Мой забор - Выбор. Законы. Изгородь. Калитка. Монтаж. Ограждения. Каменный

Мой забор - Выбор. Законы. Изгородь. Калитка. Монтаж. Ограждения. Каменный

» » Лежень (горизонтальный брус). Элементы стропильной системы Лежень не на всю длину

Лежень (горизонтальный брус). Элементы стропильной системы Лежень не на всю длину

Для того, чтоб понять конструкцию стропильной системы и правильно воспринимать инструкции монтажа необходимо разобраться в названиях элементов стропильной системы и основных их функциях.

Ниже приведена схема основных наиболее применяемых элементов в стропильной системе.


Мауэрлат

Мауэрлат - это элемент стропильной системы, предназначенный для перехода от недеревянной (бетонной, кирпичной, металлической и т.д.) конструкции к деревянной. В качестве мауэрлата используют деревянный брус из хвойных пород деревьев.

Наиболее распространённые размеры мауэрлата 150×100 мм, 150×150 мм, реже размер 100×100 мм, 200×200 мм.

Лежни

Можно сказать, что главное предназначение лежней как и у мауэрлата - переход от недеревянной конструкции к деревянной, но это не так. Основное предназначение лежней - при опирании стоек, убрать точечную весовую нагрузку с пола (перекрытия), передаваемую от конструкции крыши через стойки. То есть чтобы стойка давила не на площадь к примеру 150×150 мм (давит в точку), а через лежень нагрузка распредилялась на более большую площадь опирания. Это как человек на лыжах, когда без лыж - проваливается в снег; с лыжами - не проваливается.

Размер лежней зависит от размера стоек. Главное чтоб стойка полностью вмещалась на лежень.

Стойки

В стропильной системе стойки это столбики, которые держат прогон и опираются на лежни. Функция их - держать прогон.

Прогон

Прогон - деревянный брус, с назначением поддерживать стропила (не дать им прогнуться). Применяются прогоны на длинных скатах, при тяжёлых кровельных покрытиях

На схеме не указано, но так же прогоны используются и под коньком и называются коньковыми прогонами.

Стропильные ноги

Стропило (стропильная нога) - это основной элемент стропильной конструкции, скелет крыши. Все расчёты связаные с расчётом крыш, сходятся к расчёту стропил. Размер стропильных ног принимают согласно проектным расчётам.

Традиционное украинское блюдо - лежни, могла только я так "перевернуть" в рецептуре, что на лежни получившееся блюдо уже не похоже. Но ведь изначально планировались лежни? Значит, будут лежни, только с моей легкой руки и в моей интерпретации, лежни пойдут в народ, гордо неся мое имя.

Собственно, отличий всего несколько: в начинке, вместо квашеной капусты - грибы и отсутствуют яйца. Без яиц, потому что сейчас Великий Пост, а разнообразия душа все равно хочет.

Итак, ингредиенты:

Картофель 1 кг
Мука 8-10 ст. ложек для теста и 3 ст. ложки для обваливания
Грибы (у меня были опята маринованные, но подойдут любые) 400-500 г
Репчатый лук 1 средняя головка
Чеснок 2 небольших зубчика
Постный майонез (сметана) 2 ст. ложки
1 ст. ложка крахмала
Соль, перец по вкусу

Техника приготовления:

Картофель очистить, тщательно вымыть и отварить до полной готовности. Посолить, поперчить и взбить до пюреобразного состояния. Остудить.

В остывший картофель добавить 1 столовую ложку крахмала (желательно крахмал брать картофельный) и постепенно перемешивая, добавляем по одной ложке муку. Еще раз хорошо вымесить. У вас должно получиться мягкое тесто, которое слегка прилипает к рукам. Накрыть салфеткой и дать постоять 10-15 минут.


Пока тесто отдыхает, займемся начинкой.

Грибы промыть, процедить, затем обжарить на сковороде смазанной растительным маслом. Посолить, поперчить. Лук и чеснок очистить, мелко нарубить и добавить к грибам. Когда лук станет золотистым, добавляем майонез (сметану) и на медленном огне тушим до готовности.

