Ворота и калитка из профнастила относятся к категории бюджетных: не так много времени и материалов занимает их изготовление. Правда, если выбрать модель обычных распашных ворот без художественных дополнений. Есть еще варианты с элементами ковки, тут уже сложность работ больше, затраты намного выше. Простые распашные ворота из профнастила своими руками изготовить может даже сварщик-любитель: швов мало, они простые.
Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:
Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.
Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.
При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.
Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.
Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не «гуляла» и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый — приварить вырезанные из листового металла уголки.
Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.
Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).
Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.
Материал для ворот берут тот же, что и для , крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.
Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.
К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.
Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем поперечину из той же трубы 40*40 мм. Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы. Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.
Точно также прихватываем трубу по низу.
Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).
Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.
По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.
Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы. Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры. Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим.
Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.
Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.
Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.
Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.
Монтаж профлиста на ворота
Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.
Для экономии использовали обычные саморезы по металлу
Можно сказать, что ворота готовы.
Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.
Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.
Готовые ворота из профнастила своими руками
При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.
Если работа новая, то даже после фото-отчета могут остаться вопросы. Некоторые из них могут прояснить видео-уроки по теме. Для начала повторение технологии, описанной выше: собираем каркас прямо на установленных столбах.
Та же технология, в последовательности фото.
Второе видео о том, как правильно варить каркас при соединении труб под углом 45°. Подход профессиональный.
У тех, кто не сталкивался со сваркой ворот или дверей ранее, могут возникнуть вопросы о том, как приварить петли. Не так это просто, как кажется. Смотрим следующий видеоурок.
Более точное объяснение того, какие движения совершать во время приваривания воротных петель, куда направлять электрод и остальные нюансы смотрите в следующем видео.
Глухой забор нужен чтобы оградить и защитить частную территорию земельного или дачного участка. Естественно, ограждение должно иметь вход. Сначала достаточно было калитки, потом потребовались ворота для экипажа, а в последствие для машины.
Металлические ворота и калитка обеспечат вход/въезд во двор и гарантируют безопасность для жителей дома. Раньше железные ворота обшивали листовым металлом 3-5 мм, в современных условиях популярен профнастил.
По способу открывания все типы ворот из метала/дерева можно разделить на две группы: распашные и откатные.
По типу устройства калитки: встроенная (внутри) и отдельно стоящая (рядом).
Можно купить готовые ворота из профлиста, заказать изготовление по размерам или сделать самому. Подробно рассмотрим последний вариант – самодельные ворота, как дешёвый и доступный вариант.
Поскольку распашные, являются более простой в изготовлении конструкцией, опишем, как сделать распашные ворота из профнастила своими силами. Прочностные и эстетические свойства профлиста, а также соотношение «цена/качество» позволяют говорить о целесообразности такого выбора облицовки. Что касается калитки, то опишем два варианта устройства.
Ворота из профнастила своими руками –
пошаговая инструкция
Поэтапная технология изготовления конструкции с отдельной калиткой.
Отметим, что установка распашных ворот предполагает учет планировки территории участка/двора.
Ширину проема для ворот определяют исходя из ширины автомобиля (включая зеркала) плюс один метр дополнительно, на запас.
Также учитывается ширина опорных столбов (колон). При способе установки ворот с отдельно стоящей калиткой будет три столба. Кроме этого, нужно учесть величину зазоров между опорными столбами и рамой каркаса. А также размер зазора между створками распашных ворот с учетом параметров фурнитуры.
Совет. Поскольку, одним листом на створку не обойдешься, целесообразно рассчитывать ширину створки исходя из ширины листа профнастила.
В таблице показана зависимость ширины створки ворот от ширины профлиста.
Материал подготовлен для сайта www.сайт
Высота распашных ворот из профлиста составляет 2200-2500 мм. Это объясняется стандартной длиной листа профнастила – 2 000 мм. Хотя завод-изготовитель может предложить любую длину с дискретностью 50 мм.
Кроме этого учитывается зазор снизу (между створками ворот и землей), который необходим, чтобы обеспечить функционирование ворот при образовании наледи и высоком снежном покрове. Зазор под воротами составляет 150-300 мм.
На высоту ворот влияет наличие декоративных элементов сверху. Например, использование ковки, позволяет увеличить высоту ворот из профнастила и декоративно украсить конструкцию, в результате чего въездная группа выглядит более респектабельно.
Совет. Если зазор от земли кажется слишком большим, можно установить снизу ворот съемную планку, которую нужно снимать в начале зимы.
