Постройки из пеноблочных изделий становятся все более распространенными среди владельцев частных домов и автолюбителей. Материал пользуется спросом благодаря своей низкой стоимости, а также прочности и надежности в будущем. Кроме того, здания возводятся гораздо быстрее, чем кирпичные.
Гараж из пеноблоков своими руками - необходимость для владельцев автомобилей. Это не только защита транспортного средства, но и мастерская, и хранилище для запчастей и прочего инвентаря. Сегодня существует множество схем, по которым можно построить дом для машины.
Изделия изготавливаются по особой технологии, в результате которой получается пена. Она тщательно перемешивается, а пузырьки в ней распределяются по всей форме, образуя ячейки. Заготовка остается в таком виде до полного застывания в холоде. Уровень плотности данного стройматериала варьируется от 200 до 1200 кг на метр кубический.
Строительные магазины предлагают покупателям такой ассортимент:
В состав пеноблока уже давно не добавляют органические вещества. Раньше в него входила кровь быка или мыльный корень. Но с тех времен прогресс пошел далеко вперед, поэтому основными компонентами являются цемент, песок, специальные пенообразующие средства и вода. Благодаря этому сочетанию сооружение получается крепкими и теплыми.
Пеноблок отличается от газобетона простотой технологии изготовления и легкостью в обработке при строительстве.
Пеноблок идеально подходит для строительства гаража. Об этом говорят его преимущества. Покупатели делают выбор в пользу данного расходника по следующим причинам:
Но даже у этого стройматериала есть свои недостатки. Профессионалы выделяют такие:
Для предотвращения негативных последствий покупка пеноблока настоятельно рекомендуется только в проверенных строительных магазинах. Организации работают с производителями, находящимися на рынке хотя бы десятилетие. При приобретении материала желательно запросить сертификаты качества. А чтобы защитить строение от влаги, его необходимо изолировать.
Часто покупатели путают газобетон с пенобетоном. Они похожи между собой по виду и структуре. Единственное, чем они отличаются: у газобетона одинаковые соединенные поры, а у пеноблока они разделены и разных размеров. Поэтому первый стройматериал будет поглощать попадающую на него воду, что не лучшим образом сказывается на удержании тепла.
При выборе расходника как основного материала для строительства автомобильного дома следует помнить о его низкой механической прочности. Особенно нужно сделать акцент на крышу и ворота. В качестве каркаса под них подходит только древесина. Металл же дает слишком большую нагрузку. Изделие может не выдержать и разрушиться. Для кровли необходим монолитный армирующий пояс. Если длина помещения больше 10 метров, то вместо пояса берется контрфорс.
Люди, косвенно знакомые со строительным делом, не всегда с первого раза могут отличить пеноблок от шлакоблока. Но у каждого из них есть свои особенности, на которые следует обратить внимание при строительстве гаража. Пеноблочная кладка по качеству схожа с кирпичной, но по денежным средствам она выйдет гораздо дешевле. Шлакоблок и пенобетон все-таки похожи между собой, но второй вариант по стоимости ниже первого.
Стены из этого материала имеют большой срок эксплуатации, поэтому тщательного дополнительного ухода или капитального ремонта со сносом не потребуется. Можно смело сказать, что этот расходник станет отличным решением для размещения внутри автомобиля и всех необходимых для него комплектующих и инструментов.
Любое строительное или отделочное мероприятие нельзя начинать без разработки проекта. Он поможет не только посмотреть на будущее здание и обратить внимание на возможные ошибки, но и посчитать количество материалов и денежные затраты. Стоит определить уровень грунтовых вод под почвой. Для этого желательно пригласить геодезиста.
Поскольку сейчас век компьютерных технологий, можно не чертить схему на ватмане, а составить ее специальной программе.
На этапе проектирования хозяину необходимо определить предназначение будущего строения. Либо там будет стоять только автомобиль, либо будет оборудована небольшая мастерская с хранением оборудования. О чем следует подумать при планировании:
После утверждения этих нюансов можно приступать к разработке проекта. В нем обязательно указываются вид фундамента, его высота и параметры стен. Стандартная схема выглядит следующим образом (ориентировочно):
Если у хозяина нет времени сделать собственный чертеж, он может воспользоваться готовым. Однако ему следует внести корректировки исходя из месторасположения, уровня грунтовых вод и особенностей почвы.
Стандартные блоки имеют размеры 60х30х20 см, в то время как толщина стены варьируется - 20 см или 30 см, в зависимости от расположения материала. В будущем это скажется на эксплуатации помещения и наличии в нем отопительной системы - если она не имеет значения, то для гаража хватит и 20 см. При частом времяпрепровождении в помещении даже зимой поверхности следует сделать толще.
Если взять в качестве примера вышеперечисленные параметры гаражной постройки, то можно определить количество блоков. Это выглядит следующим образом:
Когда настанет время перевозить материал, нужно быть готовым к тому, что где-то могут образоваться сколы или царапины.
Сократить время при возведении постройки помогут специальные инструменты. В этот перечень включены:
Строительство гаража начинается с разметки территории и ее подготовки. Для начала необходимо расчистить участок, а потом определить, где будут находиться углы. На обозначенные места устанавливаются колья, между которыми будет проходить веревка. Углы натяжения должны быть прямыми. Для более точного результата проводится осевая разметка.
Участок под возведение готов - можно приступать к выкапыванию будущего фундамента. Поскольку пеноблок весит немного, для такого рода постройки не требуется выкапывать очень глубокую траншею. Но не нужно забывать о расположении грунтовых вод. Если они находятся на уровне до 2,5 м, то основание ленточного типа будет углублено в землю на полметра. Она должна быть плотной.
Если же структура пучинистая, то фундамент необходимо делать монолитный. Объясняется это тем, что блоки не поддаются изгибам. А это приводит к трещинам и разрушению гаража в будущем. Монолитное основание поможет этого избежать. Но он исключает оборудование смотровой ямы в строении.
