Мой забор - Выбор. Законы. Изгородь. Калитка. Монтаж. Ограждения. Каменный

Мой забор - Выбор. Законы. Изгородь. Калитка. Монтаж. Ограждения. Каменный

» » По отношению к взрослым внутренняя. Понятие «Внутренний Взрослый. Как же рождаются эти мысли? Где их источник

По отношению к взрослым внутренняя. Понятие «Внутренний Взрослый. Как же рождаются эти мысли? Где их источник

Внутренний ВЗРОСЛЫЙ - одна из очень важных частей нашей психики, которая умеет встать между Внутренним РЕБЕНКОМ и Внутренним РОДИТЕЛЕМ, и нейтрализовать капризы, страхи, чувство вины, критику и завышенные требования к себе и к другим людям.
Все три субличности - это три различных способа существования в этом мире, каждый из которых складывается из определенных штампов поведения, мыслей и чувств.

Внутренний ребенок – это модели поведения, заимствованные нами из детства, это голос ранних детских переживаний и реакций в отношении себя и других. Внутренний ребенок больше всего связан с чувствами и эмоциями, а также их проявлением, ведь маленькие дети оценивают мир в основном с позиции чувств. Ребенок обычно действует из «хочу», руководствуется сиюминутными капризами и внутренними импульсами. Девочка внутри нас может пойти за хлебом и купить очередную пару обуви на последние деньги.
Очень важно любить и даже иногда баловать своего Внутреннего ребенка, слышать его потребности, принимать его и позволять ему проявляться. Внутренний ребенок - это действительно наиболее естественная в своем проявлении наша часть, открытая, полная жизни и сил, творческих импульсов и стремления к радости, это связь с врожденными качествами, с божественной искрой в нас - наше Настоящее Я.
Внутренний родитель представляет собой набор паттернов, скопированных у родителей или других старших фигур, когда мы были маленькими. Внутренний родитель проявляет оценочные суждения, предубеждения, критику и назидания, а ключевыми словами для него являются «надо» и «должна». Это некоторые нормы, требования к себе и другим, планки, которые выставляем. Полезная функция внутреннего родителя заключается в том, что он адаптирует нас к социуму и позволяет чувствовать себя в обществе уверенно. Также из родителя мы критикуем, дисциплинируем и воспитываем себя, учим других «как надо» и «как правильно», черпаем представления о морали и нормах поведения. Например, женщина, поджимающая губы и осуждающая слишком пылкое поведение влюбленных в людном месте, действует из роли внутреннего родителя, скорее всего, так же делал кто-то из старших в ее детстве.
Внутренний взрослый же гораздо более автономен и не зависим от опыта прошлого, он пребывает в текущем моменте и реагирует на конкретную ситуацию, мыслит и действует, изучая реальность и спокойно оценивая свои возможности.
Ключевые понятия Взрослого - «мне важно» и «я выбираю». Это осознанная наша часть, наиболее полно раскрывающая потенциал взрослой личности. Скажем, если вы опоздали на работу, то можете краснеть и оправдываться из Ребенка, критиковать себя из Родителя, либо просто взять на себя ответственность за опоздание и, например, отработать это время или впредь выходить из дома чуть раньше.
Многие вещи в своей жизни мы делаем из одного из этих трех состояний: выбираем партнеров, работу, принимаем важные решения. Поэтому хорошо знать их и понимать, чей голос сейчас звучит «в эфире», или слышен вами чаще всего.
Чтобы осознать проявление этих частей в своей жизни, можно проделать простое упражнение. Вспомните последние двадцать четыре часа из своей жизни. Были ли в течение этого времени моменты, когда вы думали, чувствовали и поступали как когда были маленькой девочкой? Были ли у вас мысли, чувства и поступки, похожие на проявление вашей мамы, учительницы или другой значимой для вас в детстве фигуры? И наконец, были ли у вас моменты, когда ваши мысли, чувства и действия были осознанным ответом на текущую ситуацию, конкретным выбором исходя из обстоятельств «здесь и сейчас»? Ответы на эти вопросы помогут вам увидеть в себе проявления каждого состояния – соответственно, ребенка, родителя и взрослого.
К чему ведет отсутствие контакта с внутренним Чудо-ребенком? Наш Внутренний ребенок больше всего на свете нуждается во внимании, ласке и любви. Если этого не делать, возможно несколько вариантов развития событий...
Автор статьи:
Анастасия Бадоева.

