Мой забор - Выбор. Законы. Изгородь. Калитка. Монтаж. Ограждения. Каменный

Мой забор - Выбор. Законы. Изгородь. Калитка. Монтаж. Ограждения. Каменный

» » Как построить каркасный гараж своими руками – простые советы. Каркасный гараж своими руками Как самому построить каркасный гараж своими руками

Как построить каркасный гараж своими руками – простые советы. Каркасный гараж своими руками Как самому построить каркасный гараж своими руками

Надежный и долговечный теплый вполне можно построить из дерева. Древесина — легкий материал, который не требует возведения мощного фундамента. При правильно подобранном утеплении и внешней отделке деревянный прослужит долгие годы.

На этом этапе, если решено строить деревянный гараж своими руками, есть возможность подсчитать необходимое количество строительных материалов, определиться с конструкцией строения, вариантом утепления и отделки, а также решить, какой фундамент для гаража предпочтительней.

Проект поможет определиться в следующем:

  • определить и просчитать затраты на все этапы строительства;
  • выяснить порядок работ на каждом этапе и определиться в необходимых строительных инструментах;
  • подсчитать нужное количество материалов и комплектующих, которые будут нужны для строительства деревянного гаража.

На рисунке стандартный деревянный каркасный , но чертеж можно модифицировать, в зависимости от индивидуальных особенностей участка и выбранных строительных материалов.

Выбор материалов

В первую очередь, перед тем как построить гараж из дерева, необходимо обратить внимание на влажность досок и бруса. Гараж из досок высокой влажности может повести. При высыхании дерево деформируется, следовательно, и вся каркасная конструкция. Оптимальная влажность пиломатериалов для строительства – от 12 до 14 процентов.

Доски естественной влажности будут стоить дешевле, их вполне можно просушить и сэкономить до 20 процентов по стоимости.

Какие материалы выгодно закупить для строительства гаражей из дерева:

  • доска обрезная или не обрезная доска 100х50 мм;
  • брус сечения 100х100 мм и 50х50 мм;
  • доска для опалубки;
  • для фундамента – щебенка средней фракции, песок, бетон марки М300, не ниже;
  • для гидроизоляции – битум или рубероид, защитная пропитка глубокого проникновения для дерева;
  • крепеж – саморезы (по металлу для кровли и по дереву), гвозди, резьбовые шпильки, болты, нагели;
  • сетка арматурная, арматурный прут, проволока вязальная и стальная;
  • для строительства кровли можно выбрать недорогой рубероид или легкий металлический профнастил. Понадобятся еще комплектующие для устройства конька и торцевые замыкающие планки;
  • для стен – недорогие OSB плиты, вагонка (дерево, пластик) или профнастил;
  • утепление — минеральная базальтовая вата, паро- и гидро- изоляция.

В зависимости от выбора отделки и материала кровли для деревянного гаража, может быть, необходимо будет купить и другие комплектующие.

Выбор площадки и устройство фундамента

Необходимо выбрать сухую площадку, без перепадов высот и с удобным подъездом для автомобиля. Идеальное место для строения – небольшая возвышенность, в этом случае дождевые воды не будут заливать смотровую яму.

При выборе места учитываем и расположение линии электропередач – тянуть проводку на большое расстояние невыгодно и небезопасно.

Устройство ленточного или столбчатого фундамента

Чаще всего каркасные деревянные гаражи устанавливают на ленточном фундаменте, он дешевле. Но, на участках с высоким залеганием грунтовой воды и с почвой высокой влажности лучше устраивать сплошную плиту или столбчатый фундамент.

Подробно останавливаться на устройстве и строительстве фундамента не будем, отметим только важные моменты:

  • фундамент ленточный – мелкое заглубление (50 – 60 см);
  • важно, чтобы цоколь над поверхностью земли высотой был от 30 см – это необходимо, чтобы избежать намокания деревянного каркаса;
  • столбчатый фундамент – глубина ямы под столб 0,8 – 1 м.

При высоких грунтовых водах или прохождении ливневых вод, когда участок расположен в низине, надо по периметру прокопать траншею и уложить трубы водоотвода.

После того, как фундамент застынет, выполняют заливку пола с армированием и на песчаной подушке. Также надо выполнить гидроизоляцию фундамента рубероидом или битумной мастикой. Это предотвратит поступление воды из земли к деревянным конструкциям каркаса гаража.

Установка каркаса

После того, как окончательно высохнет гидроизоляция, монтируем нижнюю обвязку каркаса.

  • нижнюю обвязку выполняем из бруса сечением 10х10, соединяя углы врубкой, метод соединения показан на рисунке;
  • чтобы прочно закрепить обвязку к ленте фундамента, в брусе просверливаем отверстия для установки шпилек с широкой шайбой и гайкой. Шаг отверстий – 50 см. такое крепление надежно закрепит основу каркаса;
  • после устанавливаются стойки по углам. Прочно закрепить угловые стойки можно при помощи нагелей. Дополнительно укрепить углы можно и брусом подпоркой (сечение 5х5 см);
  • промежуточные стойки из бруса также крепятся в нижнюю обвязку при помощи стальных уголков и гвоздей;
  • шаг промежуточных стоек из бруса – два метра;
  • важно проверить при помощи водяного уровня, чтобы концы всех стоек были расположены на одинаковой высоте, чтобы прочно и ровно закрепить верхнюю обвязку;
  • на вертикальные стойки монтируем верхнюю обвязку каркасного гаража, аналогично нижней обвязке;
  • горизонтальные перемычки устанавливаем между промежуточными стойками и закрепляются саморезами. Расстояние между перемычками выбирается исходя из ширины мата минеральной ваты.

