Мой забор - Выбор. Законы. Изгородь. Калитка. Монтаж. Ограждения. Каменный

Мой забор - Выбор. Законы. Изгородь. Калитка. Монтаж. Ограждения. Каменный

» » Лабиринт Минотавра — миф и вечная тайна острова Крит. Где находится лабиринт минотавра на Крите? Греция как называется место где жил минотавр

Лабиринт Минотавра — миф и вечная тайна острова Крит. Где находится лабиринт минотавра на Крите? Греция как называется место где жил минотавр

Чаще всего от старинных мифов и легенд остаются лишь ветхие воспоминания, считающиеся сказками, что передаются из поколения в поколение. Но иногда тонкая грань между былью и фантазией стирается, являя миру неоспоримые факты. Таким исключением стал Кносский Лабиринт Минотавра на острове Крит, руины которого мы можем созерцать и по сей день.

Согласно одному из древнегреческих мифов на этом острове во время правления царя Миноса был возведён огромный дворец с запутанной системой ходов. Этот лабиринт был построен не просто так. Именно в его стенах царь поселил : чудовище с телом человека и головой быка, происшедшее от неестественной любви Пасифаи, жены царя Миноса, к посланному Посейдоном, богом морей, быку.

Каждые семь лет порабощённые Миносом Афины присылали на Крит семь красивейших девушек и семь юношей, которые отдавались на растерзание свирепому Минотавру. Шли десятилетия и число жертв неумолимо возрастало, неся боль и страдания жителям Афин…

Когда в очередной раз траурный корабль с чёрными парусами должен был доставить ужасную дань, юный герой Тесей решил отправиться с афинскими юношами и девушками, чтобы положить конец этому безумию. Выбор был невелик: сразить Минотавра или сгинуть самому.

Престарелый Эгей не хотел и слышать о дикой задумке своего единственного сына, но отважный Тесей был непоколебим. Он принёс жертву самому Аполлону-Дельфинию, покровителю морских путешествий, и оракул дал наставление, чтобы покровительницей в этом подвиге он избрал себе богиню любви Афродиту. Призвав на помощь Афродиту и принеся ей жертву, юный герой отправился на Крит.

Когда корабль приплыл к злополучному острову, афинских юношей и девушек отвели к Миносу. Царь сразу же обратил внимание на атлетически сложенного и прекрасного юношу, коим являлся Тесей. Заметила его и дочь царя, Ариадна, а покровительница Тесея, Афродита, вызвала в её сердце сильную любовь к юному сыну Эгея.

Ариадна, очарованная Тесеем, решила помочь храброму юноше и, чтобы он не погиб во мрачном лабиринте, тайно передала ему меч и клубок ниток.

Когда Тесея и всех обреченных отвели ко входу в Лабиринт, он незаметно привязал нить к одной из каменных колонн, чтобы в случае победы по ней найти обратный путь. Затем герой ступил в тёмную и запутанную обитель чудовища, где за каждым поворотом его могла ждать смерть.

Тесей пробирался всё дальше и, наконец, пришел в то место, где находился Минотавр. С грозным рёвом, наклонив голову с громадными острыми рогами, Минотавр бросился на храбреца, и начался страшный бой. Полузверь-получеловек, полный ненависти к людям, яростно атаковал Тесея, но он отражал его удары своим мечом. Наконец, сын Эгея схватил чудовище за рог и вонзил ему в грудь свой острый меч. Душераздирающий рёв эхом пронёсся по лабиринту и затерялся в его недрах.

Этот подвиг часто изображается на многих аттических предметах быта. К примеру на широкогорлой амфоре, что хранится в Григорианском Этрусском музее Ватикана, расположенном во дворце Иннокентия VIII.

Сразив Минотавра, Тесей по нити вышел из подземелья, ведя за собой всех афинских юношей и девушек. У выхода его встретила Ариадна, радуясь тому, что её возлюбленный остался жив. Ликовали и те, кого он спас - славя героя и его покровительницу Афродиту, они водили весёлый хоровод.

Чтобы избежать гнева царя, Тесей, Ариадна и афиняне прорубили дно у всех вытащенных на берег кораблей критян, снарядили корабль и на всех парусах отправились обратно в Афины.

На обратном пути Тесей вышел на берег Наксоса. Когда герой и его спутники отдыхали от странствий, Тесею во сне явился бог вина Дионис и поведал ему, что он должен покинуть Ариадну на пустынном берегу Наксоса, так как боги назначили её в жены ему, богу Дионису. Тесей проснулся и полный грусти быстро собрался в путь. Он не смел ослушаться воли богов. Богиней стала Ариадна, женой великого Диониса. Громко приветствовали спутники Диониса Ариадну и славили пением жену великого бога.