Столовой ложкой берем тесто, на ладони разравниваем, кладем начинку, защипываем края и формуем пирожок. При формовании лежней руки смочить водой, тогда тесто к рукам не прилипнет и лежни легко лепить. Лежни обваливаем в муке и жарим на сильном огне до золотистой корочки с двух сторон. Затем выложить на бумажное полотенце, зачем вы сами в курсе.

При приготовлении, я немного не рассчитала, и мне не хватило начинки. Пошла в ход фантазия. Я нарыла в холодильнике из постного только белковую красную икру. Лежни с икрой по вкусу оригинальны, но тоже очень вкусные. Хотя, если бы икра была настоящая, то вышло бы еще вкуснее.

Приключения на икре не окончились. Поскольку ее мне тоже не хватило, пришлось сделать "пустышки". Просто "пустышки" меня не впечатлили, вот и получились картофельные кольца. Минус колец - их есть нужно сразу со сковороды, а плюс - хрустящий, нежный вкус, который так манит, что минус сразу перерастает в плюс.

Смачного вам!

С полным ртом лежней ваша Татка.


Лежень это бревно, брус в горизонтальном, лежачем положении в разных сооружениях, устройствах.

НИВЕЛИР ПОМОЖЕТ ВЫЯВИТЬ ВЫСОКИЕ МЕСТА

1. Срубите высокие места перфоратором. Отдельный участок фундамента может быть высоким и создавать проблему для разметки и выравнивания лежня.

2. Если такой участок не очень длинный, его довольно быстро можно срубить перфоратором.

Чтобы получить наилучшие результаты

1. Установите нивелир так, чтобы чётко видеть каждый угол фундамента в относительно узком поле зрения (90° или меньше). Это поможет избавиться от ошибок, связанных с поворотами нивелира на большие углы. Чтобы свести к минимуму ошибку, установите нивелир над фундаментом как можно ниже.

2. С помощником, удерживающим рейку, прострелите внешние углы abcd и запишите их высоту. В нашем примере самый высокий угол b.

3. Из высоты самого высокого угла вычтите высоты остальных углов и запишите разницу - это будет толщина прокладок.

4. Подкладками выведите углы до уровня высокого угла с допуском ±1,5 мм.

5.Протяните шнурку между углами. (Для зон между ними прочитайте раздел «Выставить уровень лежней по шнуру».

Светодиодный Светодиодная лампа потолочный светильник 48 W 36 W 24…

На протяжении многих веков древесина была и остается одним из основных материалов для строительства жилья. Однако если в России испокон веков дома строили в виде сруба, то в Канаде и США уже более 200 лет самой популярной конструкцией является каркасная. За последние 30 лет эти страны вложили сотни миллионов долларов в усовершенствование каркасной технологии , которая, как показывает многолетний опыт, наиболее экономичная, качественная и рациональная.
Каркасные технологии обладают массой преимуществ. Одно из них - возможность добиваться идеальной геометрии стен и перекрытий, что, в конечном счете, позволяет сократить стоимость и сроки отделочных работ. Однако все это справедливо при условии тщательной разметки каркасов. Тема сегодняшнего разговора - несущая конструкция пола .
Большинство современных домов строят с каркасной системой типа "платформа" (рис. 1 ).

В них пол каждого этажа служит основанием, на которое устанавливают стены. Последний этаж завершают потолком и крышей. Такая "послойность" позволяет разделить процесс разметки на простые операции.

Подготовка фундамента

Мы уже не раз отмечали, что основой для разметки каркаса строения является верхняя плоскость фундамента . Поэтому ее надо тщательно проверить до начала любых работ по устройству несущей основы пола.
Сначала измерьте диагонали и убедитесь, что фундамент - прямоугольный и точно соответствует размерам на чертеже. При этом следует учесть, что если размеры отличаются от заданных менее чем на 25 мм, то такие ошибки нетрудно исправить регулировкой положения лежней. Для этого установите их так, чтобы они располагались параллельно и под прямым углом друг к другу, а на верхней плоскости ленты фундамента отбейте меловые линии. Например, на (рис. 2 ) показана ситуация, при которой скомпенсировать непрямоугольность фундамента можно, если выпустить лежень за верхний правый угол фундамента на 20 мм. Если же размеры отличаются от чертежных более чем на 25 мм, то разгонять ошибки придется на следующих этапах - при установке лаг и окантовочных балок.