Хозяин выкапывает траншею для фундамента, глубина которой достигает 80 см, а ширина - 35 (при ширине блока в 20 см). Основание тщательно утрамбовывается, после чего на него кладется песчаная подушка толщиной 15 см и слой щебенки в 10. Далее изготавливается опалубка и помещается армирующая сетка. Площадка для заливки раствора готова.
Оборудование зависит от типа почвы и расположение грунтовых вод. В нормальных условиях (вода на глубине 2 м, плотная структура земли) дренаж укладывать необязательно. Но лишним он не будет.
В стандартном гараже в длину яма составляет пару метров, а вот глубина может быть различной. Критериев для этого много, но самым основным является рост владельца помещения и высота автомобиля. Наиболее часто смотровая яма достигает 180 см (50 см берется на запас).
Как монтировать отсек:
Алгоритм следующих работ аналогичен с процедурой создания фундамента: оформление опалубки, наложение арматуры и заливка раствором.
Поверхность смотровой ямы должна быть идеально ровной, без трещин и выпуклостей. Если со стенами все хорошо, можно приступать к отделочным работам. Для помещения используется любой материал: штукатурка, керамическая плитка и даже стекловолокно. Для безопасности как человека, так и автомобиля, по самым длинным сторонам устанавливаются металлические уголки высотой 60 см, чтобы колеса не проваливались.
Ворота монтируются не после укладки стен, а перед ней. Они фиксируются на своем месте. Предварительно поверх основания необходимо уложить несколько слоев рубероида.
Чтобы каркас ворот был крепче, владельцу нужно приварить арматуру - четыре куска длиной 40 см и диаметром в полтора сантиметра, после чего они обрабатываются грунтовкой и краской. На расположение прутьев следует обратить особое внимание, поскольку они должны лежать по швам пеноблока.
Уровень поможет понять, насколько ровно стоят ворота. Чтобы зафиксировать конструкцию, по диагоналям накладываются брусья из древесины. Для создания надежного основания над воротами сооружается специальная железобетонная балка.
Вне зависимости от вида помещения строительство стен начинается от угла. Пеноблоки кладутся таким образом, чтобы их длинная сторона проходила вдоль стены. Они закрепляются на строительный клей или раствор цемента. Но опытные строители предпочитают использовать клей: он лучше держит тепло и расходуется в меньших количествах, чем цемент. Но стоит дороже. Через каждые пару рядов на поверхности накладывается армирующая сетка.
Прутья, которые были приварены еще на стадии установки ворот, покрываются бетоном. И при достижении балки перекрытия ни их, ни блоки нельзя перемещать. Если возникает необходимость подогнать изделия под установленные параметры, то следует обрезать их.
Когда дело доходит до установки кровли на крышу, блоки задней стены нужно сделать под наклоном. Для этого потребуется убрать лишние части ножовка или болгаркой (если кровля планируется односкатной). Для двускатной поверхности кровельные фронты закрываются вагонкой. Спиливание идет уже по боковым стенам.
На крыше строится опалубка с арматурой и заливкой бетонным раствором. Балки в основе кровельного перекрытия не нуждаются в армирующем поясе. Тогда плоскости следует обработать густым раствором, куда помещается металлическая сетка и еще один слой бетона поверх нее. Излишки убираются кельмой или шпателем.
Смесь должна быть по консистенции, как густая сметана. Слишком жидкая не будет держаться, а чересчур густая через некоторое время покроется трещинами.
После окончания стройки хозяину остается оборудовать пол в постройке. Так как нагрузка, которую дает автомобиль, очень большая, то стяжка должна быть достаточно крепкой. Наиболее качественное и прочное покрытие получится только от бетона.
Тот периметр, который обозначается как пешеходный, оформляется деревянными досками. По ним можно спокойно передвигаться или поставить рабочий стол и тумбу. Но следует помнить, что древесина подвергается обработке пропиткой от плесени и насекомых.
Перед процедурой заливки поверхность подготавливается к работам - выравнивание, утрамбовка, чередование щебенки и песка (каждый ярус по 10 см). Сверху они покрываются бетоном, идеальная толщина которого составляет сантиметров 30 и больше.
Если у владельца есть время и деньги, то он может сделать двухэтажный гараж. Пенобетон позволяет соорудить конструкцию благодаря своим достоинствам. Легкий вес не дает огромные нагрузки на фундамент. Второй этаж будет держаться крепко (даже если там возвести мансардную площадку), потому что материал отличается прочностью. Полностью два этажа делаются за месяц.
Пеноблоки – удобный в работе, высокотехнологичный современный материал. Для его использования при строительстве гаража не требуется особых навыков, поэтому весь процесс пошагово можно провести своими руками.
Пеноблок отличается лёгким весом и дешевизной
Пеноблоки предпочитают благодаря их доступной стоимости и малому весу в сравнении с кирпичами или шлакоблоками . Последняя особенность даёт возможность существенно снизить затраты на создание фундамента (из-за небольшой массы гаража можно использовать лёгкий фундамент).
Одновременно с этим пенобетон – очень прочный материал. Массу всех конструктивных элементов гаража он выдержит наверняка.
Марка пеноблока (определяется по плотности) кг/м 3 |
Высота мм |
Ширина мм |
Необходимо шт. на 1 м 2 кладки |
||
D 500 |
|||||
D 600 |
|||||
Производят 4 основных вида пенобетона:
Прочностной показатель может иметь отклонения из-за разницы влажности и температуры во время изготовления блоков у конкретного производителя, кроме того на прочность влияет марка цемента и наполнитель.
Плюсов у пеноблоков ощутимо больше, чем минусов
Часто спорят, что лучше – неавтоклавные или автоклавные пеноблоки. Изготовители хвалят только свою продукцию, но на практике пенобетонные и газосиликатные блоки очень похожи. И, естественно, и у тех, и у других есть как плюсы, так и минусы.
