Лучшим местом для содержания авто считается каменный или кирпичный гараж, но стоимость подобных конструкций даже при возведении собственными силами крайне высока. Для автовладельцев, желающих сэкономить, оптимальный вариант - собрать металлический гараж своими руками. При правильной сборке и утеплении такая конструкция может эксплуатироваться круглый год.
Металлические гаражи пользуются большим спросом у автовладельцев, но разобраться с разнообразием предлагаемого товара бывает непросто. Конструкции большинства гаражей идентичны, главные их отличия- место производства и срок эксплуатации до продажи.
Обратите внимание! При покупке гаража потребуйте у продавца гарантию и лицензию на производство, если заключаете сделку на приобретение подержанного товара - проверьте документы на право владения и чеки на покупку.
Возвести гараж сборный металлический могут 2-3 человека, используя лишь базовый набор инструментов (молоток, гаечные ключи и др.). У качественного товара все крепежи и вставные части конструкции легко поддаются сборке и не требуют подгона и привлечения дополнительного оборудования.
Многие фирмы, занимающиеся подобным производством, предлагают доставку конструкции на место или самовывоз. Существенный минус покупки такого гаража - высокая цена. Помимо базовых, готовых наборов, некоторые компании предлагают производство по индивидуальным размерам, с учетом площади участка, габаритов авто и др.
На сайтах по продаже и обмену подержанных товаров можно найти как заводские, так альтернативные разборные конструкции. Плюс такого товара - низкая стоимость (примерно в 2-3 раза ниже новых заводских моделей). Однако перед покупкой стоит учесть некоторые нюансы. Многие продавцы не занимаются разборкой и доставкой конструкции, а крепежная система подержанного гаража имеет естественную усадку, это создает затруднения при разборке. К тому же велик риск деформации составных частей, что очень затруднит сборку. Стоит предостерегаться непроверенных продавцов: многие занимаются продажей чужих гаражей.
Наиболее дешевый, но трудоемкий вариант - соорудить металлический гараж собственными силами от фундамента до крыши. При строительстве такой конструкции можно существенно сэкономить на материалах. Кроме того, необходимые инструменты можно накопить постепенно, а потом уже приступать к постройке.
Зачастую разборные конструкции эксплуатируются без фундамента, а устанавливают их прямо на землю или на насыпную подушку. Однако подобный прием может существенно навредить автомобилю: влага, исходящая из земли будет способствовать коррозии как гаража, так и самого авто.
Если вы планируете сделать свой металлический гараж не временным, а постоянным пристанищем для машины, то без фундамента не обойтись. Возведение сборного гаража начинают с выбора типа фундамента, для этих целей подойдут следующие виды конструкций:
Чаще всего автовладельцы выбирают фундамент под металлический гараж ленточного типа. Подробный процесс возведения ленточного фундамента, какие ошибки часто совершают при его строительстве, а также нюансы бетонных конструкций вы можете увидеть на данном видео:
Независимо от того, какой тип фундамента был выбран для гаража, проводят подготовку почвы. Для этого снимают верхний травяной слой грунта, если этого не сделать, при дальнейшей эксплуатации корни растений будут гнить, а фундамент проседать и вспучиваться.
Выбор места под важная часть строительства. Лучше всего для этих целей подходят равнинные сухие участки. Если поблизости есть заболоченные участки или высок уровень грунтовых вод, то придется позаботиться о дренажной системе для вывода с участка лишней влаги.
Для самостоятельного строительства гаража понадобиться следующий набор инструментов и материалов:
Перед строительством необходимо сделать чертеж будущего гаража. Для помещения, где планируется только стоянка авто, стандартными размерами считаются 3,3 на 5,5 метров. Если гараж будет служить местом для ремонта и хранения инструментов, то площадь увеличивают еще на 1,5- 2,5 метра. Высота гаража напрямую зависит от роста владельца и марки авто. Если в дальнейшем планируется утепление гаража плотным утеплителем (пенопласт, минеральная вата), то к площади прибавляют 15- 20 см по каждой стене.
Металлические рамы, листы и другие детали привозят на место стройки в разобранном виде, возвести конструкцию своими силами можно за сутки.