Корабль Тесея быстро нёсся на своих чёрных парусах, разрезая морские волны. Вот уже показался вдали берег Аттики. Забыл Тесей, опечаленный утратой Ариадны, данное Эгею обещание - заменить чёрные паруса на белые, если он с победой будет возвращаться в Афины.

Эгей часто стоял на высокой скале и смотрел в морскую даль, ища там белую точку - символ возвращения сына домой. Когда вдали показалась чёрная точка, надежды отца стали рушиться, но он до последнего всматривался в приближающийся корабль. Когда сомнений в чёрных парусах не осталось, охваченный отчаяньем Эгей бросился с обрыва в бушующее море. А через какое-то время его безжизненное тело волны вынесли на берег.

Тесей причалил к берегам Аттики и уже приносил богам благодарственные жертвы, как вдруг, к ужасу своему, узнал, что стал невольной причиной смерти отца. С великими почестями похоронил убитый горем Тесей тело отца, а после похорон принял власть над Афинами.

На данный момент известно, в Кносский Лабиринт отводили не только афинян, но и различного рода преступников. По одной из версий убийцам даже выкалывали глаза, чтобы до наступления смерти они ощущали на себе весь ужас зловещей неизвестности, царящей там. Существовал Минотавр или нет, но в тех тёмных коридорах, явно обитало нечто сильное, питающееся человеческой плотью...

Видео - Крит лабиринт минотавра



Самый древний известный лабиринт - Критский лабиринт. Семь колец путей легко создать, нарисовав крест и четыре точки, а затем, объединить их, чтобы сформировались восемь кругов с одним и тем же центром, в результате чего между ними образуются семь пустых колец. Это захватывающая фигура, которая впечатляет уже всё человечество 5000 лет и оставила в истории цивилизации.

Особое значение Лабиринта на Крите возникает от легендарного греческого мифа Тесея и Минотавра. Минотавр родился наполовину человек,а наполовину бык, и оставался в заключении в лабиринте,который был разработан Дедалом для критского царя Миноса. Афины проиграли войну с Критом и в качестве дани были вынуждены отправить семь юношей и семь девушек в жертву Минотавру. Тесей, сын афинского царя, вызвался быть одним из команды, чтобы убить Минотавра и освободить Афины от господства Крита. Дочь царя Миноса,Ариадна дала ему клубок ниток, чтобы он распутывал его во время прохождения через лабиринт,таким образом, давая ему возможность запомнить путь и после совершенного действия найти обратный путь назад. Тесей вошел в лабиринт, убил Минотавра и бежал из Крита, взяв с собой Ариадну.

Это один из наиболее важных греческих мифов. Он был поддержан историей на протяжении веков среди многих лабиринтов по всему миру.В третьем тысячелетии до нашей эры мы находим изображение лабиринта на обломках керамики и выгравированное на скалах. Шестнадцать веков спустя лабиринт остаётся главным в культуре Крита - появляется на критских монетах вплоть до первого века до н.э. Затем следуют мозаичные иконы во времена Римской империи. Во время распространения христианства, церковь приняла изображение лабиринта как символику, ритуал и покаяние. Существуют тысячи каменных лабиринтов средневековых времен,которые разбросаны на Балтийском побережье и во многих других европейских странах. Иллюстрация лабиринта появляется на гравюрах и картах Крита с 15-го до 19-го века, когда Крит был крупным туристическим центром благодаря мифу о лабиринте. В эпоху Возрождения и Викторианской эпохи, появилось много лабиринтов из густого заросшего кустарника. До 1917 года банки Крита печатали бумажные деньги с символом лабиринта!

Существуют два вида лабиринта. Сложная форма лабиринта, которая состоит из множества пересекающихся тропинок,целого пазла с разветвлениями с выбором пути и направления (Maze) и Критский лабиринт, где есть только одна дорога без пересечений, которая постоянно меняет направление. Состоит из нескольких косых тропинок, и центр его окружен семь раз, так что посетитель неоднократно проходит место назначения. Дорога ведет обязательно к центру, откуда посетитель должен отправиться по тому же маршруту назад к выходу. Этот лабиринт ассоциируется с Лабиринтом Миноса - хотя и логика, и литературные описания дают понять, что Минотавр был пойман в ловушку в сложном лабиринте с разветвлениями.