После проверки точности размеров, прямоугольности фундамента и выполнения необходимых корректировок установите нивелир и проверьте высоту всех углов. Допустимым перепадом по высоте считается перепад по длинной стороне фундамента - 20 мм, а по короткой - 12 мм.
Если высота углов - в допустимых пределах, проверьте верхнюю плоскость фундамента на наличие неровностей. Для этого туго натяните шнур над вырезанными из доски - "пятидесятки" блоками, а затем возьмите в руку такой же блок и проведите им по всей стене фундамента под шнуром (рис. 3 ).

При этом обязательно учтите, что разброс досок по толщине не должен превышать 3 мм. Поэтому все блоки лучше отпилить от одной доски.

Исправление погрешностей фундамента

А что делать с впадинами и "горбами" на ленте фундамента? Если неровности - в пределах 1,5 мм, беспокоиться не стоит. Впадины же глубиной до 5 мм перед установкой лежня заливают раствором или укладывают в них деревянные клинышки. Если же есть "горбы", то можно подстрогать нижнюю плоскость лежня или же вообще ничего пока не предпринимать, а отложить подгонку на следующие этапы работы - установку окантовочных балок и лаг. Наконец, если верхняя плоскость фундамента слишком неровная или существенно отклоняется от горизонта, целесообразно сделать заливку горизонтальной подушки цементным раствором по всему периметру. Решить такую задачу можно просто - отбейте по нивелиру горизонтальные линии на несколько сантиметров ниже верха фундамента, а затем, ориентируясь на них, прикрепите доски опалубки и залейте раствор (рис. 4 ).

Установка лежней

После проведения необходимых доработок на заделанные в фундамент анкерные болты можно устанавливать лежни. Разметку отверстий под болты делают так (рис. 5 ).

Лежень укладывают на стену фундамента и прижимают его к болтам . Затем треугольником переносят положение каждого болта на доску. Причем делают это с обеих сторон болтов, в результате чего каждый анкер отмечают парой параллельных линий. После этого замеряют расстояние между меловой линией, которая соответствует положению лежня на стене фундамента, и каждым болтом и переносят эти размеры на лежень. В результате получаются квадратики со стороной, соответствующей диаметру анкера. Центры отверстий под болты будут на пересечении диагоналей этих квадратиков.

Установка промежуточных опор

Нередко для поддержки лаг приходится устанавливать промежуточную опору (балку или стенку), которая должна быть заподлицо с лежнем (рис. 6 ).

Заниматься этим приходится зачастую на неровной поверхности основания подвала.
Чтобы получить ровную поверхность основного пола , натяните шнур на уровне лежней поперек фундамента и ориентируйтесь на него в дальнейших действиях. Если балка будет установлена на кирпичные столбы, их высоту можно подогнать с помощью прокладок. Если же балка опирается на деревянные стойки, их размещают там, где они будут стоять постоянно, а затем по шнуру размечают их высоту. При этом следует обратить внимание на то, чтобы во время разметки стойки стояли строго вертикально. Отпиливают стойки с учетом высоты балки.
Для возведения несущей перегородки с двойной верхней обвязкой опускают со шнура отвес и делают мелом отметки на полу подвала. Разметив таким образом положение нижней обвязки, ее отпиливают из обработанной давлением доски сечением 50x200 мм. После этого нижнюю обвязку укладывают вдоль меловой линии и размечают места установки стоек. Поскольку основание неровное, измерять, размечать и отпиливать каждую стойку нужно по отдельности. Для этого их ставят на нижнюю обвязку и определяют высоту. Затем из получившегося значения вычитают толщину сдвоенной верхней обвязки и отпиливают стойки "в размер". После этого можно заготовить и разметить верхнюю обвязку и собрать стенку. Если все сделано правильно, верхняя плоскость стенки будет горизонтальной и заподлицо с лежнем.
Работая по такой методике, следует помнить о двух вещах. Во-первых, стойки нужно прижимать к нижней обвязке со значительным усилием. Например, чтобы выбрать зазоры между бетонным полом и обвязкой, можно встать на нее около стойки. Во-вторых, во время разметки стойки не забывайте контролировать ее вертикальность уровнем.