Строительство начинают со сваривания нижней рамы, ее приваривают к выпускам арматуры из фундамента, так чтобы концы арматуры были внутри здания. Затем приступают к крепежу вертикальных угловых частей каркаса, они станут опорами для стен. На передней стенке помещения приваривают две вертикальные стойки, соответствующие высоте будущих распашных ворот. Все вертикальные стойки сваривают вверху соединительной рамой. Конструкция может быть, как прямой, так и скатной.
Для односкатной крыши вертикальные стойки стенки входа должны быть выше на 20-30 см, в зависимости от угла ската и размера конструкции. При возведении двускатной конструкции приваривают стропильную систему к верхней раме.
К верхней раме и основанию конструкции приваривают промежуточные вертикальные и горизонтальные стойки. Чем больше вес металлических листов, тем меньше шаг между элементами конструкции.
Важно! При приваривании листов металла внахлест расстояние между промежуточными стойками конструкции делают на 5-7 см меньше ширины металлических листов.
Когда каркас готов к нему прикрепляют болтами или сваркой листы стен. Рекомендуемая толщина металла от 2 мм, минимальна - 1,2 мм. После стен приступают к кровле, листы приваривают от основной рамы к коньку, или от задней стены к фасадной (в случае односкатной крыши). Листы на крышу приваривают внахлест 100- 150 мм, так, чтобы верхние заходили на нижние.
Металлические ворота для гаража создаются по той же схеме, что и каркас. Сначала из уголков сваривают каркас, чтобы ворота вошли в проем их делают на 2-3 мм меньше. Сверху приваривают листовую обшивку. Стандартные имеют две створки на шарнирах. Такой крепеж удобен тем, что ворота будут легко открываться и закрываться. На шарниры часто крепят подшипники для оптимального вращения створок распашных ворот.
При сборке ворот место для калитки сваривают заранее из тех же уголков. При расчетах и установке важно учитывать в какую сторону будет открываться калитка. Место для замка вырезают сразу. Калитку крепят на петли или другие крепежи.
Многие автовладельцы не знают, как утеплить металлический гараж, главные сложности возникают при выборе утеплителя. Для утепления гаража часто применяют пенопласт, но у материала есть существенный недостаток - он легко воспламеняется. В последние годы для этих целей часто применяют минеральную вату. Материал производится из органических соединений, что делает его безопасным для человека, к тому же он не воспламеняется.
Утепление металлического гаража минватой можно провести самостоятельно. Сначала делается каркас для стен и потолка из дерева или металлопрофиля с шагом 50- 60 см. Затем внутрь получившихся ячеек укладывают плиты утеплителя начиная снизу. Второй слой минваты укладывают сверху в шахматном порядке, закрывая стыки предыдущих плит. Сверху утеплитель обшивают деревом или гипсокартоном.
Важно! При использовании дерева для обрешетки под утеплитель его обрабатывают огнезащитными составами.
Распашные ворота гаража утепляют пенопластом толщиной от 2 см, для этого используют материал, обработанный от возгораний. Пенопласт крепят в 2 слоя в шахматном порядке на специальный клей.
Заключительный этап строительства - покраска металлического гаража. Для этого применяют краски с антикоррозийными веществами, соответствующие нормам пожарной безопасности.
Возведение металлического гаража поможет не только сделать место для своего авто, но и даст отличную строительную практику. Гараж, построенный своими руками будет надежным домом для вашей машины. Главное, чего не стоит бояться при строительстве - пробовать что-то новое и учиться на собственных ошибках.
Перед тем, как начать постройку убежища для вашего автомобиля, стоит определиться, из какого материала вы будете его строить. Есть много вариантов, и кирпичный гараж – не исключение. Но в данной статье я хотел бы остановиться на одном простом и дешевом варианте, который является вполне надежным и выглядит достаточно эстетически приемлемо – речь пойдет о гараже из металла. Такое строение имеет свои плюсы и минусы, и решить, какой из гаражей строить для себя может каждый.
Достоинства металлического гаража своими руками заключаются в простоте транспортировки на участок, а если он строится – то в простоте монтажа. Сварная конструкция позволяет также перемещать гараж на другое место, а перевозка проводится манипулятором и грузовой машиной. Поэтому удобство от такого гаража определимо для людей, часто меняющих место жительства.