Сегодня, Критский лабиринт -это соединение мифа, символа и аллегории

Семь кругов соответствуют семи сферам священных планет, семи принципам человека и Вселенной, семи дням недели, семи разам и другим подобным понятиям. Замысловатый узор также представляет собой циркуляцию жизненной энергии в нашем теле, указывает на извилины мозга и кишечника-два полюса нашего тела, которые соответствуют нашему сознанию и нашему физическому состоянию.

Проход через центр лабиринта и возвращение назад представляют собой путешествие в центр нашего собственного бытия, метафору жизненного пути и,в конечном итоге, понимание того, кто мы есть.


Минотавр - чудовище с Крита, главный противник Тесея. Описывался как человек с бычьей головой, обитал в запутанном лабиринте. Убит Тесеем.

В статье:

Легенда о происхождении Минотавра

Греческие предания описывали его как монстра большого роста, с телом атлета и бычьей головой. Матерью его была Пасифая (не стоит путать ее с Пасифеей), дочь бога солнца Гелиоса и царица Крита, жена Миноса. Минос взошел на престол, лишь победив своего брата с благословением богов. Чтобы Минос подтвердил свои благородные намерения и стал благочестивым царем, Посейдон прислал ему великолепного быка и повелел принести животное в жертву.

Миносу стало жаль убивать такое чудесное создание, и он отпустил быка пастись вместе со стадом, а вместо него заколол другого, обычного. Посейдон разгневался и внушил Пасифае противоестественное влечение к быку. По некоторым источникам, сам Посейдон (в ряде мифов - Зевс) превратился в быка, чтобы совокупиться с царицей. Для этого афинский инженер Дедал придумал хитроумную конструкцию в виде привлекательной для быка бронзовой коровы. Изнутри та была полой, и в ней находилась Пасифая.

Спустя положенный срок царица родила чудовище. Минотавра по приказу Миноса спрятали в лабиринте Дедала - Кноссе. Кормом Минотавру служили преступники и афинские юноши и девушки - их приводили раз в девять лет, по семь человек мужского пола и по семь - женского. В некоторых мифах Минотавру жертвовали семерых детей.

Павсаний писал, что по-настоящему Минотавра звали Астерием , то есть «звёздным». Античные вазы с изображениями этого зверя практически всегда содержат изображения звёзд или глаз. Микенские тексты также содержат упоминания о некоей владычице лабиринта, которой, вероятно, могла быть Ариадна.

Минотавр и Тесей

Диодор пишет что Тесей приплыл во второй партии, а Плутарх утверждал, что в третьей. Но известно точно, что герой попал в число жертв Минотавру уже после убийства им . По некоторым источникам, для снижения сопротивления пленников, их лишали зрения. По другим - запутанный лабиринт невозможно было покинуть, и те, кто избежал смерти от рук Минотавра, просто погибали без воды и еды.

Тесей был в числе четырнадцати жертв. Вместе с остальными его запустили в лабиринт, где он сразился с Минотавром и убил его голыми руками. Иногда указывается, что у героя при себе был меч.

Ариадна (единоутробная сестра Минотавра, но дочь Миноса) дала ему с собой клубок нитей, который Тесей разматывал всю дорогу. В результате он и остальные пленники покинули лабиринт невредимыми. Трон в Амиклах содержит изображение плененного Минотавра, которого Тесей вёл на веревке.

Рационалистическая версия легенды о Минотавре

Филохор , а после него Евсевий в своих трудах описывали иную версию происхождения Минотавра, в которой быкоголовое чудовище выступает в качестве аллегории. По легенде, Минотавр являлся человеком, его звали Тавром. Он учил юного царя Крита - Миноса, и прославился своей жестокостью. В то время Афины находились под властью Крита и платили дань людьми. Минос решил учредить состязание, в котором его учитель сражался с присланными афинскими юношами. Тавр одолел девятерых, но Тесей, сын афинского царя, его одолел. В честь победы Афины были освобождены от уплаты дани.

Лабиринт в Кноссе и миф о Минотавре

Также Лабиринт Дедала, согласно Плутарху, был самой обыкновенной тюрьмой. В ее стенах размещались простые заключенные, причем в весьма сносных условиях. Минос ежегодно проводил состязания в честь Андрогея, его сына, убитого афинянами. Победитель получал в рабы присланных из Афин юношей и девушек. До того их содержали в Лабиринте. Тавр пользовался великим доверием Миноса и был первым победителем состязаний. Тавр слыл грубым и жестокосердным хозяином, беспощадным с рабами. «Государственное устройство Боттии» Аристотеля ясно выражает мысль автора, что убивать присланных людей было попросту невыгодно - молодые люди высоко ценились на рынке рабов. Они, скорее всего, до конца своих дней оставались рабами на Крите.