Схема или чертеж распашных ворот необходим для упрощения расчета количества материала и оценки жесткости конструкции.
На чертеж ворот из профнастила наносится в обязательном порядке элементы усиления каркаса. Именно визуализация будущих ворот, позволяет понять, какой из элементов использовать и определить место его установки с учетом ветровой нагрузки.
Такой способ подходит, если ширина створок незначительная (до 1 500 мм, каждая). Уголок может быть сплошным (косынка) или в виде угловой перемычки (распорка). Чем шире уголок или чем ближе к центру установлена перемычка, тем жестче будет каркас ворот.
В первом случае заготовки меньшего сечения помещается в ячейки каркаса, и прихватываются сваркой с шагом в 200-300 мм.
Сплошной шов не допускается, чтобы исключить деформацию металла вследствие нагревания (чтобы не повело и не покрутило).
Во втором, труба меньшего сечения наваривается над основным каркасом. На рисунке показан вид сверху такого усиления.Здесь важно правильно устанавливать перемычки. Если калитка из профнастила имеет незначительную парусность и для неё достаточно установить одну поперечную перемычку перпендикулярно длинным элементам каркаса, то с воротами дело обстоит сложнее. В этом случае разумнее использовать диагональную перемычку.
Способы установки перемычки на ворота из профнастила показаны на фото.
а) Несмотря на кажущуюся простоту, этот вариант достаточно продуманный, поскольку гарантирует целостность створок ворот. С одной стороны, он будет удерживаться петлями, сверху исключается возможность деформации благодаря усилению углов. Снизу его удержат горизонтальные фиксаторы (шпингалеты);
б) Это самый экономичный из представленных вариантов, но он создает усиление только посредине каркаса. Единственно достоинство, в том, что он дает возможность установить замок на перемычку.
в) недостаток этого варианта в слабом усилении верхних внутренних углов. Сильный ветер может деформировать створку;
г) в этом случае отсутствует усиление левого внутреннего угла;
д) в этом случае отсутствует усиление обоих внутренних углов;
е) идеальный вариант. Места врезки замка, установки петель, нижних фиксаторов и верхние углы усилены. Этот способ исключает кручение каркаса.
Совет. Чем шире створка, тем сильнее усиливают каркас.
Чертеж ворот из профлиста является наглядным пособием для расчета материала. Для изготовления понадобится:
Мастера советуют покупать все трубы толщиной 3 мм, а не 2. Цена их несколько дороже, но новичкам гораздо проще будет их сварить. Металл медленнее греется и не так быстро деформируется.
Из инструмента понадобится: сварочный аппарат, болгарка, шуруповерт (дрель и заклепочник), рулетка, уровень, отвес, ножницы по металлу, кисточки и расходные материалы к инструменту.
Монтаж ворот из профнастила начинается с установки опорных столбов. Наиболее распространенный способ поставить столбы ворот – выполнить укапывание с последующим бетонированием.
На какую глубину закапывать столбы для ворот? Глубина установки составляет 1/3 от длины опоры
Кроме опор из металлических труб можно установить бетонный столб или использовать сваи. Красиво смотрятся опоры, декорированные (облицованные) кирпичом или камнем (кирпичные столбы). При расчете ширины проема ворот следует учесть материал изготовления и ширину опоры.
Прежде чем начать изготовление нужно еще раз замерять ширину проема ворот и калитки, чтобы своевременно внести изменения в размеры створок.
Технология изготовления:
Совет. Мастера советуют сваривать верхние углы под углом в 45 градусов, это позволить избежать затекания в них воды, а нижние можно встык.
Совет. Изготовление ворот из профнастила требует большой точности в соблюдении размеров. При изготовлении рамы створки лучше сделать каркас чуть меньше, нежели больше. В первом случае чтобы устранить зазор между створками распашных ворот достаточно будет приварить нащельник на одну створку рамы, там, где она примыкает ко второй. Во втором – нужно будет разрезать каркас, и уменьшать его ширину.
Для установки ворот используются гаражные петли (навесы).
Сначала петля приваривается на опорную стойку, затем на каркас ворот на расстоянии 200-300 мм от края рамы створки. Обратите внимание, место установки петли влияет на положение двери в открытом состоянии. Если нужно, чтобы ворота открывались в обе стороны, петлю приваривают к опоре встык. Если только в одну – петлю накладывают на раму. Чтобы створка не доставала до забора, устанавливают ограничитель.