Кроме мобильности металлический гараж своими руками довольно недорогой. Автомобиль будет находиться возле дома в защищенном помещении, а металл является очень долговечным. В отделке и заливке пола из бетона гараж металлический не нуждается. Все части гаража созданы из листов стали, крышу перекрывать особыми способами тоже не придется. Создать металлический гараж своими руками довольно просто. Для этого следует запастись материалами и инструментами, после чего приступить к работе, однако, стоит учесть, что по предварительному плану строительные работы проводятся намного качественнее и быстрее.
Первое, что надо сделать перед началом работы – нарисовать чертеж, где можно будет ознакомиться со всеми необходимыми размерами. Размеры должны быть подстроены под условия эксплуатации будущего строения. Если строится только для автомобиля – ширина должна быть как для авто с открытыми дверцами. Если же планируется обустраивать постройку стеллажом для инструментов, хранить запчасти – расширить габариты следует обязательно.
Также внутри гаража можно проводить ремонтные работы и техобслуживание автомобиля. Поместиться внутри должны ящики с инструментами, верстак, полки со стеллажом и все необходимое. Какие инструменты и материалы требуется подготовить для начала работы?
Каждая работа предусматривает определенные этапы. Процесс постройки металлического гаража своими руками состоит из таких этапов работы:
Каждый из этапов нуждается в определенном плане действий, и дальше будет рассмотрена каждая стадия отдельно.
Сначала делается разметка участка. Земельный участок должен быть видоизменен в соответствии с требованиями фундамента. Для фундамента на полозьях – удаляется плодородный слой. Засыпав площадку песком, вы поднимите и обезопасите покрытие под фундаментом от пучения во время заморозок. Песок способен отводить воду.
Разметка делается колышком, бечевкой, рулеткой и угольником. Опалубка из досок, а вернее – ее наземная часть, должна быть выше уровня земли на 30-40 сантиметров.
Фундамент – основа всей конструкции. Есть несколько видов такого фундамента, среди которых:
Ленточный вариант очень распространен, для его установки необходимо вырыть траншею по периметру будущего строения. Глубина определяется параметром промерзания грунта, но чаще всего вполне достаточно одного метра. Ширина обязана быть больше толщины будущих стен.
Любой фундамент должен быть армирован. Каркас для армирования создается из стальных прутьев толщиной 10-12 сантиметров в диаметре. Прутья связываются проволокой, но сваривать их не желательно – перенапряжение фундамента способно разрушить конструкцию.
Для бетонной смеси нам нужен песок, цемент М-500 или М-400, щебень, не очень крупный. Используя описанные материалы, фундамент может быть довольно недорогим. Готовый бетон тоже можно купить, хотя это немного дороже, чем делать его самому, вы существенно сэкономите во времени. Половина требуемой прочности может быть достигнута за шесть или восемь дней. Спустя это время, можно спокойно производить подготовку и укладку каркаса.
Каркас для установки металлического гаража своими руками не всегда требует серьезных расходов денег и усилий. Сегодня продаются готовые собранные каркасы, и даже доставка/установка может быть бесплатной.
Каркасы для гаража могут быть из дерева или из металла. Железные каркасы огнеупорны, прочны и долговечны. Металл может выдержать даже порывы ураганного ветра, что надежно защитит ваш автомобиль. Для каркаса понадобятся:
Конструкция собирается по чертежу, заготовки соединяются между собой саморезами и болтами.
Стены состоят из обшивки каркаса. Среди доступных видов обшивки можно отметить сталь и профнастил. Материал для стен стоит выбирать на долгое время, чтобы не пришлось переплачивать за ремонт.
Большинство специалистов предлагает в качестве оптимального варианта сборные гаражи из листовой стали или профнастила, все эти материалы крепятся к ранее подготовленному каркасу. Комплекты для обустройства гаража недороги, и монтируются они очень быстро и просто. Недостатки материалов такие: плохая теплоизоляция, иногда – пожаробезопасность.