Если крыша односкатная, то одна стена (чаще северная) делается выше, чтобы обеспечить угол наклона крыши в двадцать пять градусов. Обычно для хорошего стока воды этого наклона вполне достаточно. Стойки угловые и промежуточные одной стенки выше остальных примерно на 40 см.

Важно проверить уровнем и отвесом, чтобы все углы каркаса были в 90 градусов. При монтаже каркаса надо учитывать и особенности их конструкции. Для тяжелых ворот надо делать усиленную обвязку по периметру, из бруса сечением 150х150.

Установка ворот

Так как каркасный гараж – это легкая конструкция, то и ворота должны быть не тяжелыми. Массивные стальные стандартные ворота в таких постройках устанавливать не рекомендуется. Лучше остановится на сварных воротах из профилированных листов.

Ширина гаражных ворот – два с половиной метра, стандартная. При строительстве деревянного гаража важно дополнительно усилить места крепления петель металлическими уголками, а всю коробку для ворот дополнительными угловыми брусьями (50х50).

Устройство кровли

Самый простой вариант конструкции крыши для такого строения – .

  • стропила – из бруса, сечением 150х150 см, не менее, так как на стропила приходится основная нагрузка на крышу;
  • обрешетка – доска не обрезная. Шаг обрешетки – минимум 50 см. Шаг обрешетки кровли выбираем, ориентируясь на кровельный материал (профилированный лист, шифер, рубероид);
  • слой гидро- и тепло изоляции;
  • финишное защитное покрытие крыши.

Односкатная кровля удобна тем, что ливневые воды от гаража можно отводить с одной стороны, не тратя деньги и силы на устройство ливнеотвода по периметру каркасного гаража.

Обшивка стен и утепление

До того, как обшивать стены, каркас надо обработать противогрибковой и водоотталкивающей пропиткой для древесины. Чтобы избежать пожара дополнительно каркас красят специальной краской с антипиреновыми присадками.

Удобно и недорого выполнять обшивку стен металлическим профилем (марки С или ПС). Для покрытия крыши выбирают металлопрофиль марки ПС. Это надежный, ударопрочный и долговечный материал. Листы крепят к каркасу на саморезы с широкой шляпкой (шестигранники). На один метр квадратный понадобится 6 саморезов.

Утепление

Но, в частных домах можно остановиться на строительстве экономного и теплого деревянного гаража своими руками, если в доме проживаете постоянно и не оставляете машину надолго в гараже без присмотра.

Построить гараж своими силами достаточно просто. Важно подобрать определенную технологию. Каркасный гараж представляет собой довольно простую конструкцию. Для ее возведения нет необходимости привлекать спецтехнику, нанимать работников для расчистки большой территории. Понадобится лишь несколько свободных дней и стандартные инструменты.

Существует несколько методов, как построить каркасный гараж. Они зависят от выбранного материала - дерево иди металлопрофиль. Каждый из вариантов имеет свои преимущества. В процессе постройки каркасного гаража придется познакомиться с особенностями возведения фундамента, установки каркаса, обшивки стен и монтажа крыши. Чтобы не ошибиться в расчетах, можно пригласить специалиста.

Преимущества

Экономичность и практичность каркасных конструкций подтверждены годами строительной практики. В большинстве случаев конструкцию возводят из дерева, что существенно снижает вес постройки и облегчает работы по устройству фундамента.

К плюсам каркасного гаража можно отнести:

  • дешевизна возведения;
  • высокая прочность постройки;
  • низкая теплопроводность;
  • высокая скорость работ.

Еще одно существенное преимущество каркасного гаража - каждый автовладелец способен самостоятельно его построить. Для крепления множества элементов используют болты и саморезы. По этой причине выполнять работу можно в любое время года.

Для осуществления постройки достаточно пригласить двоих монтажников. Также стройплощадка не будет засорена мусором после работ, не понадобится спецтехника.

Невысокая теплопроводность положительно отражается на экономии топлива или электроэнергии, затрачиваемой на обогрев гаража. По этой причине запуск автомобиля может осуществляться моментально даже во время сильных порозов. Также каркасный гараж отличается высокой прочностью. Ему не страшны сильные ветры, длительные дожди и весенний паводок.

Виды конструкции

Какой тип каркасного гаража выбрать для возведения? Деревянные конструкции считаются наиболее экологически чистыми. Также материалы легко обрабатывать, они дешевые и доступные.

Однако себестоимость гаража снижается за счет применения металлического профиля. Если выполнить гараж из этого материала, конструкция окажется довольно прочной. Также при выборе профильной трубы облегчается задача установки каркаса.

Подготовительный этап

Перед началом строительства стоит выбрать место для будущего гаража. Планирование должно учесть все нюансы выезда и въезда автомобиля. Не менее важно расстояние межу гаражом и жилым домом. К примеру, для отопления технических помещений многие хозяева подключают их к центральному отоплению.

Лучше, чтобы постройка располагалась недалеко от здания. Выбирая оптимальные габариты будущего гаража, следует учесть стандартный размер - 10х10 м.