Если ворота усиленные, требуется по три петли на каждую створку. Если легкие – достаточно двух.
Профлист монтируется с одной или двух сторон каркаса. Правила монтажа не сложные, но их знание и соблюдение поможет установить профнастил на ворота правильно.
В общих чертах: нужно обеспечить надежное крепление листа к каркасу, зафиксировав профлист через одну нижнюю волну листа. При этом к диагональным или перпендикулярным перемычкам профилированный лист также прикручивается. А два листа соединяются между собой в верхней части волны (на гребне).
Для крепления используются заклепки или саморезы. Заклепки выглядят изящнее (особенно подобранные в цвет профлиста), саморезы исключают возможность затекания воды в место установки. Конечно, это не столь критично, как на крыше, но появления со временем ржавых подтеков не избежать.
Дополнительные элементы:
Виды замков и как врезать/поставить (правила установки):
- навесной. Нужно предусмотреть петли для замка при сваривании каркаса и креплении листов профнастила;
- накладной. Устанавливается на поперечную перемычку чаще всего на дополнительно наваренный плоский лист металла. Или же прикручивается метизами непосредственно к раме. Использовать сварку для монтажа конструкции замкового механизма мастера не советуют, т.к. замок нуждается в уходе и замене;
- врезной. Замок врезается в плоскость трубы, чтобы скрыть/декорировать место установки используют металлический карман.
Отдельно расскажем о том, как сделать распашные ворота с калиткой из профнастила. Такой вариант используется, когда проем недостаточно широкий для установки ворот и отдельной калитки.
Места размещения:
При изготовлении рам створок, их делают разного размера. Тогда более узкая створка, служит калиткой.
Это самый бюджетный вариант, поскольку увеличивается нагрузка только на одну стойку ворот, что потребует установки дополнительной петли и усиления каркаса. В целом затраты снизятся.
В середине створки ворот. Вариант с расположением посредине хорош тем, что каркас калитки выполняет функцию усилителя каркаса створки. А установка петель не по центру, а ближе к верху и низу ворот позволит дополнительно упрочнить конструкцию. Ближе к опорному столбу. В этом случае основная нагрузка приходится на опорный столб, ведь на него опирается и рама ворот, и рама калитки. Ближе к внутреннему краю створки. Такая конструкция наиболее «хлипкая», ее слабое звено место стыка двух створок и калитки. В трех последних случаях в процессе изготовления рамы, предусматривают дополнительный каркас для калитки. Причем его делают более усиленным, чем для отдельно стоящей калитки, поскольку на него приходится ветровая нагрузка, которая действует на створки ворот из профнастила. Учтите, калитка сильно перегрузит каркас, а значит, понадобятся дополнительные петли и усиление рамы створки.В целом технология изготовления ворот из профнастила с калиткой внутри выполняется аналогично изготовлению ворот с отдельной калиткой. Все нюансы обдумываются еще в процессе создания чертежа.
Совет. Нижний фиксатор для таких моделей распашных ворот из профлиста обязателен.
Как видим, приложив некоторые усилия можно за 1-2 недели изготовить и установить распашные ворота из профнастила своими руками, которые украсят входную группу и будут надежно служить красивой визиткой частного дома.
Калитки из профнастила все чаще можно встретить в современных ограждениях. Данная тенденция объясняется растущей популярностью заборов из металлопрофиля - профнастил не терпит соседства с другими материалами. Как и само ограждение калитку из профнастила несложно собрать самостоятельно при помощи того же набора инструментов.
Профилированный лист считается универсальным и недорогим материалом для строительства ограждений и сопутствующих конструкций. При внушительных габаритах профнастил довольно лёгкий: 1 м² весит от 4 до 9 кг в зависимости от толщины листов и качества защитного покрытия. Лист легко пробивается фурнитурой и режется ножницами по металлу, что в совокупности с небольшим весом существенно упрощает процесс установки.
Заборы и калитки из профнастила отличаются долговечностью - оцинкованные листы металлопрофиля дополнительно покрываются защитным слоем полимера, который полностью изолирует металл от влаги, кислорода и других агрессивных воздействий. Конструкции из профнастила не нуждаются в дополнительной декоративной отделке. В отличие от «чернового» стройматериала металлопрофиль характеризуется разнообразием цветовых решений - полимерное покрытие может быть выполнено практически в любом цвете.