Историк Демон считал, что Тавр являлся полководцем, флот которого вступил в бой с флотом Тесея в гавани и был разгромлен. В этом бою Тавр погиб. Плутарх писал, что Тавр был полководцем, убитым в войне между Критом и Афинами. Позднейшая история о Минотавре - плод человеческой выдумки и мифотворчества.

Иные гипотезы и культ быков

Минотавр мог быть заимствованным финикийским богом под именем . Молох изображался в виде рогатого человека, и ему приносили в жертву детей. Знаменитое выражение «геенна огненная» пошло от места, где приносились человеческие жертвы Молоху - детей «проводили через огонь», то есть сжигали заживо. Культ Молоха вполне мог находиться на Крите. Смерть Минотавра ознаменовала конец этого культа.

Ряд историков наших дней полагает историю Минотавра иносказательной историей о столкновении индоевропейцев с культурами автохтонных «народов моря». Эти «народы моря» неизвестного происхождения почитали быков. Столкновение выиграли более цивилизованные в современном понимании индоевропейцы. Также внешность Минотавра наводит на мысли о звероголовых египетских богах.

«Тесей», роман пера Мери Рено, содержит описание ритуальных жертвоприношений. Они назывались «бычьими поясками» - своеобразной протокорридой. Сцены с бычьими поясками нередко встречаются на фресках критского времени. Художественные материалы минойской эры содержат изображения таврокатапсии - ритуальных прыжков через быка. Культ почитания быка имел большую силу на Крите, и подобные ритуалы составляли значительную его часть.

Подобная тематика прослеживается еще со времён бронзового века, откуда она перекочевала в Хеттское царство, Сирию, Бактрию и долину Инда. Бои с быками и почитание быков обычное явление для культур средиземноморья. В наши дни это явление сохранилось в качестве испанской корриды.

Обоюдоострый топор палача - «лабрис», был неотъемлемой частью бычьего культа. Вероятно, «лабиринт» - видоизмененное «лабрис». Доэллинские религии часто практиковали священные бои быков, а критская демонология содержит немало людей с головами быков. Минотавр, живущий в сердце лабиринта, скорее всего, был жестокой легендой, отголоском еще более устрашающих ритуалов Крита. Самые древние формы легенды о Тесее и Минотавре гласят, что герой победил чудовище обоюдоострым топором.

В наши дни, наряду с двенадцатью подвигами Геракла, легенда о Минотавре остается одной из самых узнаваемых. Сложно сказать точно, о чем она говорит - о древнем культе быков, традиционных состязаниях рабов или чудовище, жившем в лабиринте Дедала. Впрочем, это не единственная загадка, которую оставили потомкам мифы Древней Греции.

Вконтакте

Ania Mendrek tedbassman Ania Mendrek JB TorresMedina Juan Manuel Caicedo Carvajal William Allen Внутри Кносского дворца (Steve Jurvetson) Max Froumentin Фреска Кносского дворца (Juan Manuel Caicedo Carvajal) Фреска Кносского дворца (Juan Manuel Caicedo Carvajal) Таврокатапсия, фреска из Большого дворца в Кноссе, Крит (George Groutas) Фреска с дельфинами (Ania Mendrek) Ania Mendrek Ania Mendrek Ania Mendrek Кносский дворец — Северный вход (Nelo Hotsuma) Гигантские пифосы (Ania Mendrek)

Культура древнего Крита овеяна многочисленными мифами и тайнами. Так древние греки считали, что остров был родиной верховного бога Зевса. Затем Громовержец отдал земли своему сыну Миносу – одному из самых могущественных правителей древности. Здесь же, согласно легендам, находился лабиринт, выстроенный по повелению Миноса мифическим строителем Дедалом.

Кносский дворец (William Allen)

О настоящей истории Крита заговорили только в начале XX в., когда были открыты сенсационные археологические памятки и артефакты, в результате чего стало известно о существовании государственности, возникшей задолго до Древнегреческой.