При покупке пенобетона обязательно обращайте внимание на сертификаты соответствия
Сначала убедитесь, что у производителя пеноблока есть необходимые сертификаты качества, проверьте соответствие требованиям ГОСТа и условия поставки продукции . Если максимум информации есть в открытом доступе – значит, производителю скрывать нечего, и он использует качественные материалы. Так делают крупные, надёжные организации. У хорошего производителя пеноблоков есть достаточные площади для организации производства (необходимо минимум 180 м 2), где можно удобно разместить всё оборудование. Производственные здания должны иметь стационарную крышу и обогреваться.
Большое значение имеет стоимость предлагаемого материала – узнайте среднюю цену по рынку на блоки определенной марки. Если вам предлагают материал значительно дешевле, то нужно задуматься – возможно, вам пытаются впарить блоки низкого качества.
Важно! Если производитель пеноблоков заявляет, что у него блоки низкой марки могут использоваться как конструкционные, поскольку они изготовлены по «особой» технологии, доверять такому производителю не стоит. Никакие специальные рецепты смешивания и обработки сырья не способны существенно повысить качество изделий. Вы не сможете сложить из таких блоков даже небольшой надёжный гараж – для несущих стен необходимо применять только особо прочные марки пенобетона.
Осмотрите до покупки выбранный материал – блоки не могут быть белого цвета. Это невозможно по технологии. Цвет у них сероватый, неоднородность окраски недопустима.
Убедитесь в герметичности ячеек блоков – если они соединены, то сырость будет быстро распространяться внутрь материала. Разбейте (с разрешения) блок и оцените, похожа ли внутренняя и наружная структура. Нормальные ячейки круглые, трещины или сколы внутри блоков недопустимы.
Для удобной кладки стен нужно покупать блоки с правильной прямоугольной формой – убедитесь в этом. Для этого поставьте один пеноблок на другой и покачайте их, исследуйте все 4 плоскости блоков – недостаток может быть заметен только на одной из сторон. Впоследствии это способно доставить вам неприятности и увеличить затраты времени на работу.
Если вы купили пеноблоки сразу после изготовления, то не торопитесь использовать их для кладки. Требуемая прочность у них появится не раньше чем через 28 суток. По этой причине лучше выдержать приобретённые блоки 2-3 недели, укрыв их от солнца и дождя.
До возведения гаража подготовьте рабочий проект, узнайте все особенности участка. Необходимо определить вид грунта и глубину грунтовых вод – это позволит правильно выбрать подходящий для вас фундамент .
Проект можно начертить в графическом редакторе компьютера или воспользоваться карандашами и бумагой. При определении габаритов постройки принимайте в расчёт все возможные особенности. К примеру, необходим ли вам погреб и смотровая яма, сколько автомобилей вы планируете поставить в гараже. Нужны ли вам стеллажи для хранения запчастей и инструментов. Необходимо ли какое либо рабочее пространство.
Чтобы разместить один легковой автомобиль, достаточно возвести гараж шириной 3.5-4 м и длиной 5-6 м. Если у вас совершенно нет знаний по проектированию или вы не представляете, что вам потребуется, то присмотритесь к готовым проектам – возможно, там вы подберёте то, что подойдёт для ваших условий.
Начинают расчёты, когда известна толщина стен гаража из пеноблока. Если у вас получилась толщина стены в 30 см, то берём высоту, равную 20 см, и длину в 60 см. Подсчитываем количество таких блоков в 1 м 2 и умножаем на общую площадь стен (вычитая размеры окон и проёма ворот. Получившееся в результате количество блоков – необходимый вам результат.
Стандартные габариты гаража для одного автомобиля – 3,5 х 6 м, но этот размер может меняться в зависимости от условия и стоящих задач. Подсчитав необходимое количество пеноблока для 1 м 2 , можно рассчитать количество блоков в одном кубометре материала. Эти расчёты позволят купить необходимое количество материала для постройки гаража (поддоны рассчитаны на 0,9 м 3 или 1,8 м 3).
Для постройки гаража из пеноблока потребуются:
От выбранного вида фундамента зависит общий бюджет на строительство гаража
Правильное устройство основания постройки прямо влияет на её надежность и срок службы гаража. Вид используемого фундамента сказывается на общих затратах на строительство. К примеру, не стоит делать для строения из пеноблоков фундамент глубокого заложения, иначе оно получится лёгким, и большой нагрузки от него не будет, а глубокое основание потребует дополнительных расходов.
Оптимальным вариантом станет ленточный фундамент – для создания такой конструкции потребуется выполнить всего несколько операций.
Возводить каркас гаража из пеноблоков можно с любого угла
Начинать возведение стен из пеноблоков можно с любого понравившегося угла. Приобретённый пеноблок нужно располагать длинной стороной вдоль стен – так вы быстрее закончите постройку и уменьшите расход материала.
Можно приобрести дополнительно специальные блоки, предназначенные для формирования углов. Они сильно упрощают кладку и ускоряют монтажные работы, потому что не потребуется выполнять выверку расположения поверхности блоков на углах во время кладки. Для установки блоков используют специальный клей или песчано-цементный раствор. Лучше класть пеноблок с помощью клея – он улучшит теплоизоляцию и хорошо соединяет между собой отдельные элементы кладки.
Первая стадия кладки. Сначала для кладки углов гаража удобно отбить периметр стен с помощью колышков и шнура.
Вторая стадия кладки. Начинайте класть стены с любого подходящего угла. Закрепили угловой блок – выкладывайте ряд вдоль длины стены. Установили очередной угловой блок – заполнили ряд второй стены. Постоянно контролируйте расположение пеноблоков с помощью уровня. Через 2 ряда блоков закладывайте между рядами армирующую сетку. Во время работы не забывайте между рядами блоков укладывать в раствор металлические прутья, необходимые для крепления рамы ворот. Сложнее всего для новичка сформировать перемычку над проёмом ворот и последующую кладку верхней части передней стены. Проще всего для создания надёжного проёма уложить над воротами балку-двутавр, а на него уже класть блоки верха передней стены. Укладывайте его таким образом, чтобы края двутавра были замурованы в стенах минимум на 20 см.