Единственным недостатком профнастила, как материала для строительства ограждений и калиток, является потеря коррозийной стойкости после повреждения защитного покрытия. Относительно низкую прочность профнастила сложно назвать оправданным недостатком - едва ли можно представить себе ситуацию, в которой забор будет рубиться топором или тараниться автомобилем.
Калитка из профнастила незаметная на фоне ограждения Калитка из профнастила с окантовкой угольником Калитка из профнастила с угловой декоративной ковкой Калитка из профнастила с ажурной декоративной решеткой
Установка калитки из профнастила начинается с определения размеров будущей конструкции. Оптимальной шириной проёма для калитки считается значение в 1 м. Меньший по размеру проём вызовет сложности при проносе габаритных вещей. Не стоит делать калитку слишком широкой, так как это увеличит нагрузку на петли и несущие столбы, что, в свою очередь, значительно снизит срок эксплуатации конструкции.
Высота будущей калитки определяется высотой забора - для визуальной целостности ограждение и калитка проектируются примерно одной высоты. Стандартная калитка собирается по следующему чертежу:
Монтаж калитки, как правило, осуществляется из того же материала, который применялся для возведения ограждения. Существует несколько видов профнастила:
Для строительства заборов и калиток рациональнее всего использовать стеновой профнастил - он экономичен и хорошо смотрится. Несущий профнастил будет выглядеть менее эстетично из-за увеличенной высоты профиля. При этом его стоимость будет на 30% дороже, а повышенная несущая способность в данном случае не имеет какой-либо практической пользы. Универсальный профнастил уместно применять при отсутствии стенового аналога - он обойдётся дороже, но смотреться будет также хорошо.
На отечественном рынке чаще всего встречаются три вида стенового металлопрофиля: С10, С20, С8 - где цифры после литеры «С» обозначают высоту профиля в мм. В данном случае выбор осуществляется скорее на основе эстетических качеств материала, чем на его технических характеристиках, так как повышение несущей способности с увеличением высоты профиля, в случае с ограждением, не играет определяющей роли. Независимо от марки профнастила лучше остановить свой выбор на более толстых листах - они прочнее и меньше подвержены деформации.
При покупке профнастила также следует обратить внимание на качество защитного покрытия, от которого будет зависеть долговечность будущего забора и калитки. Самым дешёвым вариантом является цинковое покрытие, которое входит в базовый «защитный комплект» профнастила. Гарантийный срок службы «голого» оцинкованного металлопрофиля составляет порядка пяти лет. По возможности лучше отдать своё предпочтение профнастилу с дополнительным полимерным покрытием, который гарантирует до 30 лет безупречной эксплуатации.
Для сборки калитки необходимо следующее количество материала:
Обратите внимание! К полученному количеству материала необходимо добавлять минимум 15%, которые приходятся на срезы, брак, выравнивание и другие непредвиденные расходы.
Одним из наиболее удачных способов сборки калитки для непрофессионалов является монтаж непосредственно в проёме забора. Чтобы каркас не деформировался в процессе сборки его варят прямо на опорных столбах. После того как калитка будет готова её просто вырезают из проёма. Монтаж «на месте» исключает риск не попасть по размеру или ошибиться в измерениях, так как все пропорции наглядно просматриваются. Процесс сборки осуществляется в следующем порядке:
Каркас калитки можно покрасить в тон профнастилу либо выбрать любой другой цвет. Процедуру окрашивания желательно производить до обшивки каркаса профнастилом, но уже после проведения сварочных работ.
Благодаря наличию полимерного покрытия конструкции из профнастила практически не нуждаются в поддерживающем уходе и дополнительной отделке. Можно осуществлять сезонную чистку забора перед летом или после зимы, чтобы удалить с поверхности грязь и пыль. Дополнительное окрашивание допустимо, но не несёт в себе какой-либо практической или декоративной пользы.
Единственное, на что стоит своевременно обращать внимание - обработка трещин, сколов и других повреждений защитного покрытия. Повреждённое место необходимо очистить от коррозии, если таковая имеется, обезжирить и закрасить коррозионностойкой краской под цвет профнастила. Данную процедуру желательно осуществлять сразу после появления дефекта, не давая коррозии распространяться вглубь листа.