В 1900 г. британский археолог Артур Эванс приступил к раскопкам близ Кноса. Первые же проникновения в культурный слой почвы открыли взору исследователей доказательства существования на этих землях поселений. А уже спустя две недели взору ученых предстали останки строений, занимавших площадь 2,5 га. Своими очертаниями они напоминали лабиринт.

Обилие комнат и залов со множеством дверей и сложной схемой коридоров даже в разрушенном состоянии могли запутать кого угодно. Все это навело ряд исследователей на мысль о том, что найденный Кносский дворец принадлежал когда-то полумифическому царю Миносу, отцу Ариадны и хозяину ужасного существа Минотавра.

Так была открыта цивилизация, получившая в современной истории название «крито-микенская».

Кносский дворец: архитектура и внутреннее убранство

Многие, кто видел Кносский дворец воочию, утверждают, что именно он тот самый легендарный лабиринт Минотавра, оживший из мифов.

Очевидцев не смущает и то, что лабиринт на Крите был выстроен много позже, чем родился сам миф. И это неслучайно, впечатляющая архитектура и масштабы строения наводят на эту мысль.

Внутри Кносского дворца (Steve Jurvetson)

Кносский дворец по своим габаритам превосходил Ватикан и Версаль. Выстроенное на прочном фундаменте здание имело сложную систему ходов.

Дворец представлял собой своеобразное здание-государство с различными многоуровневыми постройками, соединенными бесчисленными лестницами и переходами.

Здесь было несколько внутренних дворов и строений, театр и летняя резиденция царя, храмы, склады и даже внутренние сады. При всем этом многообразии, Кносский дворец не являл собой хаотичное нагромождение, а имел четко задуманный архитектурный план, не имеющей больше аналогов в мире.

Кносский дворец отличался великолепным декором с художественной росписью и фресками со сложной композицией. Артефакты, найденные во время раскопок, свидетельствуют о роскоши обстановки.

Так до нашего времени дошли обломки мебели и элементы убранства: золотые вазы и светильники, позолоченные статуэтки богов. В кладовых были найдены доспехи инкрустированные драгоценными камнями. В комнатах – женские украшения.

Сохранившиеся настенные росписи дают представление о ценностях и идеалах ушедшей цивилизации. Здесь можно найти представления минойцев о мироздании и богах. Ко всему прочему, настенные сюжеты позволили установить материальную культуру ушедшей цивилизации: традиционную одежду, предметы быта, род занятий и т.п.

Фреска с дельфинами (Ania Mendrek)

Почему был разрушен Кносский дворец?

Нет точной информации о «гибели» Кносского дворца. Существует версия, что он был разрушен во время землетрясения, и был покинут людьми.

Возможно, также, что он был похоронен под действием вулканической лавы, накрывшей его во время извержения вулкана, в пользу чего свидетельствуют обнаруженные во время раскопок трупы людей и животных.

И совсем мифическая версия – жители Кносса это представители Атлантиды.

Миф о Тесее и Минотавре

Один из известных древнегреческих мифов гласит, что когда-то на острове Крит обитало страшное существо – минотавр – чудовище с телом человека и головой быка.

Он явился плодом порочной связи жены критского правителя Миноса Пасифаи с быком. Чтобы скрыть следы неверности своей супруги, Минос приказал Дедалу выстроить лабиринт, в который и поместил чудовище.

После того как на соревнованиях в Афинах погиб сын Миноса Андрогей, разгневанный правитель Крита, потребовал с афинян страшную дань – каждые 9 лет 7 девушек и 7 юношей прибывали на остров на корабле. Все они в знак наказания отправлялись в лабиринт, где либо погибали, так и не сумев выбраться из лабиринта, либо были разорваны свирепым монстром, охранявшим подземные владения.

Третья ужасная дань от Афин увозила на остров Крит и сына правителя Афин – Тесея. Юноша упросил своего отца Эгея отпустить его вместе с молодыми людьми в надежде победить чудовище и прервать цепь ужасной дани. Так под черными парусами – символом траура – отправилась очередная группа страшного жертвоприношения. Однако Тесей заверил своего отца, что он вернется живым, и о своей победе возвестит белыми парусами.

Согласно мифу в Тесея влюбилась дочь правителя Крита прекрасная Ариадна. Чтобы спасти возлюбленного, она придумала хитроумный план – тайно передала ему нож для убийства Минотавра и клубок ниток, по которой герой и его спутники смогли бы выбраться из лабиринта.

План удался – монстр был побежден, а молодые люди отправились к себе на родину. За возлюбленным последовала и Ариадна. Однако Тесей вынужден был отказаться от девушки, потому как она предназначалась в жены богу Дионису.