Разметка и установка системы пола

После установки центральной балки или несущей стенки можно приступать к монтажу несущей основы пола. Как мы уже отметили, это еще один шанс исправить ошибки, допущенные на предыдущих этапах работы.

Установка окантовочной балки

Прежде всего, надо разметить положение окантовочной балки . Если лежень лежит горизонтально и точно соответствует размерам на чертеже, отложите от его внешнего ребра толщину окантовочной балки и отбейте ее положение мелом. Теперь можно либо установить окантовочную балку, либо разметить и установить лаги. Причем не очень важно, что вы решите устанавливать сначала, но в любом случае нужно ориентироваться на линию, отбитую на лежне.
Для окантовки всегда приберегайте прямые доски, а на каждой "выгнутой" доске для лаг стрелкой отмечайте выпуклую сторону. Кроме того, угольником проверьте торцы каждой доски, которые должны быть отпилены строго под прямым углом. Сильно "выгнутые", скрученные и с поперечным изгибом доски сразу отложите в сторону. Из них можно будет вырезать короткие детали - перемычки, проставки и пр.
А если фундамент с изъянами? Например, есть "горб" где-то по центру стены. Чтобы его скомпенсировать, подберите прямую доску для окантовочной балки и установите ее с помощью уровня горизонтально на прокладках по линии разметки. Теперь циркулем замерьте зазоры и перенесите их на балку (рис. 7 ). Затем отпилите или отстрогайте балку по разметке и установите на место. Конечно, когда вы будете подгонять лаги к балке окантовки, их нижние ребра тоже придется подрезать, чтобы верхние ребра лаг были заподлицо с окантовкой, но это уже сделать гораздо проще.

А что если фундамент горизонтален, но его размеры отличаются на несколько сантиметров? В этом случае решение одно - консольно выпустить каркас пола над лентой фундамента.
Действуют в этом случае так. Сначала прибивают первую и последнюю лаги, затем натягивают шнур между их верхними внешними углами, после чего устанавливают промежуточные лаги максимально близко к шнуру. В заключение монтируют окантовочную балку.

Разметка положения лаг

Лаги нужно устанавливать с таким шагом , чтобы листы фанеры стыковались строго по оси симметрии досок. Наиболее распространенный шаг - 400 мм, однако в чертежах может быть указан и другой промежуток - например, 300 или 600 мм. Чтобы ошибки не накапливались, лучше работать рулеткой со стальной лентой, отсчитывая размеры от одной точки. В случае же, если лента короче фундамента, замеры делают от минимального количества точек. Например, стену фундамента длиной 14,4 м размечают лентой длиной 7,5 м в два захода.
Сделав все отметки, пройдитесь по всей длине лежня с карандашом и угольником и проведите прямые разметочные линии. Одновременно отмечайте, с какой стороны от них будут стоять лаги. Традиционный способ - поставить крестики с правой или левой стороны линий (на них потом вы и установите лаги).

Разметка с заданным шагом

Одна из частых ошибок - начать разметку не с нужной точки, например, приняв за "0" край лежня. В итоге первый лист фанеры приходиться отпиливать, чтобы он стыковался на лаге. А ведь сэкономить время и материал нетрудно. Например, чтобы состыковать лист фанеры длиной 2400 мм по оси симметрии лаги толщиной 40 мм, она должна быть на расстоянии 2380 мм от внешнего контура обвязки и с крестиком впереди линии разметки (рис. 8 ).

От первой линии и размечайте положение остальных лаг с шагом 400 мм. (Не забудьте про крестики впереди линий разметки.)

Д. Кэролл (США). Журнал "Дом" №8/2006 г.

1

Проведен анализ несущей способности применяемых конструкций кранового пути. Выявлено, что основным их недостатком является чрезмерность трудозатрат по устройству и содержанию. Предложена конструкция на основе деревянного «лежня» с необходимым прочностным расчётом. Расчёт выполнен на основе составленной методики, с учётом технических параметров элементов, составляющих конструкцию в целом, но только для неуплотнённых грунтов в подстилающем слое. По полученным данным, представленным в графической форме, показана возможность применения кранового пути с деревянным продольным «лежнем», даже для подстилающего слоя из неуплотнённого грунта. Очевидно, что запас прочноcти конструкции обеспечивается отношением коэффициентов постели, уплотнённых и неуплотнённых грунтов в подстилающем слое.