При выборе типа основания стоит уточнить, на каком уровне залегают грунтовые воды. Также следует ознакомиться с качеством почвы. Основные типы фундаментов:

  • Самыми дешевыми из оснований под гараж считаются столбчатый и свайный . Они прочны и надежны. Однако такие фундаменты более уместны при создании полноценного каркасного дома с гаражом. Также применяется подобный тип фундаментов при необходимости построить гаража с очень прочным полом. Существенным недостатком возведения свайного фундамента является необходимость привлекать специальную технику.
  • Монолитный - представляет собой плиту, которую заливают с обязательным армированием и чистовой отделкой. Такие основания имеют максимальную прочность и продолжительный срок эксплуатации. Недостатком фундамента является необходимость сушить залитый бетон в течение месяца.
  • Ленточный - может быть сборным или монолитным. Подобные основания более выгодно возводить с финансовой точки зрения. Также применяется ленточное основание для постройки гаража на разных грунтах.

Еще во время сооружения фундамента необходимо оборудовать смотровую яму и погреб. Наиболее популярен при возведении каркасного гаража монолитный ленточный фундамент. Руководство по его возведению представлено ниже.

Подготовка раствора

На участке, который планируется занять гаражом, необходимо провести тщательную подготовку - убрать весь мусор, выровнять ямы и бугры, удалить растения и плодородный слой почвы. Затем выполняется разметка. Для этого понадобится иметь:

  • уровень;
  • деревянные колышки;
  • бечевку;
  • лазерный дальнометр;
  • отвес.

Разметка должна вестись от одного из углов будущего гаража. С использованием отвеса необходимо вбить первый колышек. От него нужно отмерить длину гаража. Затем вбивают второй колышек. Между ними натягивают бечевку.

После от первого колышка отмеряется ширина гаража, а затем вбивается последний, четвертый колышек. Теперь важно проверить совпадение диагоналей гаража и точность углов.

Далее необходимо провести разметку внутренней части гаража. Для этого от бечевки следует отступить внутрь площадки на ширину фундамента. После по внутренней поверхности будущего основания натягивают веревки, тем самым подготавливая разметку для рытья траншеи.

Важно! Чтобы правильно построить каркасный гараж своими руками, стоит внимательно выполнять измерения и следить за точностью действий.

Рытье траншеи и опалубка

Когда разметка будет выполнена, необходимо начать выемку грунта. Глубина основания будет зависеть от особенностей почвы и высоты залегания грунтовых вод. Стенки траншеи необходимо выполнять строго вертикальными. После окончания рытья дно укрывают геотекстилем, а затем засыпают песком. Обязательно утрамбовать подушку.

Опалубку возводят из ДВП, фанеры или пластика. Также могут применяться металлические материалы. Особенности возведения опалубки:

  • шляпки гвоздей следует располагать внутрь опалубки;
  • концы гвоздей, которые торчат с противоположной стороны досок, необходимо загибать.
  • опалубку необходимо обмотать полиэтиленовой пленкой.

Благодаря гидроизоляции обеспечивается оптимальный режим влажности при наборе бетоном прочности.

Щиты монтируют вплотную к стенкам вырытой траншеи. Также их необходимо укрепить поперечными стяжками и раскосами. От стенок опалубки до кольев должно быть 100- 120 см. Поперечные перемычки находятся на расстоянии друг от друга в 50- 100 см.

В процессе армирования применяют стальные прутки, скрепленные вязальной проволокой. Каркас необходимо устанавливать на пластиковые подпорки. От арматуры до поверхности фундамента должно быть 5 см.

Заливка фундамента

Бетон лучше заливать по всему периметру одновременно. Это обеспечит монолитность основания. После заливки раствор необходимо утрамбовать при помощи глубинного вибратора. Затем основание каркасного гаража накрывают полиэтиленовой пленкой. В первые несколько дней бетон поливают водой, чтобы он не растрескался. Поверхность следует отшлифовать. Готовый фундамент каркасного гаража необходимо укрыть рубероидом или битумной мастикой (как на фото).

Возведение каркаса

Пошаговая инструкция по возведению постройки зависит от выбранного материала. Каркас гаража из нержавеющего металлопрофиля монтируется при помощи сварочного аппарата. Более подробно стоит рассмотреть возведение каркасного гаража из дерева. Перед строительством все доски и брусья необходимо обработать антисептиком и антипиреном. Это повысит прочность и долговечность конструкции.

Каркасный гараж из дерева начинают возводить с основания. Для этой цели выбирают более крупные доски. Они устанавливаются на фундамент при помощи металлических скоб. После монтируют угловые скобы, которые закрепляются дополнительными опорами.

Затем выполняют верхнюю обвязку каркаса. Конструкцию гаража укрепляют дополнительными опорами, выполняют обвязку дверей и окон. Благодаря этому каркас получается прочным и легким.

Строительство крыши

Крыша для каркасного гаража может иметь различную конструкцию. Она выполняется плоской, с одним или двумя скатами. В последнем случае необходимо знать все тонкости сооружения стропильной системы.

Сначала возводят фермы - они сбиваются внизу, на земле, а затем поднимаются наверх. Первая ферма должна стать шаблонной для всех последующих. Только при идентичных габаритах всех ферм можно добиться правильной установки крыши.

После выполняется обрешетка и на крышу укладывают кровельное покрытие. Можно выбрать профнастил или металлочерепицу - такие материалы достаточно легкие и надежные. Чтобы осадки удалялись с кровли более эффективно, следует установить водосток.

Обшивка стен

Снаружи деревянный каркас можно обшивать различными материалами - это зависит от финансовых возможность автовладельца. В качестве материала можно применять влагостойкую фанеру, сэндвич-панели, обрезные доски.