Опечаленный разлукой, юноша забыл поменять паруса, и корабль вошел в гавань Афин под черным стягом. Увидев это, обезумевший от горя Эгей, решив, что его сын погиб, бросился со скалы в море. С тех пор оно и стало именоваться Эгейским.

Лабиринт минотавра: вымысел и правда

Возникновение легенды о Минотавре имеет историческую основу. На Крите издревле почитался культ быка. Считалось, что он правил подземным царством и в гневе сотрясал земную твердь, приводя ее в колебание. Именно так островитяне объясняли частные землетрясения.

Кносский дворец — Северный вход (Nelo Hotsuma)

Остров Крит, имеющий вулканическое происхождение постоянно подвергался земным толчкам. В пользу этой версии говорят и многочисленные находки керамики, изображения на стенах и фресках, где главным героем является бык. Чтобы умилостивить гнев подземного бога, критяне приносили ему человеческие жертвы. Так имеется информация о существовании в древне критском культовом ритуале – танце с быками.

В данном священнодействии участвовали таврополы – девушки и юноши, прошедшие специальное обучение. Вся их жизнь посвящалась овладению священным танцем, чтобы потом в возрасте 14 – 15 лет быть принесенными в жертву подземному богу во время кровавого «веселья» с быками.

В то же время критяне отождествляли лабиринт с жизненным путем – здесь есть начало и конец, свои дороги, выбор направления и тупики. Ко всему прочему лабиринт был символом борьбы светлых сил с темными началами.

Таким образом, лабиринт был овеян своеобразным сакральным смыслом. Неслучайно критские строители обустраивали все храмы по подобию лабиринта.

Фрески Кносского дворца

Фрески Кносского дворца с изящными рисунками минойской культуры живописно декорируют стены. Основные цвета, используемые древними художниками-декораторами – бирюзовый, оранжевый, черный и ярко-красный.

Фреска Кносского дворца (Juan Manuel Caicedo Carvajal)

Искусно и детализировано множество фресок с изображениями девушек, которые прыгают через быка, красивых юношей, «Принца с лилией», «Носителя ритона».

К сожалению, туристам нет допуска во многие комнаты, имеющие красивейшие изображения. Тронный зал украшен росписью красно-белых оттенков, с нарисованными грациозными грифами, охраняющими трон правителя Кносса. Стены помещений над тронным залом украшены копиями найденных фресок («Зал Фресок») с прекрасными изображениями «Голубая птица», «Дама в голубом», «Голубая обезьяна», «Собиратель шафрана», «Игра с быками» и многие другие. Оригиналы фресок хранятся в музее Ираклиона.

Особый интерес вызывает мегарон царицы Кносса. В купальне обнаружены части глиняной ванны. На стенах дворца периодически появляется изображение лаброса – это знак лабиринта, что очередной раз наталкивает на мысль о том, что именно Кносский дворец – и есть секретный лабиринт Минотавра из мифов Древней Греции.

Кносский дворец – главная туристическая достопримечательность Крита

Сходство Кносского дворца с лабиринтом сделало его самой популярной археологической достопримечательностью среди туристов. Во всех путеводителях отмечено его второе название – «Лабиринт Минотавра».

Существует также легенда, что настоящий лабиринт, выстроенный для Минотавра, скрыт под горами. Он представляет собой разветвленную сеть причудливых пещер и очертаний. Местные жители утверждают, что в нем и по сей день обитают странные существа.

Привлекательность Кносского дворца заключается еще и в том, что еще во время раскопок параллельно велась работа по его восстановлению. Таким образом, перед туристами предстают не просто руины, а реконструированные помещения «лабиринта». Но в то же время, проведенные восстановительные работы не позволяют обычному туристу определить, где находятся настоящие останки дворца, а где всего лишь интерпретация.

Где находится Кносский дворец?

Кносский дворец расположен вблизи критской столицы Ираклион. В сторону дворца постоянно курсируют автобусы. Таким образом, путь до главной достопримечательности острова занимает совсем немного времени.

Стоимость посещения Лабиринта Минотавра

Посещение «лабиринт» для взрослых обойдется в 6 евро, для детей – 3 евро. Музей-дворец работает круглый год. В период туристического пика – с июля по октябрь – он открыт с 8 до 19 часов. В остальное время – с 8 до 15. Поблизости с дворцом расположены многочисленные сувенирные лавочки, где каждый желающий может приобрести памятный подарок.