Третья стадия кладки. На этом этапе нужно изготовить каркас ворот. Его делают из уголка с полками шириной 5 см, закрепите готовый каркас в проем ворот плотно к стенке, приварите его к заранее заложенным в кладку прутьям и закрепите, используя раствор цемента.
Четвертая стадия кладки. Укладывайте блоки до верха стен, в это время уже нужно определиться с видом кровли для гаража из пеноблоков.
Проще всего возвести односкатную крышу
Чаще всего для гаражей делают . Её сделать проще всего, и начинающим строителям лучше начинать именно с такой конструкции. Стены для неё нужно класть с уклоном к задней стене гаража.
На каждый метр стены следует уменьшать её высоту на 5 см. Это несложно сделать самостоятельно, ведь пеноблок легко пилить и обтёсывать, его можно резать в любом направлении простой пилой.
Пеноблочные стены нужно облицовывать в любом случае
Стены из блоков пенобетона нужно обязательно защищать с помощью облицовки . Не верьте продавцам материала, которые утверждают, что в этом нет необходимости – они вам нагло врут. Порывы ветра, зимний снег и летняя влага всё время будут разрушать незащищённый пенобетон. В качестве облицовочного слоя можно использовать штукатурку (минеральную или обычную) или материал, который применяют при создании вентилируемых фасадов. Штукатурку нужно наносить по специальной сетке, закрепив её на поверхности стены.
Для защиты пенобетона от внешних воздействий можно использовать слой кирпичной кладки. Но при этом не забудьте предусмотреть воздушный зазор – у кирпича и пенобетона разная воздухопроницаемость. Если они будут уложены плотно, то пары влаги не смогут вовремя уйти через кирпичную кладку. Они станут проникать обратно через пенобетон и скапливаться внутри гаража.
Вентиляция имеет огромное значение для долгой и надёжной эксплуатации гаража
Учитывая физические качества этого материала, желательно предусмотреть в гараже из пеноблока приточно-вытяжную вентиляционную систему, установив электрический кулер достаточной мощности . Для эффективной работы вентиляционной системы размер вытяжного отверстия нужно делать в 2-3 раза меньше по сравнению в приточным отверстием.
Главной проблемой для гаража из пеноблока является появление конденсата, который приводит к коррозии автомобиля. По этой причине надёжная вентиляция в таком гараже имеет огромное значение.
Стены из пенобетона отлично сохраняют тепло. При использовании гаража только в качестве парковки для автомобиля делать дополнительную теплоизоляцию не нужно. Но если необходимо организовать комфортные условия для посиделок с товарищами, то лучше всего создать трёхслойное утепление гаража. В нём должно быть:
При строительстве гаража в регионе с суровым климатом дополнительное утепление потребуется обязательно.
Возведение гаража из пеноблока позволяет получить постройку для хранения автомобиля с высокими эксплуатационными качествами. Учтите, что приобретение блоков из пенобетона займёт примерно 30% общих расходов на строительство. Основные затраты приходятся на создание основания постройки и кровельной системы. Но такой гараж считается одним из самых дешёвых мест для хранения автомобиля.
Ломкие материалы, которые к тому же боятся влаги, у меня никогда не вызывали доверия. Но когда речь идет о экономии и практичности, бывает рентабельно прибегать к нетрадиционным решениям. Именно поэтому мы предпочли гараж из пеноблоков обычному, кирпичному варианту, который всегда строили. Есть много преимуществ и недостатков такого строения, сейчас мы их все рассмотрим, а также покажем пошаговую инструкцию по строительству.
Решено было построить армированный гараж из пеноблоков, с бетонным поясом сверху. Это предсказуемый и разумный ход, поскольку какой же гараж без ручной тальки или лебедки. Армопояс нивелирует разницу между конструкцией из пеноблоков и кирпичей. Точнее позволяет построить гараж, который с легкостью выдержит подъемные механизмы. И второй этаж в будущем никто не отменял – к нему тоже будем готовы! Рассмотрим пошаговую инструкцию по строительству своими руками.
Несмотря на то, что стены будут легче обычных из шлакоблока или ракушечника, фундамент желательно делать основательным. Надо сразу рассчитывать на здание из 2 этажей (авось мастерскую сверху потом захотите) и подъемник. Фундамент для гаража из пеноблоков может быть ленточным бетонным или просто из блоков ФБС. Если это отдельно стоящий гараж на ровной поверхности, тогда подойдет , как под забор или дом.
Мы использовали блоки ФБС для основания, поскольку пристройка подходила к дому, перепад высоты был большим. К тому же на стройке завалялось много лишних блоков, которые некуда было использовать, а бетон нынче совсем не дешевый. Поэтому… Экономии ради… В целом фундамент для гаража получилось сделать очень быстро и довольно надежно. Рассмотрим пошагово как это реализовать:
ШАГ 1: траншея . Выкопать для установки первого блока, подсыпать щебня и сверху песок, разровнять и поставить первый ряд блоков ФБС.
ШАГ 2: выровнять по уровню, поставить остальные блоки . Ничего хитрого нет, все как в обычной кладке кирпича: подровняли, поставили. Желательно по нитке выставить все, если блоки возвышаются над фактическим уровнем земли. Тогда меньше выравнивать штукатуркой в будущем при постройке гаража.
ШАГ 3:
забить «дырки» раствором
. При строительстве фундамента гаража таким способом обязательно будут полые пространства. Если блоки б/у – тем более работы будет много. Закидываем отверстия все раствором, если очень большие – закидываем камень подходящего размера и замазываем вокруг.
ШАГ 4:
подровнять
. Выводим углы, если таковых нет, выполняем черновую подгонку. Любуемся результатом и фотографируем на всякий случай (вдруг когда-то статью захочется написать!).
Теперь можно начинать строительство гаража по чертежам или без них. Можно просто рассчитать длину и ширину. Наш вариант был 11 метров в длину и 5 шириной. Рассчитано так, чтобы влезло свободно 2 машины. На одну машину достаточно будет 6 метров длины (чтобы можно было комфортно пройти еще). Теперь выберем правильный материал и перейдем к кладке стен из пеноблока пошагово и с наглядными фото, которые были сделаны в процессе.