крановый путь

коэффициент постели

подстилающий слой.

1. ГОСТ Р 51248-99. Пути наземные рельсовые.

2. Инструкция по устройству и эксплуатации, перебазированию рельсовых строительных башенных кранов. СН 78-79. Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1980.

3. Инструкция по устройству и содержанию рельсовых путей козловых кранов на предприятиях ТПО «Свердлеспром». Свердловск, 1988. 49 с.

4. Разработка методики расчета рельсовых крановых путей на блочном железобетонном основании. Отчет по научно-исследовательской теме 26/83.Гос.рег.№01.83.0029692. Свердловск, 1984.

5. Тагильцев Н. Д. Расчет жестких колейных покрытий лесовозных автомобильных дорог Урала и Сибири // Межвузовский сборник. Вып. 2. Свердловск, 1979.

На предприятиях, эксплуатирующих грузоподъемные механизмы с рельсовыми направляющими, применяют обычно крановые пути нескольких конструкций:

  • деревянные полушпалы типа: 1А, 1Б по ГОСТ78-89;
  • железобетонные полушпалы, типа: ПШН1-13-325-1 и ПШН4-13-325-1;
  • железобетонные балки типа: БРП-62.8.3 и БРК-6.24-04;
  • железобетонная плита.

Также известна конструкция кранового пути на балках УЛТИ-6,25.

Все варианты конструкций известных крановых путей имеют, каждая в отдельности, свои преимущества и недостатки.

Анализ несущей способности кранового пути всех конструкций показывает, что основным их недостатком является чрезмерность трудозатрат по их устройству и содержанию. Из чего можно выделить ряд необходимых исследований по повышению прочностных характеристик и созданию универсальности конструкций кранового пути:

  • исследование и разработка более современной и прочной конструкции кранового пути на основе «нано лежня»;
  • исследование прочностных характеристик направляющих (рельса) с целью облегчения конструкции, либо замены направляющих на более современные безрельсовые.

Существующие крановые пути имеют ряд существенных недостатков. Во-первых, сравнительно большой расход древесины, которая необходима для изготовления полушпал, во-вторых, возникают трудности при рихтовке шпал. При той конструкции крановых путей, которая в настоящее время применяется, довольно сложно добиться того, чтобы требуемые нормы эксплуатации крановых путей выполнялись. Одним из главных недостатков является неравномерная просадка крановых путей, возникающая в ходе эксплуатации крана.

В настоящее время широко стали применяться рельсовые пути с железобетонными опорными элементами. Имеется опыт и в лесной промышленности. В Нижне-Сергинском ЛПХ около 4 лет эксплуатировался участок на балках УЛТИ-6,25 под краном ЛТ-62. Всё это время подъемка и рихтовка пути не осуществлялась, а крановый путь, в частности его параметры, не претерпели каких-либо значительных изменений.

Ещё в 1986 году для условий нижнего склада Тугулымского ЛПХ была предложена новая конструкция верхнего строения кранового пути на деревянных продольных лежнях, которая была проверена по прочностным характеристикам материала с определением поперечного сечения лежня. Лежень - это деревянный брус размером сечения 200х200мм. Рельс в расчете приняли марки Р-65, как и в эксплуатируемых крановых путях повсеместно.

Конструкция представляет два соединенных между собой болтами бруса. Длина опорного элемента 6,24 м, сечение бруса 200х200. На концах опорного элемента имеются уширения, которые расположены под стыками рельс. Они изготавливаются из того же бруса. Опорные элементы имеют между собой жесткое соединение. Такая конструкция, по нашему мнению, позволит надежно эксплуатировать как сам кран, так и крановые пути.

Ниже приведена последовательность расчёта согласно разработанной нами методике.

Принятые обозначения, расчетные параметры.