Советы: как сэкономить на экскурсии к Кносскому дворцу?

Безмятежно стоит Кносский дворец, буквально на окраине столицы острова Крит Ираклиона. Всего в 4 километрах от великолепных пляжей и популярной зоны отдыха, поэтому добраться сюда достаточно просто.

Juan Manuel Caicedo Carvajal

Приобретая экскурсию с гидом до Кносского дворца можно переплатить в 3-5 раз, средняя цена у туроператора – 50 евро, у уличного гида – 35 евро. Заметьте, вход в сам музейный комплекс не входит в стоимость экскурсионного предложения.

Но здесь есть и свои положительные моменты – комфортабельный автобус и грамотный гид.

Для тех, кто хочет самостоятельно посетить музейный комплекс и сэкономить средства может воспользоваться общественным автобусом. До Кносского дворца каждые 10-15 минут отправляются автобусы с автовокзала Ираклиона и гостиницы Астория (автобус №2). Поездка длится недолго – около 20 минут.

Между автобусами есть отличия: зеленые автобусы – междугородние, синие – городские. Для поездки к Кносскому дворцу отправляется синий автобус, стоимостью 1,5 евро в один конец (конечная остановка). Билет на автобус необходимо покупать в автомате, расположенном на остановке.

Тем, кто арендовал автомобиль, около дворцового комплекса имеется бесплатная парковка и множество указателей как добраться, которые впрочем и не требуются, т.к. практически все арендуемые автомобили Крита снабжены навигаторами с картами достопримечательностей острова.

Стоимость посещения

Стоимость посещения дворцового комплекса – 6 евро, детям до 5 лет – бесплатно, льготным категориям, детям 5-12 лет – 3 евро. Советуем приобрести «двойной билет» по цене 10 евро для взрослого, который является также билетом в познавательный и интересный Ираклионский Археологический музей (детям до 5 лет также вход бесплатный).

Лучшее время для посещения

Посещение в Кносский дворец в наибольшие туристические месяцы (с апреля по октябрь) возможно с 8-00 до 19-00 по будням (по выходным вход до 15-00); а с марта по ноябрь с 8-00 до 15-00. Толпы туристов можно избежать, если посетить дворцовый комплекс с самого утра или ближе к закрытию музея. Час-два на посещение музейного комплекса вполне достаточно.

Бесплатный вход

Как и во многих греческих музеях и Акрополе, на Крите есть особенные дни для туристов, где вход во многие музейные комплексы бесплатный. Это касается и посещения Кносского дворца. Итак, это дни – 18 мая, 5 июня, 15 августа, 27 сентября и последние выходные сентября.

Перед поездкой желательно подготовится и изучить карту Дворцового комплекса. Кносский дворец расположен на вершине холма, поэтому практически постоянно обдувается горячим ветром и открыт жарким лучам солнца. Необходимо одевать головные уборы и брать питьевую воду. Сувенирную продукцию все же лучше покупать в Ираклионе, где она будет стоить в разы дешевле.

Происхождение Дедала – вопрос довольно запутанный; ответы на него содержались в мифах сравнительно поздних и особой цельностью не отличались. Отцом ремесленника был Метион (Metion), Эвпалам (Eupalamus) или Паламаон (Palamaon), матерью – Алклиппа (Alcippe), Ифиноя (Iphinoe) или Фразимеда (Phrasimede). Детей у Дедала было двое – Икар (Icarus) и Япиг (Iapyx); известен также племянник ремесленника – либо Тал (Talus), либо Пердика (Perdix). В афинских сказания считавшийся обычно критянином, Дедал становится уроженцем Афин, внуком короля Эрехтея (Erechtheus), бежавшего на Крит после убийства своего племянника Талоса (Talos).

Впервые упомянут Дедал был Гомером (Homer), как создателей огромной танцевальной площадки для Ариадны (Ariadne). Прославился, впрочем, Дедал другой постройкой – также воздвигнутой на Крите; созданный им Лабиринт стал приютом для жуткого получеловека-полубыка Минотавра. В классической истории Лабиринта повествуется об афинском герое Тезее (Theseus), сражающем жуткого монстра и находящем выход из переплетений подземелья с помощью нити Ариадны. Несмотря на то, что роль Дедал в этой истории сыграл практически несущественную, он явно не является изобретением Гомера и выступает скорее всего в качестве своеобразной отсылки на историю, которую люди той эпохи должны хорошо знать. Следует отметить, что само имя ремесленника выступает в качестве отсылки на произведения искусства; в языке Гомера словом "дайдала" обозначалось все, к созданию чего прикладывалась рука истинного гения ремесла. Чаще всего этот термин употребляется по отношению к доспехам, однако и обычные предметы быта вполне могли именоваться таким образом.