Для начала надо определиться, какой пеноблок выбрать. Здесь надо брать золотую средину. Принцип выбора таков: чем легче и хрупче материал, тем меньше у него теплопроводность и теплее будет в помещении. Но несущая сила стен будет намного хуже в таком случае. Мы рекомендуем выбирать пеноблок для гаража средней прочности, в районе марок D600 – D900. У него средние показатели морозостойкости (F50-F75) и теплопроводность 0.18-0.21. К тому же, несущая сила будет вполне приемлемой для полноценного рабочего гаража. Главное – сделать все правильно.
Теперь рассчитываем сколько пеноблоков на гараж нам нужно. Стандартный размер блока: 600х300х200 мм, где 600 – длина, 300 – высота, 200 – ширина. Укладывать их можно как боком, так и плясом. Мы делали гараж таким образом, чтобы стена была шириной 20 сантиметров. Сам же блок имеет однородную плотность и не слоистый. Это значит, что со всех сторон он имеет одинаковую прочность на вертикальную нагрузку.
Рассчитаем теперь сколько нужно пеноблоков на гараж 11 метров длиной и 4.2 в высоту:
Вроде определились, какие пеноблоки для гаража надо брать и как рассчитать их количество для постройки. Теперь рассмотрим процесс кладки материала. Использовать будем клей, поскольку с ним работать удобнее, расход гораздо меньше, а прочность – выше. К тому же, он по определению рекомендуется при работе с такими материалами.
Многие строители утверждают, что кладка пеноблока намного сложнее кирпичной и требует особого подхода. Нельзя это подтвердить, поскольку гараж из пеноблоков своими руками можно без проблем выгнать за 1 день и выровнять все идеально, в то время как из кирпича требуется потратить около недели на те же работы. К тому же пеноблок легкий, удобно подгоняется под размеры. Но все же некоторые нюансы и отличия есть. Рассмотрим процесс подробнее.
ЭТАП 1: подровнять, если неровно . Если последний ряд блоков ложился не по уровню или имеются мелкие дефекты материала, надо все сделать максимально ровно. Если под цемент это не важно, то под кладку с клеем – очень важно, ведь он дорогой.
ЭТАП 2: закладываем первый ряд, выводим угол . Строительство гаража из пеноблоков пойдет намного легче, если идеально выровнять первый ряд. Выложить блоки, затем по нитке все выровнять, проверить уровнем, подложить или сбить раствор где надо. Именно до миллиметра ровняем, не так как с ракушечником или кирпичом. Блоки большие и любой небольшой косяк создаст проблемы потом. Выставляем углы сразу по 3-4 блока, чтобы легче было дальше вести ряды.
ЭТАП 3: выкладываем ряды . Здесь все просто. Если первый ряд ровный, просто намазываем клеем, расправляем специальным шпателем, кладем блок. Процесс кладки одной стены займет пару часов, не более. Главное не делать «пропуски», равномерно распределять клей, делать перекрытие.
ЭТАП 4: выравнивание верхнего ряда . Существуют разнообразные проекты гаражей из пеноблоков, но лучше делать стандартных размеров. Советую все же делать высоту гаража такой, чтобы верх заканчивать целым блоком. Либо придется весь ряд распиливать. Впрочем, пилить пеноблок просто и быстро. В нашем случае ровность верхнего ряда была не столь важна, поскольку делали армопояс.
Важно: армопояс – вещь не обязательная, но крайне важная для гаража. Дело в том, что тяжелые элементы и опоры нельзя будет просто положить на пеноблок. Под большим весом на одну точку он расколется или обломается край. При наличии армированного пояса нагрузка распределяется на весь периметр гаража из пенобетона. Это позволяет ему выполнять стандартные функции обычного кирпичного здания.
ЭТАП 5: установка закладной арматуры под пояс . Через каждые 50-80 сантиметров насверливаем пенобетон на глубину 40-60 сантиметров, вставляем арматуру. Выводим ее выше уровня стены на 25 сантиметров (высота будущего пояса). Далее протягиваем продольную арматуру из прутков М14, выполняем вязку арматуры между собой обычной проволокой.
ЭТАП 6: армопояс для пенобетона . И теперь, чтобы правильно построить гараж из пеноблоков своими руками, нам надо сделать бетонную обвязку сверху. Делаем деревянную опалубку как на цокольный фундамент, крепим ее сквозными шпильками через пенобетон. Сверху стягиваем стальной проволокой, чтобы не «разъехался верх». Удобнее будет пользоваться лесами или стремянкой.
Важно еще сделать металлические закладные пластины в будущий армопояс от ворот и опорных столбов. Это нужно для максимальной монолитности всех прилегающих конструкций. Это может быть арматура М16 или просто стальная полоса – без разницы, лишь бы она на 30-40 сантиметров заходила в пояс.
Теперь вопрос как построить гараж из пеноблоков раскрыт. Остается лишь установить и сделать крышу. Но это уже отдельный и достаточно сложный процесс, который мы рассмотрим в другой статье. Так же предлагаем посмотреть хорошее видео кладки пенобетона для большей наглядности данного процесса:
Конечно, выручит времянка-вагончик, но стоит помнить , что нет ничего «постояннее» того, что построено на время. Поэтому, некоторые дальновидные застройщики начинают со строительства многофункционального гаража, в котором можно хранить инвентарь и инструмент, установить электрощит и счётчик, подвести трубу от скважины к расширительному баку или устроить котельную.
Безусловно, это не самый идеальный вариант, потому что гараж - это, прежде всего, «камера хранения» для самого дорогого и востребованного в повседневной жизни механизма. А такое хранение требует :
Если у вас есть время подумать, то ещё до закладки фундамента стоит решить, каким по виду будет ваш гараж, какие дополнительные функции вы ему вмените, по силам ли будет вам самостоятельно возвести его или стоит доверить строительство профессионалам.