Утепление становится необходимым с наступлением зимы. Как это сделать, если ваш гараж металлический? Ответ прост – таким же способом, как и все остальные виды строений. Прийти на помощь в данном случае могут как стекловата, так и пенопласт. Любые доступные утеплители могут быть монтированы на стены изнутри. А покрыть их можно чем угодно, что будет радовать глаз и создавать красивый и неповторимый дизайн.
Как монтировать пенопласт или стекловату? Крепить их можно деревянными или поперечными брусками, которые будут располагаться между стойками.
Из внутренней стороны покрытие можно поштукатурить, покрасить. Красить гараж с внешней стороны обязательно. Перед процедурой, с металла удаляется ржавчина, покрывается антикоррозийной грунтовкой, сушится и только тогда покрывается краской. Краска должна быть специальной, для металла.
Цена, которую автолюбитель платит за сохранность и защиту машины на автостоянках и гаражах, взятых в аренду, заставляет со временем подумать над тем, как решить эту проблему. При наличии участка земли, находящегося в собственности, гараж сварить самостоятельно — один из самых недорогих способов надежной защиты автомобиля.
Статья подскажет, как это сделать правильно своими руками.
Прежде, чем начать строительные работы, необходимо рассчитать его размеры, на которые влияют габариты автомобиля и возможности заказчика.
Оптимальные размеры сооружения для хранения легковых авто:
Строительство всех зданий и сооружений начинается с фундамента.
На выбор его типа под сварной гараж оказывают влияние следующие показатели:
Совет: Сварной гараж имеет сравнительно небольшую массу, что позволяет выполнить для него ленточный неглубокий фундамент.
Последовательность выполнения работ для такого основания:
Совет: Уровень основания следует делать выше уровня земли, что предотвратит в будущем попадание грунта и осадков внутрь гаража.
Для дальнейшего монтажа металлоконструкций необходимо дать раствору выстояться в течение 28 дней, накрыв все сооружение пленкой, что предотвратит быстрое высыхание бетона.
Монтаж металлоконструкций следует начинать со сборки .
Он должен быть:
Таким требованиям удовлетворяет конструкция, собранная из профильного металлопроката. Для соединения деталей между собой применяется сварка.
Все монтажные работы будут выполняться непосредственно на месте будущего гаража в следующей последовательности:
Должны быть надежными и качественными, а это зависит не только от материала изготовления, типа ворот, но и от того, насколько удобно они открываются и закрываются. На последние два требования оказывают влияние петли гаражные.
Как правильно приварить их к воротам, чтобы обеспечить точное и ровное закрытие створок, предотвратить перекос, а также не дать воротам деформироваться под собственным весом, поможет инструкция, которая подскажет критерии их выбора и способы монтажа.
При этом:
Совет: При монтаже ворот следует выдержать зазор до 7 миллиметров между их створками.
Совет: Окончательно приваривать платики следует после предварительной установки обеих створок, чтобы обеспечить их качественное закрытие и открытие.
Как правильно приварить гаражные петли, подробно покажет видео.
Следующий этап строительства — обшивка гаража.
Материалом для обшивки каркаса берутся:
Перед сборкой необходимо выбрать тип сварки.
Самые распространенные для выполнения работ такого рода:
В данном случае будет использоваться полуавтоматическая сварка.
Для гаража такой ее вид имеет ряд преимуществ перед сваркой обычными электродами:
Поскольку металлический гараж — самый холодный вариант для хранения автомобиля, то многие задаются вопросом: следует ли его утеплять? Однако значительные перепады температуры воздуха способны привести к коррозии металла машины.
Поэтому, если было принято решение утеплить свой гараж (см. ), последовательность выполнения работ будет следующей:
Совет: Рядом с воротами следует повесить штору из плотной ткани, которая будет удерживать тепло в помещении. Чаще всего используется брезент.
Пол в гараже утеплять не обязательно.
При отсутствии под гаражом погреба и смотровой ямы последовательность выполнения работ выглядит так:
Изготовление сварного гаража позволяет автовладельцу в дальнейшем быть спокойным за надежную сохранность своего автомобиля в любое время. В нем также можно хранить летние и зимние шины, запчасти и много других мелочей, которым уже нет места в доме.