Обязательным элементом любой калитки является звонок, который позволяет гостям не стучать в дверь тяжёлыми предметами. Калитки из профнастила находятся на значительном удалении от дома и тянуть провода для питания традиционного звонка будет не очень удобно. Оптимальным решением является использование беспроводных звонков, которые не зависят от городской электросети - в качестве автономных источников питания в них применяются пальчиковые или аккумуляторные батарейки. Более совершенные и дорогостоящие модели могут дополнительно оснащаться датчиком движения, видеокамерой или домофоном.
Беспроводной звонок состоит из двух частей: кнопки и приёмного блока. Кнопка устанавливается непосредственно на калитку, а приёмный блок заносится в дом. Важным параметром беспроводного звонка является радиус приёма сигнала - максимальное расстояние, на которое можно разделить кнопку и приёмный блок. В зависимости от модели радиус приёма сигнала может составлять от 25 до 200 метров.
Калитка из профнастила – один из наиболее приемлемых и доступных вариантов создания надежной и долговечной конструкции. Самостоятельный монтаж такой калитки не отличается высокой трудоёмкостью или большими затратами средств.
Чтобы правильно и качественно установить любые садовые конструкции, нужно внимательно отнестись к выбору строительного материала. Устройство калитки или двери с применением профлиста – надежный способ получения привлекательной конструкции с продолжительным эксплуатационным сроком и следующими неоспоримыми достоинствами:
При выборе нужно учитывать и такой основной недостаток, как слабый уровень звуковой изоляции.
Профлисты, выпускаемые под маркой RN-20 используются при изготовлении заборов и отличаются наличием специального желобка для стока вод. Ширина стандартного листа составляет 110 см. Профлисты марки НС-35 и НС-44 обладают высоким уровнем прочности благодаря наличию дополнительных рёбер жесткости. Такой материал характеризуется более высоким качеством, что отражается на стоимости.
При изготовлении профилированных листов используется высококачественная сталь , которая покрывается тонким полимерным слоем с двух сторон. Защита от ржавчины обусловлена использованием метода оцинковки. Благодаря полимерному покрытию отмечается улучшение защиты от воздействия окружающей среды, а также повышение герметизации и звукоизоляции. Качественный материал имеет низкие показатели сбора статического электричества на всех плоскостях.
При выборе формы и типа калитки необходимо, прежде всего, ориентироваться на внешний вид и высоту забор или ворот. Как правило, на основе профилированного настила изготавливаются глухие модели с прямоугольной или квадратной формой. Однако, в некоторых случаях будет уместным изготовление арочной или полукруглой конструкции.
Для изготовления потребуются инструменты и оборудование, представленные:
Кроме всего прочего, нужно подготовить рулетку и строительный уровень, а также шнур и маркер или мелок. Если есть необходимость обойтись без сварки, то осуществляется стандартное болтовое соединение деталей или скрепление при помощи уголка.
На стадии проектирования и создания основного эскиза необходимо определить критерии и параметры, представленные:
Оптимальная толщина листового материала составляет 5 мм при высоте в пределах 180-220 см. Чем выше волна, тем большей устойчивостью к изгибам обладает лист профнастила.
Это самая трудоемкая работа в процессе сооружения калитки или ограждения. Опорные столбы чаще всего выполняются из профильных труб с сечением 80х80 мм и толщиной стенок не менее 3-4 мм. Глубина ямы под установку зависит от типа грунта:
На дно ям насыпается и уплотняется слой щебенки, после чего устанавливаются трубы и посредством уровня проверяется вертикальность. После выравнивания производится бетонирование. Навешивание калитки или ворот осуществляется примерно через пять дней, после того, как бетон наберет достаточную прочность. Верхняя часть столбов обязательно закрывается заглушками, что предотвратит попадание влаги и продлит срок службы конструкции.
Опорные столбы из камня или кирпича выглядят более привлекательно. Как правило, кладка выполняется в полтора кирпича, что позволяет получить опоры с размерами 39х39 см на фундаментном основании размерами в 50х50 см. Кирпичная кладка плохо переносит нагрузку на изгиб, и для придания дополнительной прочности перед заливкой бетона устанавливаются трубы, вокруг которых и укладывается камень или кирпичная кладка. Перед возведением кирпичных опор к металлическим трубам обязательно привариваются металлические закладные, которые выводятся за кирпичную или каменную кладку.
Изготовить каркасное основание самостоятельно можно из металлопрофиля размерами 60х30мм или 40х40мм. Кроме всего прочего понадобится металлопрофиль для поперечин, стандартный антикоррозийный состав и краска по металлу, а также инструмент для нарезки металла. В соответствии с заранее подготовленной схемой, из металлической трубы нужно нарезать заготовки с краями под углом в 45 о.