Прежде всего, вид гаража определяет место, выбранное для его строительства относительно главного дома. Поэтому различают гаражи :
То, как пол гаража соотносится с уровнем земли, определяет следующие виды этого сооружения:
Гараж может быть оборудован смотровой ямой или иметь подвал, подключён к центральному отоплению и иметь приточно-вытяжную вентиляцию - всё это скажется на его стоимости и степени сложности при возведении.
Определившись с выбором предпочтительного варианта, необходимо создать его проект в виде чертежа, или, хотя бы, эскиза. Кстати, типовой проект гаража не сложно найти в интернете на строительных сайтах или создать в программе ArchiCad - графическом редакторе для проектирования объекта. В любом случае, он должен быть согласован с техническими службами на предмет особенностей грунта, его структуры, близости грунтовых вод и степенью их солёности.
Типовой проект включает в себя :
При заказе проекта в проектной организации вам ещё сделают калькуляцию расходов на материал, основные работы и дополнительные детали.
Конечно, многое зависит от амбиций застройщика, его знаний в строительстве и практических навыков. Но, бесспорно, тому, кто не чужд физической работе, умело владеет инструментом и обладает смекалкой, вполне по силам будет самостоятельно построить надземный отдельностоящий гараж с односкатной крышей. И особую роль в успехе этого дела возьмёт на себя популярный строительный материал - под названием пеноблок.
Особенность структуры этого строительного элемента из ячеистого бетона, воды, песка и пены делает его лёгким, податливым к механическому воздействию и на удивление прочным.
Для самодеятельного мастера имеет значение размер пеноблока для гаража: наиболее распространённая - 20х30х60(см). Это в 5 раз больше, чем кирпич, при сравнительно малом весе. Поэтому сроки возведения стен из пеноблоков существенно сократятся в сравнении с кирпичной кладкой. А использование специального клея в качестве связующего материала значительно упрочит сооружение при малой (до20мм) толщине швов.
Толщина стен в 30см будет вполне соответствовать функциональности гаражного помещения, а заводские блоки D500 - обеспечат прочность при нагрузке в 500кг на 1см площади.
Стоит иметь в виду , что для упрощения выведения точного угла на стыке стен, в продаже есть и угловые блоки соответствующих габаритов.
Как и в детской игре в кубики, для начала строительства нужен полный набор строительных элементов. Блоков должно быть достаточное количество, без напрасных затрат на излишки. Поэтому нужен точный расчёт материала, учитывая, что он продаётся на поддонах в кубометрах.
Как рассчитать количество пеноблоков на гараж? Расчёт начинают после того, как определились с толщиной стен. Если стена будет иметь толщину в 30см, для дальнейшего расчёта понадобятся длина - 60см и высота - 20см. Вычисляем сколько блоков такой длины и высоты будет в 1кв.метре. и умножаем эту величину на площадь стены (стен), исключая проём для ворот или окон. Суммарное количество блоков - искомый результат.
Стандартный размер гаража на одно машиноместо при высоте в 3 метра равен 3,5 х 6. В каждом конкретном случае он зависит от задач, которые ему предстоит решать по воле хозяина.
Рассчитав количество блоков в 1кв.метре, не сложно посчитать их количество в кубометре (при однотипности материала). А, зная стандарты поставок этого блоков в продажу (поддоны на 0,9м3 или 1,8м3), расчёты помогут приобрести кладочный элемент без излишков.
Правда, есть ли резон заниматься этим, если любой строительный сайт в интернете предусмотрительно предлагает произвести онлайн калькуляцию по вашему проекту?
А тут видео строительства гаража из пеноблоков.
И ещё одно видео о том, как построить гараж из пеноблоков.
Стоимость работ - это то, на чём может сэкономить мастеровитый мужчина, взявшийся за строительство гаража своими силами. Средняя цена на кладку стен из пеноблоков по рынку строительных услуг - 1500 рублей за 1кв.м. Умножьте на площадь стен - и эта сумма согреет вам душу.
А на этих фото двухэтажные гаражи из пеноблока, гаражи с мансардой.
Собственноручно построить гараж из пеноблоков - возможность получить неоценимый практический опыт, который подвигнет к новым целям: и строительство дома своими руками перестанет быть недостижимой целью.
Гараж для большинства автовладельцев является вторым домом, поскольку это помещение является не только надёжной защитой для машины, но и мастерской, складом под автозапчасти. Построить гараж можно из разных материалов, что напрямую зависит от размера кошелька и запросов его будущего владельца. Помимо привычного всем кирпича и дерева можно использовать такие материалы, как газо- и пенобетон.
В изготовлении пенобетона применяется цемент и особым способом созданная пена. Путём перемешивания раствора пузырьки постепенно распределяются по всей массе, создавая ячейки. Жидкая масса заливается в формы, после чего естественным образом охлаждается и затвердевает.
В зависимости от того, какой прочности требуется материал, уровень его плотности варьируется в пределах 200–1200 кг/м3, что отражается на марке готового продукта.
Пеноблок легкий, но прочный материал
Пенобетон выпускается следующих марок:
Органическим пенообразующим веществом в XIX веке выступала бычья кровь либо мыльный корень.
В состав пенобетона, называемого также пеноблоком, в настоящее время входит цемент, песок, средство для пенообразования и вода. Благодаря этому современному материалу на сегодняшний день быстро возводятся и утепляются невысокие здания.
В отличие от газобетона, пеноблок обладает высокой популярностью среди строителей, что объясняется упрощённым процессом изготовления единицы изделия.
Гараж из пеноблока построить очень легко
Основополагающими критериями при выборе пенобетона для возведения гаража выступают:
Незначительное количество отрицательных качеств пеноблоков не может перекрыть перечисленных преимуществ, но информация о них поможет избежать негативных последствий строительства гаража.
Гараж из пеноблоков может быть любых размеров
К основным недостаткам относят:
Чтобы избежать негативных последствий, следует приобретать пеноблок только у зарекомендованных на рынке производителей. Для защиты от влаги достаточно будет создания теплоизоляционного фасада.