Мi - ординаты линии влияния изгибающего момента в сечении под i -тым колесом;

Рi - ординаты линии влияния реактивного отпора и просадки рельса в сечении под i -тым колесом; b - ширина нижней постели подрельсового элемента, м;

l - длина опорного подрельсового элемента, м;

Wp ,Ip - соответственно, момент сопротивления изгибу, м3 и момент инерции сечения рельса относительно горизонтальной оси, проходящей через центр тяжести сечения, м4 (принимается по табл. 24 СН 78-79);

WБ,IБ - момент сопротивления изгибу, м3 и момент инерции сечения балки, м4;

ЕБ,ЕР - соответственно, модули деформации дерева и рельсовой стали, МПа;

с - коэффициент постели опорного элемента, МПа, который определяется по формуле 4.1 :

с = (2,25...2,55)ЕЭ; (1)

Меньшее значение коэффициента принимается для неуплотненных зернистых грунтов, а большее - для плотных. ЕЭ - эквивалентный модуль деформации основания, МПа, определяется для двухслойной конструкции основания по формуле 4.2 :

Еэ = Ео/(1-(2/П)(1-1/n3,5) arctg n(h/Д)); (2)

где Е0 - модуль деформации грунта земляного полотна, МПа, определяемый штамповыми испытаниями по ГОСТ 12374-87 при диаметре штампа Д=564мм n=(E1/Eo)0,4 ; (3)

Е1 - модуль деформации балластного слоя, МПа, принимаемый по паспортным данным карьерного материала; h - толщина балластной призмы, м;

Характеристика пути

Тип рельса - Р65;

Расстояние между осями 0,97 м;

Ширина нижней постели подрельсового опорного элемента b=0,4 м;

Расчетная длина l=6,24 м;

Вид балласта - щебень Е1 =130 МПа;

Толщина балласта h=0,2 м;

Вид грунта земляного полотна - песок мелкозернистый Е0=15 МПа.

Характеристика деревянных балок рельсового пути

Модуль деформации дерева: E=0,85.104 МПа;

Момент инерции расчетного сечения: IБ=bh3/12=0,4.0,23/12=13,34.10-5 м4; (4)

Момент сопротивления изгибу: WБ=bh2/6=0,4.0,22 =26,67.10-4 м4 ; (5)

Расчетное сопротивление изгибу: RБ =15МПа;

Жесткость балки: WБ=bh2/6=0,4.0,22 =26,67.10-4 м4 ; (6)

Несущая способность балки: МБпред =WБ.RБ =26,67.10-4.15.106 =40,0 кН.м; (7)

Характеристика Рельса Р65.

Момент сопротивления изгибу: WP=404 см3;

Момент инерции: IР=2998 см4;

Жесткость рельса: ВP=6,29 МН.м2;

Несущая способность: MPпред=121,2 кН.м.

Определение напряжений в элементах рельсового пути

Определяем приведенную длину λ балки, для этого определяем коэффициент относительной жесткости системы балка - основание по формуле 4.8 : К=(c.b/4.BC)0,25 , (8)

где: с - коэффициент постели опорного элемента, МПа/м;

b - ширина нижней постели подрельсового опорного элемента, м;

ВС =ВБ +ВР - суммарная жесткость двухслойной балки, МН.м2;

Еэ - эквивалентный модуль деформации основания, МПа; n=(130/15)0,4=2,37;

Эквивалентный модуль деформации:

Еэ=15/(1-(2/3,14)(1-1/2,373,5)arctg 2,37(0,2/0,564))=26,016 МПа;

Коэффициент постели опорного элемента: с=2,25.26,016=58,5 МПа/м;

Суммарная жесткость двухслойной балки: ВС=2,27+6,29=8,56 МН.м2;

Коэффициент относительной жесткости: К=(58,5.0,4/(4.8,56))0,25=0,908;

Приведенная длина определяется по формуле 4.9 : λ=K.l=0,908.6,24=5,67; Округляем до λ=5,5. Рассчитываемая балка относится к категории коротких, т.к. λ<7. Из таблицы 6.1 , для соответствующей λ, выписываем табличные значения ординат линий влияния реактивных давлений РТ и изгибающих моментов МТ, по которым строим соответствующие линии влияния (см. рис. 1).