Предварительно металл нужно очистить от поверхностной ржавчины при помощи металлической щетки. По высоте собранной рамы обязательно устанавливаются две поперечные вставки жесткости. После замера диагонали рамы и проверки всех углов, между нижней и верхней перемычками монтируются поперечины и струбцины. Струбцины располагаются на незначительном расстоянии от места сваривания. После проверки параллельности сторон осуществляется сварка.
Каркас подвергается обработке специальным антикоррозийным средством, после чего при помощи сплошного шва осуществляется приваривание петлей. Отделочный материал фиксируется только после того, как рама будет окрашена краской по металлу . Профлист крепится на раму посредством саморезов. Стандартное крепление предполагает расположение крепежей с шагом «через волну».
Для установки калитки могут применяться не только традиционные стандартные металлические петли, но и новомодные современные полимерные завесы. Если в качестве опоры используются столбы из металла, то завесы должны привариваться непосредственно к ним. При установке кирпичных или каменных стоек, петли чаще всего закрепляются посредством приваривания к установленной металлопрофильной трубе, которая закрепляется анкерами или дюбелями на столбе.
Готовая калитка может навешиваться на опоры, после чего проверяется работоспособность замка при его наличии. Для того, чтобы предотвратить открывание установленной конструкции в две стороны, на противоположную опору нужно приварить ограничитель в виде уголка. Притворные планки позволяют также прикрывать зазоры, расположенные между стойками калитки и отделочным полотном.
Ворота с калиткой из профилированного настила относятся к категории бюджетных моделей, а их самостоятельное изготовление не занимает слишком много времени и не требует большого расхода материалов. Важно грамотно произвести разметку и правильно подойти к вопросу выбора строительного материала. Для столбов берётся профильная сварная труба 80х80 мм, с толщиной стенки 3,0 мм. Опоры вкапываются ниже уровня глубины промерзания грунта, выставляются строго вертикально и заливаются стандартным бетонным раствором. Монтажные работы по установке ворот с калиткой производятся после того, как бетон наберёт примерно 50% уровня прочности.
Для создания створок и калитки используется профильная труба разного сечения, что определяется силой ветра и размерами воротного пролета. Оптимальным вариантом является сечение в 60х40 мм или 40х20 мм. Перед проведением всего объёма работ, включая нарезку на отрезки и сварку, поверхность металла нужно подготовить , сняв всю ржавчину при помощи болгарки с металлической щеткой. Затем выполняется обработка грунтовкой «Антиржавчина» и окрашивание.
После высыхания краски нужно собрать раму в соответствии со схемой и выполнить облицовку металлопрофильными листами. Крепление листов осуществляется оцинкованными саморезами, которые вкручиваются с расстоянием «через волну».
Профлисты не боятся коррозии и выглядят очень привлекательно, а при отсутствии значительных повреждений антикоррозионного слоя, конструкции из такого материала сможет прослужить не менее полувека. Тем не менее, для создания долговечной и максимально эстетичной калитки и ворот, нужно правильно выбрать строительный и отделочный материал, а также придерживаться всех требований и основ технологии строительства.
Заложенный в каждом из нас инстинкт самосохранения проявляется в стремлении защитить свой дом от опасностей. Заборы, ворота и калитки являются обязательным элементом защиты. Но человеку не чуждо также и желание окружать себя красивыми предметами. Потому неудивительно, что современные элементы ограждения помимо прямого назначения выступают также в роли декоративного оформления участка. Калитка из профнастила установленная своими руками – один из самых приемлемых вариантов создания надежной и эстетично привлекательной конструкции, способной украсить парадную зону участка.
Прежде, чем делать калитку, предлагаем разобраться, в чем преимущества профлиста перед другими не менее популярными строительными материалами для изготовления ограждающих конструкций.
К ряду основных преимуществ профнастила можно отнести:
Благодаря многоступенчатой обработке материал имеет высокую антикоррозийную стойкость и способность сохранять эстетичную привлекательность даже под воздействием ультрафиолетового излучения и погодных условий
Планируя сделать в заборе калитку, важно прежде всего определиться с габаритами конструкции. Оптимальная ширина калитки – не более 1 метра, высота – не более 2 метров.