Нередко можно перепутать пенобетон с газоблоком по их внешней схожести и ячеистой структуре. Единственным отличительным признаком является то, что газобетон имеет одинаковые соединённые поры, а у пеноблока они разделены и разных размеров. В этом случае в первом варианте неизбежно большое поглощение влаги, что снижает теплоизоляцию.
При выборе пеноблока в качестве основного материала для возведения гаража важно помнить о его низкой механической прочности, что требует особого внимания при установке крыши и ворот. Под лёгкий пенобетон такие конструкции подойдут только из дерева, поскольку металлические изделия пеноблочные стены просто не выдержат. Кровельная конструкция, возможно, потребует монолитного армопояса, а при длине помещения более 10 м - контрфорса.
Построить гараж из пеноблока можно быстро своими руками
При виде пеноблока и шлакоблока многие не смогут найти внешних различий, но индивидуальные особенности каждого из них сделают разным применение в строительстве, а также при возведении гаража. По качеству пеноблочная кладка будет сходна с кирпичной стеной, притом, что по стоимости первый вариант обойдётся значительно дешевле. Если сравнивать шлакоблок и пенобетон, то качественные характеристики примерно одинаковы, но приобрести современный материал из вспененного бетона придётся за цену, превышающую традиционный шлакоблок.
При изучении эксплуатационных данных можно смело говорить о продолжительном сроке службы пеноблоков, которые на протяжении всего времени использования гаража ни разу не потребуют каких-либо кардинальных ремонтных работ. Для поклонников современных энергоэффективных технологий пеноблочное сооружение станет отличным вариантом, обеспечивающим безупречную сохранность тепла.
Тенология кладки кирпича, шлакоблока и пеноблока сходна
Приступая к работе с любым строительным объектом, следует определиться с будущим проектом, что позволит распланировать расход материалов и весь бюджет в целом. Немаловажным аспектом выступают особенности почвы, прохождение грунтовых вод. Данная информация поможет определить конструкцию фундамента.
Создать проект гаража можно в специализированной компьютерной программе, но при самостоятельном выполнении он представляет больше возможностей для планировки по индивидуальным запросам.
Схема гаража может быть очень условной
На этом же этапе предстоит определиться с назначением гаража - будет ли в нём только храниться автомобиль либо помещение сможет функционировать и для других целей. Основные критерии выбора:
Проект гаража может быть максимально подробным
С учётом данных требований можно приступать к проектированию, где первым вопросом станет определение типа и параметров фундамента, высоты стен. Для стандартных конструкций действуют следующие ориентировочные показатели:
Даже если взять за основу готовый проект или чертёж, то необходимо подкорректировать его с учётом места строительства, в частности, глубины залегания вод, грунтовой структуры.
Схематическое изображение может быть представлено в нескольких ракурсах
Традиционно блоки имеют размеры 600x300x200 мм, при этом стены могут быть толщиной как 200 мм, так и, если их перевернуть, то 300 мм. Определяющим фактором при выборе толщины выступает наличие отопления - для холодного гаража достаточно 200 мм, а тёплое требует, минимум, 300 мм. При полной готовности проекта можно приступать к детальным расчётам количества блоков по нижеприведенной схеме (для примера взят гараж 4x5x3 м):
Данная схема расчёта действует на любые гаражные коробки.
Во время транспортировки пенобетона возможны небольшие дефекты материала, например, сколы углов, растрескивание из-за неправильной погрузки. Помимо этого, толщина шва при кладке может существенно отличаться от стандартного. Для того чтобы блоков хватило на весь гараж, рекомендуется закупить материала на 5% больше, чем рассчитано.
Пеноблоки имеют стандартные размеры
Строительство гаража завершится намного быстрее, если все необходимые материалы и инструменты будут под рукой:
Самостоятельное строительство гаража поможет не только сэкономить деньги на найм рабочих, но и станет гарантией качественного выполнения монтажа. Вся работа производится в несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.
На этапе разметки все начинается с определения местоположения углов помещения, где вкапываются колышки, а между ними натягивается верёвка так, чтобы угол натяжения был строго 90 градусов. Более простым и точным вариантом является проведение осевой разметки. При одинаковой длине бечёвки можно уверенно говорить о соблюдении угла.
По мере завершения разметки следует встать в месте расположения будущих ворот. Важно убедиться в том, что их можно будет беспрепятственно открывать и закрывать. При отсутствии преграды переходим к следующему этапу - установке фундамента.
Разметка должна быть сделана максимально ровно
Благодаря лёгкому весу пеноблока на первый взгляд гараж не требует заглублённого тяжёлого фундамента. Однако, при выборе его типа следует учитывать особенности почвы на месте гаража. Так, актуальность ленточного фундамента высотой 0,5 м будет оправдана в случае залегания грунтовых вод до 2,5 м в глубину, а также при наличии однородного и плотного грунта.
Если же почва пучинистая, то не обойтись без монолитного фундамента. Объяснить данный выбор достаточно просто - блоки не поддаются изгибам, что приводит к растрескиванию материала и разрушению постройки в целом. Монолитная же конструкция способна плавно подстраиваться под поведение грунта.
Монолитный фундамент не подходит для гаража со смотровой ямой, здесь целесообразней будет установка заглублённого ленточного либо комбинированного ленточно-свайного фундамента.
На пучинистых почвах лучше обустраивать монолитный фундамент
Действие по монтажу фундамента рассмотрим на примере ленточной конструкции на глубину 0,8 м:
При наличии в проекте смотровой ямы можно приступить к её монтажу уже на этапе затвердевания бетона.
Смотровая яма должна монтироваться с учётом протекания грунтовых вод. Так, при глубине от 2,5 м и более необходимость дренажной системы отпадает, при более близких водах придётся остановиться на данном этапе.