Изнутри стены обшиваются вагонкой, фанерой или гипсокартоном. В качестве утеплителя используется минеральная вата или плиты пенопласта. На заключительном этапе устанавливают металлические ворота. Они могут различаться способом открывания. Самый распространенный вариант - распашные ворота. После монтажа металлическую поверхность следует обработать наждачкой и покрыть грунтовкой, а затем краской. Это поможет предотвратить коррозию металла.

Итоги

Разобраться, как построить каркасный гараж своими руками, может любой автовладелец. В построенном сооружении необходимо провести отделку, а также позаботиться о канализации и монтаже электропроводки. Еще следует продумать, каким способом сделать отопление.

Каркасный гараж можно возвести в сжатые сроки и с минимальными затратами. При этом все работы может выполнить непрофессионал. Это существенное преимущество перед гаражами из кирпича или блоков. Также важным преимуществом конструкции является ее мобильность. Каркасный гараж можно быстро собратьи разобрать, чтобы перенести в другое место.

Если вы хотите построить себе гараж быстро, недорого и без использования тяжелой техники, то деревянный гараж своими руками - ваш выбор. Материал имеет доступную стоимость, обладает массой преимуществ и способен прослужить довольно долгую службу. Но, для этого нужно придерживаться технологии строительства. Дерево в обязательном порядке проходит обработку защитными средствами.

А что дальше? Подробности вы узнаете из этой статьи. Мы расскажем вам, как можно самостоятельно изготовить деревянную постройку в качестве гаража. Вы увидите схему, фотографии и видео, которые помогут вам с работой.

Выбираем метод строительства

Существует две основные технологии строительства гаража из дерева. Они весомо отличаются друг от друга. Что это за технологии?

  1. Постройка гаража из оцилиндрованного бревна.
  2. Сооружение каркасной конструкции из плит ОСБ или фанеры.

Какие отличия у этих технологий? Если говорить вкратце, то оцилиндрованные бревна обойдутся вам дороже, зато гараж из дерева простоит дольше. А что касается каркасного варианта, то он быстрее и дешевле, но не такой надежный. Все же, чаще всего выбирают второй вариант. Каркасные конструкции идеально справляются со своей задачей, а вы можете отделать постройку любым материалом. В плане практичности выгоднее каркасная технология строительства. Увидеть каркасные деревянные гаражи можно на фото, которые прилагаются.

Постройка гаража из дерева - отличный вариант. Дерево на 100% экологически чисто, способно «дышать», имеет отличные тепловые характеристики, а также способно долго прослужить. О доступности и простоте работы с ним мы уже и не говорим. Так как сооружение каркасной конструкции является популярным вариантом, давайте узнаем, как можно построить деревянный гараж, размер которого будет составлять 6×4 м.

Постройка гаража 6×4

Итак, мы рассмотрим технологию устройства стандартного гаража, размер которого будет составлять 6×4 м, а высота 3 м. Деревянные ворота для гаража будут сделаны размером 2,8×2,5 м. Что касается фундамента, то он будет монолитным, в виде армированной плиты. Каркас постройки изготавливается из брусков 100×100 мм. Обшивка выполнена из плит ОСБ. Теперь подробней разберем все этапы строительства.

Подготавливаем основание для гаража

Когда у вас на руках есть все необходимые чертежи, план постройки и материалы для его устройства, то можно начинать подготовку к строительству. Для начала вы должны знать, где именно на участке будет располагаться ваш гараж. Затем, важно уделить тому место особое внимание:

  • убрать весь мусор;
  • очистить пространство от кустов, деревьев и посторонних построек;
  • снять плодородный слой грунта.

После того как все действия сделаны, можно начинать заниматься фундаментом для вашего деревянного гаража.

Устройство фундамента

Преимущество деревянных конструкций в том, что они легкие. Вот и получается, что для их постройки не нужно сильно углублять фундамент и делать его особо устойчивым. Вам нужно сделать монолитный плитный фундамент мелкого заглубления. Алгоритм действий следующий:


Остается дождаться, пока основание высохнет. На это уйдет не меньше месяца.

Обратите внимание! Чтобы удешевить конструкцию и сделать строительство намного быстрее, можно использовать столбчатый фундамент. Так как конструкция гаража 6×4 не тяжелая, то он вполне справится с задачей.

Сооружаем каркас гаража

Мы упоминали, что каркас деревянного гаража будет сделан из брусков, сечением 100×100 мм. Этого вполне достаточно для надежности постройки. Из чего будет состоять готовый каркас?

Вот основные элементы, которые вам нужно знать:

  • нижняя обвязка (венцы);
  • вертикальные стойки;
  • подкосы для укрепления каркаса;
  • верхней обвязки.

Первым делом на фундамент укладываются брусья, выступающие в роли нижней обвязки.

Совет! Перед их укладкой стоит выполнить гидроизоляцию фундамента рубероидом или другим материалом.

К бетону нижняя обвязка фиксируется анкерами. Между собой брусья тоже скрепляются. Когда нижняя обвязка готова, приступают к установке вертикальных стоек на углах.

Фиксация вертикальных стоек происходит посредством металлических уголков с обеих сторон. А чтобы предать конструкции дополнительную жесткость и надежность, монтируются угловые укосы, как это показано на рисунке.