Грамотный расчет позволит предупредить проблемы, связанные с преждевременным износом петель и замка конструкции, а также возникающие неудобства в процессе эксплуатации при открывании широкого листа полотна
Желая создать более габаритную конструкцию, следует учитывать и тот момент, что увеличение массы створки может повлечь за собой ускоренный износ замков и петель полотна.
При изготовлении калитки высотой более двух метров каркас конструкции желательно дополнить верхней вставкой с перекладиной. Это позволит получить в готовом виде сплошное полотно, которое не только закроет пространство над калиткой, но и уменьшит нагрузку на опорный столб.
Для того чтобы сделать прочную калитку из профлиста, которая исправно будет служить на протяжении последующих нескольких десятков лет, необходимо правильно обустроить стойки для нее. В качестве опорных стоек могут выступить металлические трубы либо столбы из камня или из кирпича. При монтаже стоек важно следить за отклонениями от вертикального положения, которые могут повлечь за собой перекос и нарушение работоспособности готового изделия.
Предупредить проседание опорной стойки поможет обустройство фундамента. Глубина его закладки составляет 1-1,5 метра
В вырытую яму под фундамент строго вертикально по уровню устанавливаются стойки и заливаются раствором из мелкого щебня песка и цемента. В течение последующих 7-10 дней бетон «устаивается» и застывает.
Проще всего каркас изготовить из профилированной металлической трубы сечением 60х30. Для того чтобы нарезать заготовки и сварить калитку потребуется сварочный аппарат и болгарка. Перед нарезкой трубы на заготовки важно очистить ее от ржавчины и окалины с помощью насаженной на болгарку металлической щетки. После этого поверхность трубы необходимо обезжирить растворителем прогрунтовать антикоррозийным составом.
При монтаже следует учитывать момент, что расстояние между дверным полотном и покрытием дорожки или тротуаром должен составлять не менее 100мм
Обратите внимание! Рабочий зазор необходим для нормального функционирования конструкции даже при скоплении льда в зимний период.
Определившись с размерами калитки, можно приступать к изготовлению ее каркаса. Для этого на профильной трубе необходимо отметить размеры заготовок и нарезать их болгаркой под углом 45 градусов. Создание такой фаски позволит повысить качество сварного шва, делая его при этом практически незаметным.
Для обустройства калитки потребуются две продольные детали по 1,75-1,9 м и 2-3 поперечные детали по 0,9-1 м. Детали свариваются между собой 2-3 см прихватками по всему периметру через каждые 20-30 см. Продольные и поперечные трубы, в том числе и центральная поперечная труба, должны располагаться строго перпендикулярно относительно друг друга. Расстояние между всеми горизонтальными элементами также должно быть одинаково. Это не только придаст дополнительной жесткости конструкции, но и сделает ее внешний вид более привлекательным.
Чтобы повысить прочность конструкции, можно проложить диагональные элементы от верхнего угла притвора в нижнему углу навешиваемой стойки
Для повышения прочности калитки можно также внутри рамы выполнить меньший каркас из таких же труб размерами 20х40 мм. Предупредить искажение каркаса в процессе сварки от перенагрева можно путем выполнения прихваток в шахматном порядке. После того, как сварен каркас для калитки, приступаем к установке дополнительных элементов – навесов, пластин для крепления замка и наружной ручки.
Треугольные «косынки» из стального листа, приваренные к соединенным между собой деталям, позволят повысить прочностные характеристики всей конструкции
Наглядное видео-пособие для начинающих, как правильно сварить калитку:
После завершения сварочных работ необходимо выполнить зачистку сварочных швов, грунтование поврежденных мест и окраску каркаса.
Профнастил легко крепится к каркасу при помощи саморезов или заклепок. Расстояние между креплениями зависит от предпочтений хозяина: можно прикреплять каждую волну листа, а можно и через одну. Обязательным является лишь закрепление профлиста к серединной перемычке каркаса.
Для установки калитки можно использовать как традиционные металлические петли, так и новомодные полимерные завесы. Если в качестве стоек используются металлические столбы, то завесы привариваются непосредственно к ним. К кирпичным или каменным стойкам петли крепятся путем приваривания к профильной трубе, закрепленной анкерами или дюбелями на столбе. Готовую калитку можно навешивать на опору и проверять работу замка.
Для того чтобы калитка не открывалась на обе стороны, на противоположную опору приваривается ограничитель из уголка. Притворные планки позволят также прикрыть зазоры между стойками калитки и полотном.