Интересно, что путаница внутреннего устройства Лабиринта появилась в мифах уже после Гомера; изначально предполагалось, что Лабиринт представлял собой огромный танцевальный зал, построенный для Ариадны. В следующих мифах облик постройки разительно изменился – авторы описывали запутанные переходы, сливающиеся в безвыходную паутину. По Овидию (Ovid), лабиринт оказался настолько сложным, что даже сам Дедал с большим трудом сумел найти из него выход. История о том, как творение Дедала впоследствии было использовано для жуткого чудовища, в какой-то степени симметрична мифу о Дедале и Икаре – в обоих случаях ремесленник создавал нечто, что впоследствии использовалось образом, совершенно неожиданным и скорее негативным.

История о Дедале и Икаре не только более известна – в ней ремесленнику довелось сыграть куда более важную роль. В сравнительно поздней версии мифа, описанной все тем же Овидием, Дедал предстает запертым в башне. После создания Лабиринта ремесленник был едва ли не единственным, кому были подвластны тайны его путей – и выпустить эти тайны в свет правитель Крита не хотел. Покинуть остров по воде Дедал не мог бы в любом случае – корабли, отплывавшие с Крита, обыскивались самым строгим образом. Дорогой к свободе для ремесленника и его сына должен был стать воздух. Собрав воедино большое количество перьев разного размера, Дедал смастерил для себя и Икара крылья; скреплены отдельные элементы крыльев были воском. Закончив работу, Дедал убедился в том, что крылья его действуют должным образом, после чего обучил пользоваться ими и Икара. Перед самым отправлением ремесленник наказал сыну не взлетать слишком уж высоко и не опускаться слишком низко; на большой высоте воск растаял бы от жара солнца, а на малой перья промокли бы от морской пены.Часть дистанции отцу и сыну удалось преодолеть успешно, однако позже мальчик забылся – и взлетел к солнцу. Прогноз отца оправдался; воск растаял, Икар рухнул в море, где и утонул. Опечаленный отец горько переживал из-за того, к чему привело его собственное искусство; место близ той части океана, где погиб Икар, было позже названо в его честь. Миф этот интерпретировался в разное время по разному. Так, во время романтизма Дедала рассматривали, как символ творца-классика, умелого и опытного ремесленника, отличного знающего свое дело и не отходящего от общепринятых принципов; его сын, в свою очередь, представал в виде романтика, бунтующего против формальных принципов эстетики и общественных соглашений – и дорого за это платящего.

Через некоторое время Дедала посетила сама богиня Афина (Athena), даровавшая ему новые крылья и научившая его летать подобно богу. В дальнейшем Дедал отправился на запад, в Сицилию, земли короля Кокала Камикского; здесь ремесленник воздвиг храм Аполлону (Apollo), в котором и повесил – в качестве дара богу – свои крылья. В "Энеиде" (Aeneid) Вергилия (Virgil) храм свой Дедал воздвигает в Кумах (Cumae); позже Энею (Aeneas) приходится на своем пути узреть золотые двери храма.

Минос, меж тем, не прекращает своих поисков; странствуя от города к городу, он предлагает всем сложную загадку-задачу – спиральную раковину, сквозь которую нужно пропустить нить. Кокал тайно предлагает эту загадку Дедалу; тот привязывает нить к муравью и с помощью капельки меда заставляет насекомое пройти сквозь ракушку. Минос понимает, что решить эту задачу мог только Дедал и требует его выдачи; Кокал убеждает Миноса предварительно принять ванну – где правителя Крита и убивают дочери Кокала. В другой версии мифа расправиться с бывшим начальником выдается возможность самому Дедалу – ремесленник убивает Миноса кипятком.

Гордый своими талантами, Дедал весьма болезненно воспринимал саму возможность наличия у него достойных соперников. Одним таким соперником становится его же племянник. Стараниями сестры Дедала, юный Пердика постиг тайны механики; помимо прочего, ему удалось изобрести пилу и компас. Уязвленный талантами конкурента, Дедал подстроил гибель Пердики; умершего после падения с Акрополя (Acropolis) механика Афина превратила в куропатку – а убийце его оставила шрам в виде куропатки на правом плече. После этого отношения Дедала с богиней явно испортились.