Обратите внимание, что угловые укосы размешаются на внутренней части каркаса. Это делается для того, чтобы оставалось свободное место для обшивки нашего деревянного гаража плитами ОСБ.

Когда все угловые опоры установлены, можно делать верхнюю обвязку. Она делается по такому же принципу, как нижняя. Все надежно скрепляется уголками из металла и укосинами. Когда вы соорудили основную конструкцию, по периметру устанавливаются дополнительные стойки для жесткости конструкции. Ведь размер гаража составляет 6×4 м, поэтому без них не обойтись. На фото видно, как можно крепить дополнительные опоры.

Совет! Если хотите придать конструкции еще большей жесткости, можете сделать поперечные ребра жесткости. Тогда фиксация ОСБ будет еще проще и надежнее.

Обшиваем каркас ОСБ

Теперь осталось обшить готовую конструкцию плитами ОСБ. Это оптимальный вариант. С внешней стороны их защищают от ветра и непогоды мембраной и отделочным материалом. Чтобы сделать гараж теплым, можно использовать утеплитель. Тогда стены будут напоминать бутерброд. После обшивки гаража по периметру плитами ОСБ, пенопласт, минвата или другой утеплитель укладывается в пространство между стойками. Все обшивается пароизоляционной пленкой, после чего зашивается либо теми же плитами ОСБ, или другим отделочным материалом.

Как именно происходит процесс обшивки каркаса при помощи ОСБ плит, вы можете увидеть из этого видео.

Однако, ОСБ это не единственный вариант обшивки. Для этой цели вы можете использовать и другие материалы, такие как вагонка, деревянные доски, сайдинг, профнастил и т. д. Здесь вас никто не ограничивает, решайте сами.

Устройство кровли

Что касается крыши, то она может быть двух видов: двускатной или односкатной. Для ее устройства потребуется стропильная система и материал для обшивки. Все сводится к тому, что в обвязке что сверху делаются соответственные пазы, к которым и будут монтироваться стропила. В качестве стропил могут использоваться бруски, сечением 40×100 мм. На фото вы можете увидеть плоский вариант крыши.

Далее, делается обрешетка и укладывается кровельный материал. Для гаража чаще всего используют битумную черепицу, профнастил, металлочерепицу, шифер или ондулин. Какому материалу отдавать предпочтение - дело сугубо личное.

Подведем итоги

С уверенностью можно сказать, что ваш гараж из дерева практически готов. Осталось только заняться полом, который может быть сделать по-разному. Так как у вас фундамент из монолитной плиты, то бетон лучше защитить. Его можно покрасить или укрыть плиткой. В конце остается сделать деревянные ворота, установить их на свое место и проверить закрывание и открывание. Чтобы ваш гараж не был взломан злоумышленниками, позаботьтесь о качественных замках. От так быстро и легко, вы можете построить у себя на участке гараж из дерева самостоятельно. Он прослужит долгую службу, полноценно выполняя все поставленные задачи.

Пример каркасного гаража

Только что купили участок для строительства загородного дома, а ставить авто во время визитов негде? Или владеете небольшим домиком, а возводить рядом с ним помпезное сооружение кажется нерациональным? Тогда прочтите эту статью. Из нее вы узнаете: чем привлекательны каркасные конструкции, и как построить каркасный гараж своими руками.

Гараж был заветной мечтой советского автолюбителя. Избранные счастливчики строили кооперативные кирпичные боксы. Все было дефицитом: кирпич, пиломатериалы, да и само место в кооперативе. Достаточно вспомнить фильм «Гараж» Эльдара Рязанова. Остальные довольствовались металлическими коробочками кустарного изготовления. Гаражи, выпускаемые под видом товаров народного потребления, имели более привлекательный вид, меньше весили, что было несомненным достоинством при сборке. Наконец, выпускались еще и так называемые «ракушки».

В нынешних условиях большинство автовладельцев предпочитают оставлять своего «железного» коня рядом с подъездом. И все же бывают ситуации, когда требуется быстро и с небольшими затратами построить крытое сооружение для хранения автомобиля. Если появилась такая необходимость, пожалуй, лучшим вариантом будет являться каркасный гараж.

Выбор места

Прежде чем начать строительство, нужно определиться с расположением будущей постройки. Чтобы исключить конфликт с местной администрацией и соседями, следует соблюдать строительные нормы и правила (СНиП). Согласно последним гараж допускается устанавливать непосредственно на красной линии застройки. А вот до забора соседнего участка должно быть не менее метра.

Каркасный гараж должен органично вписаться в планировку участка, иметь удобный подход и располагаться на спокойном рельефе, что позволит сэкономить на изготовлении фундамента.

Чтобы не затенять грядки или цветочные клумбы, поместите гараж ближе к северному краю участка.

Металл или дерево?

Каркасный гараж своими руками можно сделать из металлических конструкций или деревянным. Все зависит от личных предпочтений будущего владельца. У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки.

Плюсы:

  • удобство транспортирования покупных деталей;
  • быстрая и несложная сборка, при необходимости легко разбирается для последующей продажи;
  • долговечность;
  • устойчивость к возгоранию. Относится к категории негорючих построек.
  • зимой помещение трудно обогреть, а стены покрываются инеем (эта проблема решается с помощью утепления каркаса);
  • более высокая стоимость по сравнению с деревянным.