Ниже подробно расписан вариант создания смотровой ямы с дренажем. Длина ямы под стандартный автомобиль, как правило, составляет 2 м, глубина же может варьироваться в зависимости от некоторых факторов, среди которых основополагающим является рост автомастера. В среднем глубина будет около 1800 мм с учётом размеров клиренса машины в 120–175 мм и добавочных 300 мм.
Последовательность монтажа смотровой ямы:
При выкапывании смотровой ямы нужно учесть слой изоляции
Дно смотровой ямы обязательно нужно застелить геотекстилем
Дно смотровой ямы нужно забетонировать
Стенки смотровой ямы может отделать любым материалом или обустроить на них полки
Прежде чем приступить к закладке стен, необходимо поставить ворота, которые будут частично фиксироваться в самих стенах. Предварительно поверх фундамента в несколько слоёв укладывается рубероид в качестве гидроизоляции.
Для усиления каркаса ворот с каждой стороны приваривается арматура - 4 куска длиной 40 см и диаметром 12 мм. Важно проследить, чтобы прутья легли на швы пеноблока. Перед установкой воротной рамы арматура грунтуется и окрашивается.
Чаще всего в гараже устанавливаются распашные ворота
При креплении ворот следует вооружиться отвесом и уровнем для точного измерения их положения. С целью фиксации конструкции можно подложить по диагонали деревянные бруски. Для создания надёжного основания над воротами сооружается специальная балка. Сделать её очень просто из металлического каркаса, залитого бетоном. Здесь важно правильно определить длину балки. Так, к общей длине дверного проёма прибавить на каждую сторону не менее 200 мм.
Для гаража из пеноблоков можно использовать и подъёмные ворота
Неплохим вариантом может стать установка уже готовой балки как двутавр. В этом случае работа упрощается, достаточно только сделать металлический уголок 50×50 мм по размерам, подходящим к воротам, и закрепить его так, чтобы внутри помещения он плотно прилегал к стене. Поверх уголка набрасывается цемент, после чего монтируется двутавр.
При строительстве в будущем второго этажа гаража следует выполнить закладку на весь периметр помещения армопояса, что станет надёжной опорой под плиты перекрытия и кровельную конструкцию. Учитывая особенности гаража из пеноблоков, важно соблюсти данное требование.
Кладку стен любого помещения, независимо от его назначения, начинают с угла. Блоки кладутся так, чтобы их длинная сторона проходила вдоль стены. Монтаж пеноблоков осуществляется при помощи специального клея или на цементный раствор. При сравнении этих двух средств можно сказать о лучших теплоизоляционных качествах клея, помимо этого, он расходуется намного экономичнее. Единственным преимуществом цементно-песчаного состава выступает низкая стоимость.
По заранее выставленным углам натягивается бечёвка, по которой и осуществляется монтаж стен. Через каждые 2 ряда выполняется армирование путём укладки специальной сетки или другого армирующего материала.
Для кладки пеноблоков можно использовать специальный цементный раствор
Прутья, приваренные к каркасу ворот, должны быть вмурованы в межблочные швы. Как только кладка достигнет балки перекрытия, ни в коем случае нельзя смещать блоки в ряду. Чтобы подогнать материал под соответствующие параметры, не нарушив шовной связки, достаточно подрезать блок.
При планировании установки односкатной кровли необходимо укладывать пеноблоки под наклоном к задней стене (примерно 5 см на каждый метр).
Создание уклона под односкатную крышу не составит труда - достаточно спилить ножовкой излишки пенобетона. Если же кровля будет двускатной, то следует задуматься о вариантах закрытия кровельных фронтонов. Для работы подойдёт любой облегчённый материал, например, вагонка.
По всему периметру создаётся опалубка в высоту 30 см путём укладки армирующего металлического каркаса с последующим бетонированием. При использовании балок в основе кровельного перекрытия необходимость в мощном армопоясе отпадает, тогда и опалубка может тоже не устанавливаться. В данном случае стена покрывается густым слоем раствора, поверх которого крепится арматура и снова слой цемента. Все излишки материала снимаются кельмой. Состав должен иметь однородную структуру, не рекомендуется, чтобы он был очень жидким, тогда он просто стечёт по стенам, но и очень густой раствор чреват неизбежным растрескиванием стены в скором времени.
Кровля гаража, как правило, делается путём кладки бетонной плиты покрытой рубероидом, однако при строительстве из пеноблоков эта технология использоваться не может. Стены, выполненные из пенобетона, очень хрупкие и могут не выдержать нагрузку плиты. Ниже представлен пример односкатной кровельной конструкции на основе двутавровой балки:
Остался монтаж козырька, справиться с которым можно самостоятельно - достаточно сделать металлический уголок, закрепить поверх него поликарбонат или любой понравившийся кровельный материал.
Двухскатная крыша более практичная
Как только с установкой смотровой ямы, стен и крыши будет закончено, останется постелить в гараже пол. Поскольку нагрузка от автомобиля на стяжку оказывается очень высокая, поэтому конструкция должна быть максимальной прочности. Лучшим вариантом в данном случае будет бетонное основание.
Там, где планируется пешеходная зона, допускается монтаж досок. Деревянный настил хорошо впишется и в рабочей зоне, где можно поставить столы и станки. Дерево считается более комфортным материалом, нежели бетонный пол.
Прежде чем приступить к заливке бетона, выполняется подготовка поверхности - площадь земли выравнивается и утрамбовывается, далее засыпается щебень 10–15 см, песок 5–10 см, гравий - 5–10 см. Финишный слой - бетонное основание заливается толщиной от 20 см и более.
И, наконец, остались отделочные работы и прокладка коммуникационных систем.
Идеальный пол для гаража из пеноблоков - бетонный
Строительство второго этажа в гараже на основе данного материала вполне возможно благодаря уникальным свойствам пенобетонных изделий:
Пеноблоки настолько лёгкие, что построить двухэтажный гараж не составит труда
При строительстве гаража на приобретение пеноблоков уходит около 1/3 от общего бюджета, большая часть денежных средств направляется на создание фундамента и кровельную конструкцию. Несмотря на это, данный материал для возведения гаража является самым подходящим.