Автомобили нуждаются в защите от неблагоприятных погодных условий и злоумышленников. Платная стоянка не является решением проблемы, так как техника портится от воздействия перепадов температур, осадков и солнечного излучения. Металлический гараж является тем объектом, который отвечает всем пожеланиям владельцев машин. Помещение обеспечивает сохранность транспортного средства, поддержание комфортного микроклимата, возможность проведения ремонтных и регламентных работ. При достаточном размере постройки в ней можно установить мебель, станки и оборудование.
Гараж из металлоконструкций представляет собой сборное сооружение легкого типа. Строение обеспечивает достаточный уровень удобства хранения транспортного средства и его защиты от похищения.
Существуют такие варианты выбора:
Если посмотреть на ряды строений в гаражных кооперативах, то можно заметить, что большинство автолюбителей склоняются к металлическим конструкциям. Подобное решение обусловлено такими преимуществами данных конструкций:
Недостатки у железных строений такие:
Стальное сооружение легко разрушить аккумуляторной болгаркой и газовой горелкой.
Решение построить железный гараж своими руками позволяет сэкономить немалые средства и интересно провести свободное время. Чтобы возвести функциональное, прочное и долговечное строение, необходимо следовать грамотному и продуманному в техническом отношении плану.
Строительство состоит из следующих этапов:
Изготовление гаражей – это процесс, выполняющийся на основе тщательно продуманных плана, расчетов и чертежей.
Проектная документация должна учитывать такие нюансы:
На основании составленного проекта проводится расчет необходимого для строительства материала.
После выбора места для постройки гаража из металлоконструкций нужно выполнить такие действия:
Потребуются такие инструменты и материалы для гаража:
Фундамент для металлического гаража может быть таким:
Чтобы сделать металлический гараж своими руками, нужно изготовить прочный и устойчивый каркас. Данная конструкция представляет собой параллелепипед, собранный из профильных труб. Чтобы сооружение было крепче и жестче, проводится установка промежуточных вертикальных стоек и горизонтальных поперечин. Соединение деталей проводится сваркой, болтами или заклепками. От этого зависит, будет гараж цельным или разборным. В месте установки ворот изготавливается проем соответствующего размера.
Независимо от типа фундамента каркас закрепляется в нем путем предварительной заливки стоек бетоном или соединения с закладными деталями. Поскольку конструкция будет скрыта под слоем гидроизоляции и облицовки, металл обрабатывается средствами против коррозии.
Установка металлического гаража начинается с установки угловых и промежуточных стеновых опор. Данный процесс проводится в такой последовательности:
Крепление профиля может осуществляться на стальные уголки и болты. Этот способ более трудоемкий и длительный. Кроме того, существует вероятность ослабления резьбового крепления под влиянием вибрации и ветровой нагрузки.
Перемычки усиливают металлический каркас гаража, повышают его устойчивость к горизонтальным и вертикальным нагрузкам. Кроме этого, вертикальные и горизонтальные профили используются для установки утеплителя, крепления внутренней и внешней облицовки.
Для того чтобы строение было прочным, следует устанавливать вертикальные перемычки с шагом 60 см. Такой формат соответствует ширине утеплительных матов из каменной и стеклянной ваты. Поперечные профили ставят на расстоянии 100-120 см друг от друга в зависимости от размера имеющегося в продаже утеплителя.
Последовательность монтажа следующая:
Оптимальным выбором для легкого стального строения является пологая двухскатная крыша. Чтобы защитить стены от осадков, козырек нужно делать шире каркаса на 30-40 см.
Сооружение стропильной системы проводится в такой последовательности:
После окончания сварочных работ металл очищается от грязи и ржавчины, обрабатывается грунтовкой и покрывается акриловой краской.
Самостоятельная сборка металлического гаража может проводиться с использованием профилированных или плоских панелей. Стеновые профлисты поступают в продажу уже покрашенными и покрытыми слоем полимерного лака, защищающего изделия от коррозии. Плоские листы стали необходимо обрабатывать самостоятельно. Для покрытия лучше использовать пульверизатор и акриловую краску.