Деревянный каркасный гараж

Плюсы:

  • простота возведения;
  • строительство можно вести без привлечения грузоподъемной техники;
  • низкая теплопроводность, что позволяет быстро нагреть помещение зимой.
  • пожароопасность сооружения, необходимо несколько раз обработать конструкцию защитными средствами - антипиренами;
  • дерево гигроскопично, требуется тщательная гидроизоляция нижней обвязки;
  • впитывает выхлопные газы, запахи бензина и других химических соединений.

Фундамент под каркасный гараж, как металлический, так и деревянный, можно сделать не таким массивным, как для кирпичного сооружения.

Плитный или ленточный? Фундамент для каркаса

Каркасная конструкция отличается незначительным весом, что позволяет сделать фундамент под каркасный гараж облегченным. Рассмотрим 3 варианта.

  1. Столбчатый.
  2. Залить несколько бетонных опор с шагом 1–1,5 м по периметру постройки, а также в 2 продольных ряда по ширине колеи автомобиля. Такое основание окажется наиболее дешевым в изготовлении. Не забудьте перед заливкой заложить анкерные выпуски для последующего крепления нижней обвязки.

  3. Ленточный.
  4. Ленту рационально залить мелкозаглубленной (высотой 0,5 м). Бетон правильнее заливать в опалубку, которую в случае пучинистых грунтов устанавливают на послойно утрамбованную песчаную подушку толщиной 200–250 мм. Песком же засыпают боковые пазухи вокруг стенок фундамента. Для армирования применяют периодический прокат диаметром 10–12 мм. Достаточно будет 4-х стержней (по 2 - сверху и снизу).

  5. Плитный.
  6. Этот фундамент самый дорогой (большой расход бетона и арматуры), но зато обеспечивает экономию на изготовлении пола. Кроме того он рекомендуется при строительстве на слабонесущих грунтах. К сожалению, его невозможно применять на участке, имеющем уклон.

Внимание: перед изготовлением фундамента любого типа удалите поверхностный слой почвы.


Сборка несгораемого гаража

Металлический каркас изготавливают по-разному. В качестве несущих конструктивных элементов до недавнего времени применяли прокат из уголков (к примеру - 50×50). С расширением ассортимента металлопроката стали использовать прямоугольные трубы (для стоек, например, - 100×100, для поперечин - 60×60). Сборку каркаса производят с помощью крепежных соединений, или по старинке - используя сварочный аппарат.

Соединение на болтах обойдется дороже, поскольку помимо крепежа потребуются дорогостоящие соединительные элементы. Преимуществом является возможность разобрать и продать гараж, когда он станет ненужным.

Каркасный гараж сварного исполнения будет несколько дешевле и, вдобавок, прочнее. Но зато продать его, возможно, получится, только разрезав автогеном. Ведь места для автотранспорта с подъемным краном на участке может и не быть.

Сегодня каркасный гараж своими руками можно собрать из легких стальных конструкций (ЛСТК). Они представляют собой набор оцинкованных профилей C-образного сечения, обрешеточных и доборных элементов, листов стенового и кровельного профнастила, крепежа. В комплект входят подъемно-секционные ворота «Алютех».

Последовательность сборки

  1. Собрать нижнюю обвязку, соединив ее с фундаментом.
  2. Установить вертикальные стойки, временно раскрепив между собой.
  3. Смонтировать пояс верхней обвязки, после чего окончательно соединить все стойки поперечинами.
  4. Собрать на ровной площадке треугольную ферму крыши. С помощью наклонных слег поднять ее на верхнюю обвязку и закрепить в задней части сооружения.
  5. Таким способом установить все стропильные фермы и скрепить их между собой.
  6. Установить въездные ворота по вашему усмотрению: распашные, сдвижные, секционно-подъемные.
  7. Выполнить наружную и внутреннюю обшивку. Материал может быть любым: снаружи - профнастил, сайдинг, изнутри - ОСП, гипсокартон.


Строим из дерева

Деревянная гаражная постройка гармонирует с жилым домом, сложенным из бруса или оцилиндрованного бревна. Однако строительство гаража из цельного массива дерева не каждому по карману. Каркасный гараж, сделанный из дерева, обладает теми же качествами, но при этом не сильно обременит ваш кошелек. Рассмотрим основные этапы строительства.

Пошаговая инструкция

Деревянный каркасный гараж

  • Шаг 1

Положить на плитный фундамент нижнюю обвязку, закрепляя ее анкерами к бетонному основанию. Обвязка представляет собой доску или брус, ширина которых одинакова с размерами вертикальных стоек, а толщина составляет 50 мм. Если строите каркасный гараж своими руками, не забудьте предварительно настелить два слоя рулонной гидроизоляции: пергамин, бикрост, технониколь или других марок.

  • Шаг 2

Устанавливают деревянные стойки из бруса сечением 100×100 или 150×150 мм. Выставляют их строго вертикально по уровню и временно укрепляют укосинами. Две стойки добавляют для навешивания ворот.

  • Шаг 3

Соединяют верхние концы стоек обвязкой из такого же бруса, как и для стоек. Обвязочный пояс будет нести нагрузку от стропильной конструкции, поэтому толщина 50 мм будет для него недостаточной.

  • Шаг 4

Монтируют стропильные ноги. Материалом для них служат доски сечением 100×50 или 150×40, поставленные на ребро. При этом доска150×40 почти вдвое жестче на прогиб. Шаг стропил не должен превышать 60 см. Чтобы боковые стены гаража не разъехались под действием снеговой нагрузки, нижнюю часть стропильных ног соединяют затяжками из доски 100×50, которые одновременно послужат несущим основанием для гаражных антресолей.