Рис.1. Линии влияния МТ и РТ

Определяем значения наибольшего изгибающего момента в среднем сечении балки по формуле 4.10 : МС =P.l.∑MiT =250.6,24(0,0432-0,002)=64,27 кН.м,

где МiT - величины безразмерных ординат линий влияния изгибающего момента под действующими силами.

Изгибающие моменты в рельсе и балке будут соответственно определяться по формулам 4.11, 4.12 :

МP=МС(EP.IP/ВС)=64,27(6,29/8,56)=47,23 КН.м < MPпред=121,2 кН.м;

МБ=МС(ВБ/ВС)=64,27(2,27/8,56)=17,04 КН.м < MБпред=40,0 кН.м.

Таким образом, действующие изгибающие моменты ниже предельных значений. Определяем напряжение σБ в балласте на контакте с опорным элементом по формуле 4.14 :

σБ=(P/b.l)∑PTi=(0,25/0,4.6,24)(2,8273+1,7)=0,45 МПа

где РiT - значения безразмерных ординат линии влияния реактивных давлений под соответствующими силами.

Условие прочности по балласту удовлетворяется.

Для определения напряжения σо, на основной площадке земляного полотна, предварительно, вычисляем толщину эквивалентного слоя грунта по формуле 4.15 :

hЭ=h(E1/Eo)0,4=0,2(130/15)0,4=0,47 м;

Затем по соотношению hЭ/b находим значение коэффициента изменения давления в толщине грунта: KZ=0,586;

σ0=KZ.σБ=0,586.0,45=0,26

Условие прочности по основной площадке также удовлетворяется. Из расчетов видно, что при расположении нагрузки на середине балки, условия прочности как по балласту, так и по основной площадке удовлетворяются. Произведем расчет балки при условии, что нагрузка будет расположена на конце балки, то есть на шарнире (см. рис. 2). В этом сечении величина изгибающего момента будет равна нулю. Уширения имеются на сравнительно малом участке рассчитываемого опорного элемента, поэтому значение характеристик не изменяется, вплоть до расчета приведенной длины: λ=5,5. Из таблиц 5 и 6 выписываем табличные значения ординат линий влияния реактивных давлений PiT для λ=5 и λ=6. Методом интерполяции определяем эти значения для λ=5,5 и строим линию влияния (см. рис. 2).

Рис. 2. Линия влияния РТ табличная

Определяем напряжение σБ в балласте на контакте с опорным элементом по формуле 4.14 :σБ=(P/b.l)∑PTi=(0,25/0,8.6,24)(5,4247+1,6)=0,35МПа

Условие прочности по балласту на уширениях выполняется.

Определяем напряжение σо, на основной площадке земляного полотна. Значение величины hЭ=0,47 не изменяется. По соотношению hЭ/b находим значение коэффициента изменения в толщине грунта по таблице из : KZ=0,7675;

Напряжение на основной площадке земляного полотна определяем по формуле 4.16 :

σ0=KZ.σБ=0,7675.0,35=0,268

На рассчитываемой балке все условия прочности полностью выполняются. В результате расчета предложенного варианта кранового пути получены линии влияния МТ и РТ (рис. 1 и 2), показывающие распределение давления секции кранового пути и изгибающего момента. По выше полученным данным определены напряжения σ0 и σБ

(σ0=0,268

на основной площадке земляного полотна и в балласте на контакте с опорными элементами. Их значения ниже допускаемых значений, то есть надежность эксплуатационных свойств такого кранового пути обеспечивается. Наиболее значительным недостатком, по нашему мнению, следует считать использование тяжелого металлического рельса Р-65. Нами предпринята попытка замены рельса Р-65 на более легкие направляющую без изменения жесткости поперечного сечения и надежности верхнего строения кранового пути.

Рецензенты:

Ковалев Р. Н., д.т.н., профессор, заведующий кафедрой Уральского государственного лесотехнического университета, г. Екатеринбург.

Черемных Н. Н, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой Уральского государственного лесотехнического университета, г. Екатеринбург.

Библиографическая ссылка

Салахутдинов Ш. А., Шабардин С. В. ОБОСНОВАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА КРАНОВОГО ПУТИ НА ПРОДОЛЬНОМ ЛЕЖНЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 1.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=8323 (дата обращения: 02.11.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»