Обшивка крыши и стен выполняется следующим образом:
Каркас ворот представляет собой 2 прямоугольника с вертикальными и горизонтальными ребрами жесткости. В одной из створок может быть оборудована калитка. Работу нужно проводить на твердой и ровной поверхности. Это может быть бетон, асфальт или тротуарная плитка. Чтобы защитить поверхность от повреждения, на него нужно положить листы стали, шифер или асбестовую ткань.
Сборка проводится по следующему алгоритму:
В заключение створки отделываются листовым металлом.
Данное мероприятие проводится, чтобы предотвратить образование конденсата, и для поддержания в строении стабильной температуры.
Утепление гаража выполняется в следующей последовательности:
В гаражах устанавливается приточно-вытяжная вентиляция. Учитывая особенность помещения, кратность движения воздуха в нем должна быть не меньше 3. Приточное отверстие обустраивается рядом с воротами на высоте 10 см от пола. Дырка закрывается стальной сеткой для защиты от насекомых и грызунов. Вытяжной канал делается из пластиковой трубы, которая поднимается над крышей на 100 см. Для улучшения воздухообмена используется электрический вентилятор.
Гаражи из металлоконструкций изнутри следует отделывать негорючими материалами, обладающими гидрофобными свойствами. Оптимальным решением является обшивка помещения водостойким гипсокартоном с последующей покраской или оклейкой моющимися обоями. Другой вариант – отделка строения железным или алюминиевым профилем. Хорошее декорирование и дополнительное утепление достигаются с помощью фасадной штукатурки, которая наносится на стальную сетку, прикрученную к утеплительным плитам.
Владельцы любых транспортных средств нуждаются в защите его от воздействия внешних климатических факторов или кражи. Одним из решений данной проблемы является использование гаража. Эти конструкции позволяют не только ограничить воздействие на авто, но и комфортно проводить ремонтные операции. Сегодня особую популярность приобретают металлические гаражи, так как они отличаются компактностью и скоростью монтажа.
Металлический гараж представляет собой металлоконструкцию, способную противостоять внешним физическим и климатическим нагрузкам.
Изготавливают эти конструкции с применением нескольких видов материалов:
Установка металлического гаража может осуществляться как на специально подготовленный фундамент, так и на выровненный грунт. Изделия из металла по прочности практически ничем не отличаются от кирпичных сооружений.
Многие автовладельцы отдают предпочтение металлическим гаражам.
Обусловлено это несколькими преимуществами этих металлоконструкций:
Но гаражи из металла не являются универсальными конструкциями.
Подобные системы имеют несколько весомых минусов:
Сооружение любых построек из металла требует предварительных расчетов всех технических параметров. Сделать это без определенных навыков не всегда является возможным. Но простые модификации можно рассчитать самостоятельно. В зависимости от конструкции сооружения металлические гаражи можно разбить на несколько подвидов:
Одной из разновидностей этих гаражей являются б/у конструкции, которые можно приобрести на различных торговых площадках.
Цены на них уже намного ниже, чем на новые модификации, а также возможен самостоятельный вывоз с конкретного места.
Строительство любой конструкции предполагает предварительное планирование. Это позволит исключить множество непредвиденных ситуации и создать прочное и долговечное здание. Монтаж металлического гаража предполагает выполнение таких подготовительных операций:
Строительство гаражей из железа – относительно простая операция. Но выполнить ее только своими руками не всегда получится. Все работы лучше осуществлять с несколькими помощниками, которые не только помогут поднести материалы, но и придержат конструкцию при сборке.
Начинается монтаж гаражей с обустройства фундамента. Нежелательно устанавливать конструкцию только на уплотненную почву, так как она будет способствовать развитию коррозионных процессов.
Для такого строения можно использовать несколько видов оснований:
Алгоритм сооружения металлоконструкции состоит из таких последовательных шагов:
Профили желательно дополнительно укреплять растяжками, металлическими уголками и другими подобными элементами
Кровля может быть одно- или двухскатной. Если предпочитается второй вариант, тогда нужно обеспечить возможность крепления металлоконструкций к основному каркасу. Сооружение этой системы предполагает изготовление каркасов в виде треугольников, а затем крепления их к основным опорам. Между собой связывают лаги с помощью металлических перемычек.