  • Шаг 5

Выполняют монтаж кровельного покрытия. Выбор материала большой: профнастил, металлочерепица, ондулин.

  • Шаг 6

Навешивают ворота, обшивают наружные стены. После крепления чернового покрытия из фанеры или ориентировано-стружечной плиты (ОСП) закрепляют ветрозащитную пленку. Затем на дополнительной обрешетке крепят чистовую облицовку: вагонку, сайдинг или блок-хаус.

Возьмите на заметку: чтобы исключить образование остатков при обшивке каркаса плитами ОСП, размеры гаража выбирайте кратными размеру плит (1220, иногда 1250 мм)


Фахверк - вариант для эстетов

Возвести каркасный гараж своими руками можно с использованием старинной строительной технологии, когда пространство между элементами деревянного каркаса заполняют кирпичной кладкой (фахверк). Постройка будет выглядеть оригинально. Правда, каркас придется делать из массивного бруса (не менее чем 150×150). В противном случае сооружение будет недостаточно прочным.

Внутреннее оборудование

Строительство закончено, машину есть где укрыть от непогоды, но для полноценной среды обитания этого недостаточно. Остается выполнить еще несколько завершающих операций.

  • В первую очередь, каркасный гараж необходимо оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией. Иначе внутри будет повышенная влажность, что не пойдет на пользу как гаражу, так и машине.
  • Решению этой проблемы поможет и утепление стен и потолка, которое выполняют одновременно с монтажом внутренней подшивки (гипсокартон или ОСП, например).
  • И, наконец, гараж без света - это нонсенс. Придется на некоторое время стать электриком, а это поможет вам прибрести дополнительные знания и навыки.

Прочитав настоящую статью, можно сделать вывод - изготовить каркасный гараж своими руками по силам большинству желающих.

С необходимостью постройки гаража рано или поздно сталкивается каждый автомобилист. На первый взгляд строительство этой необходимой пристройки может показаться длительным и трудоемким. Однако существует один простой вариант – постройка здания каркасного типа, которая отнимет не более 2–3 дней.

Достоинства каркасного гаража

На протяжении последнего десятилетия довольно большую популярность обрела технология возведения домов каркасного типа. Широкое распространение этого способа объясняется тем, что при условии правильной установки каркаса и качественном утеплении, древесина с легкостью заменяет холодные стены из камня.

Этот способ начал пользоваться популярностью и среди владельцев транспортных средств. Надежное устойчивое основание сделает гараж, возведенный из дерева, не менее долговечным и практичным, чем блочные или кирпичные постройки.

Среди преимуществ подобного рода конструкций выделяются:

  • возможность легко построить гараж из досок, выполнив всю работу своими руками. Вам не потребуется нанимать бригаду строителей, что даст возможность сэкономить немалую сумму денег;
  • возведение будет закончено в краткие сроки. Однако от вас потребуется уделить сооружению максимум внимания и сил;
  • невысокая стоимость строительных материалов;
  • небольшой вес и объем требуемых материалов. Вам не потребуется пользоваться специализированной техникой;
  • сооружение гаража можно выполнить как с дерева, так и с металла, все зависит от ваших предпочтений.

Строя деревянный гараж, вы должны понимать, что вся работа выполняется в определенном алгоритме. Во-первых, вы должны выбрать и подготовить место. Обязательно очистите площадку под сооружение. Во-вторых, нужно вырыть котлован, после чего приступить к созданию фундамента. Третий этап – выполнение разметки и сборка стенного каркаса. После него идет сооружение кровли. В конце останется утеплить и обшить стены, а также установить ворота для заезда автомобиля.

Каждый из этапов легко поддается выполнению своими руками. Но чтобы при работе не возникло каких-либо проблем, нужно внимательно изучить каждую стадию возведения конструкции.

Подготовка и разметка площадки

Этот этап состоит из нескольких подготовительных мероприятий, к которым следует отнестись с большой ответственностью. Именно от результата зависит ровность фундамента, а значит, и всей будущей постройки.

Определившись с местом на участке, сделайте разметку его периметра и хорошо выровняйте почву. Выбранная площадка обязана иметь размер на 50–60 см больше периметра будущего гаража. Причем запас в полметра нужно брать с каждой стороны участка – он потребуется для отмостки.

Размеченный участок потребуется очистить от верхнего слоя грунта на 15 см в глубину. Для этого воспользуйтесь совковой и штыковой лопатами. При помощи второй делается разметка границ и определяется глубина снимаемого слоя земли. Этот же инструмент понадобится для дробления грунта. Далее почва очень быстро снимается совковой лопатой. Убрав слой ненужного грунта, тщательно утрамбуйте землю внутри полученного котлована.

Особенности создания фундамента

Далее подготовленный участок потребуется разметить под фундамент. Вы можете выбрать основание любого типа, так как построенный гараж не будет очень массивным. Однако при выборе фундамента учитывайте и массу своего авто, и оборудование, которое будет храниться в здании. Из всех возможных вариантов лучше всего себя показывает ленточное или плитное основание.

Согласно с выбранными вами размерами, нужно наметить точки в углах периметра конструкции. Независимо от ее типа углы будут размечаться одинаково. К примеру, гараж 6x4 размечается так же, как и строение 7x3, однако обустройство внутри пристроек будет немного отличаться.

Разметка границ основания проводится по такому алгоритму:

  1. 1. Отмечается первая угловая точка, при этом опираться следует на расположение других строений на участке;
  2. 2. В точке ставятся обноски для разметки. Изготовить их можно с кольев и перекладины;
  3. 3. К обноске привяжите тросы. Если вы делаете ленточный фундамент, то нужно привязать 2 шнурка с каждой стороны. Дистанция между ними как раз и станет шириной ленты;
  4. 4. Натяните шнуры по обе стороны будущего основания и закрепите к обноскам с противоположной стороны;
  5. 5. Определите последний угол и соедините его с рядом стоящими углами при помощи канатов;

Далее потребуется так, чтобы они были прямыми. Установленные на обносках перекладины позволяют немного сместить углы. При этом нужно постоянно измерять длину диагоналей, в итоге они должны быть одинаковыми.

После выполнения всей разметки между двумя тросами с каждой стороны заливается цементный раствор. Прежде чем приступать к дальнейшей работе, дождитесь полного высыхания бетона. В середину котлована установите кирпичные или бетонные столбы, высотой не более 15 см и шагом в 1 м. Всего для опоры пола потребуется не более 6 столбов. Сверху закрепите лаги для пола.

Изготовление каркаса – алгоритм для новичков

Для изготовления каркаса можно выбрать брус, металлический профиль или скомбинировать материалы. Возведение остова делится на несколько стадий:

  1. 1. Установка обвязки внизу каркаса:
  2. 2. Сборка и монтаж вертикальных элементов конструкции;
  3. 3. Монтаж обвязки вверху;
  4. 4. Обшивка для увеличения надежности остова;
  5. 5. Установка крыши.

Чтобы построить надежный деревянный гараж, потребуется сделать примерный чертеж конструкции. При этом укажите на бумаге размеры каждого элемента строения, дистанцию между ними и материал, из которого они изготовлены. Одинаковые по размерам детали можно приготовить заранее и сложить их в отдельные стопки.

В первую очередь необходимо изготовить нижнюю обвязку. Для этого в "окне" ленточного фундамента должны быть установлены столбы и лаги. Поверх них уложите рубероид, который послужит гидроизоляцией. Затем установите на лаги доски 50x150 или 50x120 мм. Укладывать пол нужно в два слоя, скрепляя элементы анкерными болтами.

Сборка стенового каркаса осуществляется по такому принципу. Для начала остов каждой из стен собирается на земле в горизонтальном положении. После этого конструкция поднимается и крепится к нижней обвязке в вертикальном положении. Горизонтальные и вертикальные детали каркаса изготавливаются из брусьев 60x60 мм.

Обвязка в верхней части гаража должна надежно скреплять стеновой каркас. Для ее изготовления применяются брусья 60x120 мм. Изготавливается верхняя обвязка непосредственно на поднятом и закрепленном остове стен.

Обшивка и перекрытие конструкции

Чтобы сделать каркас более прочным и защитить машину от ветра и осадков, потребуется обшить гараж листовым материалом. Для этого подойдет фанера или листы ОСП. Не забывайте и об . Для этого воспользуйтесь плитами пенопласта. Они крепятся перед монтажом обшивки. В качестве крепежей используйте дюбеля. После этого приступайке к обшиванию стенового каркаса. Фиксировать листы ОСП необходимо с обеих сторон остова.

Каркасный гараж из дерева, построенный своими руками, может иметь одно- или двускатную крышу. Более сложным считается второй вариант, однако он дает возможность обустроить чердак, в котором вы сможете хранить оборудование и инструменты.

Создание кровли состоит из трех этапов. Первый заключается в изготовлении стропильной системы. На втором этапе конструкцию нужно обшить фанерными листами, а на третьем – установить кровельный материал.

Систему стропил для двускатной крыши можно установить одним из двух способов: собрать все детали конструкции на земле, после чего установить их на обвязку стен. Второй способ заключается в закреплении балок и формировке скатов непосредственно на стеновом каркасе.

Второй способ более сложный, так как на высоте будет достаточно сложно установить отдельные детали системы. Во время сборки их нужно не только удерживать в ровном положении, но и крепить. Но если эти трудности вас не пугают, то дальнейшая сборка проводится в такой последовательности:

  1. 1. Сначала установите балки перекрытия, используя для этого брус;
  2. 2. После этого выставьте во фронтонных частях постройки стропила и временно подоприте их стойками;
  3. 3. В точках, где пересекаются стропила, закрепите коньковую доску;
  4. 4. Затем разметьте шаг монтажа остальных стропильных пар. Они будут формировать кровельные скаты;
  5. 5. Упрочните стропильную систему обрешеткой из фанеры, элементы которой крепятся перпендикулярно по отношению к стропилам;
  6. 6. После этого уложите выбранный кровельный материал.

Односкатная конструкция имеет упрощенную схему, ведь при ее установке не требуется совмещать стропила на коньковой доске. Вместе с тем от вас потребуется грамотно рассчитать угол наклона конструкции. Лучше всего, если последний будет находиться в районе 15–25 градусов.

После установки верхней обвязки на фронтальные или боковые стены крепятся изготовленные из бруса стропила. В такой схеме доска должна устанавливаться на торце. Поверх стропил монтируются детали обрешетки, в качестве которых используются плиты ОСП. В конце нужно уложить кровельный материал.

Полностью завершенное здание вы можно покрасить или нанести на деревянные элементы лак. Перед этим обязательно обработайте поверхности грунтовкой, которая защитит древесину от образования вредных микроорганизмов.