«Сила есть, воля есть — а силы воли нету»


Творческий отпуск у меня закончился, возвращаюсь со своими эссе:)

Сегодня поговорим о том, как укрепить Внутреннего Взрослого.
Внутренний Взрослый — это важная часть личности, отвечающая за волю, принятие решений и действия. Но к сожалению, у большинства внутренний взрослый слабый и недостаточно развитый.

Функции Внутреннего взрослого
Воля — способность делать выбор и совершать действия
Жизнь в реальности здесь и сейчас

Внутренний взрослый:
Делает осознанный выбор
Принимает решения
Воплощает в жизнь принятые решения
Действует в реальности, планомерно и целенаправленно

А кроме этого, помогает поддерживать конструктивное общение между внутренними Родителем и Ребенком. При необходимости выступает «регулировщиком» между ними, возвращает их в реальность.

Как формируется Внутренний Взрослый
Взрослая часть личности формируется постепенно — в возрасте с 7 до 12-14 лет.
У ребенка развиваются аналитические процессы, появляется логическое мышление,
Он учится сравнивать, выбирать, принимать решения
Учится брать на себя ответственность и действовать.

Если родители гиперопекающие и всё решают за ребенка, не дают ему выбрать и принимать решения, не дают действовать по собственному выбору — то Внутренний Взрослый будет слабым. Такому человеку будет трудно проявлять волю, планировать и осуществлять свои планы.

Сложности с внутренним взрослым
У большинства людей внутренний взрослый слабый и недостаточно активный.
Его может подавлять контролирующий внутренний Родитель — это называется контаминация (заражение)
В этом случае человек руководствуется установками и стереотипами, которые получил из родительской семьи или из социума, и действует потому что «так надо», «так положено» - не задумываясь о том, насколько это нужно, важно и полезно именно ему.

Например:
Девушка считает что «надо выйти замуж, потому что в моем возрасте уже положено быть замужем и стыдно быть незамужем». И выходит замуж за не очень-то подходящего человека, потому что «так надо и положено». Потом либо разводится, либо мучается в несчастливом браке. Я видела не один такой пример...

Либо другой вариант, когда Внутренний Взрослый контаминирован Ребенком. Тогда человек может быть под влиянием магического мышления или страхов, пребывать в иллюзиях.
Например: «Все мной недовольны и меня осуждают».
Эссе о 12-ти родительских посланиях — это тоже примеры такого влияния Внутреннего ребенка на Взрослого.

Как укреплять Взрослого
1. Развивать волю:
Волю можно укреплять сначала на маленьких делах. Решили, запланировали и сделали. Благодаря этому способность действовать и проявлять волю будет расти.
Если на данный момент воля не очень развита, то ошибкой будет планировать сразу много. Это как в спорте — впервые приходя в тренажерный зал, никто не берется за штангу весом 200 кг. Начинают тренироваться с малых весов, и постепенно наращивают.

2. Развивать осознанность, способность быть здесь-и-сейчас, и наблюдать.
Замечать в себе, когда прорывается оценивающий и указующий родитель, когда активизируется ребенок.
Важно, не надо пытаться с ними бороться. Можно просто наблюдать за ними и осознавать их. Если вступать в борьбу, пытаться их подавить или вытеснить — от этого будет только расти внутреннее напряжение и внутренний конфликт. И наоборот, если просто наблюдать за ними с принятием, давать им место и время — то со временем появится конструктивное взаимодействие.

3. Понимать свои жизненные ценности и учиться ставить приоритеты:
Жизненные ценности «живут» в родительском эго-состоянии, и становятся опорой для внутреннего Взрослого, когда нужно сделать выбор или принять решение.

В терапии
В терапии идет работа с 3-мя эго-состояниями:
Ребенок из подавленного и травмированного становится творческим, способным чувствовать радость жизни и быть спонтанным.
Родитель из контролирующего и указующего становится поддерживающим и заботливым.
Благодаря этому, внутренний взрослый освобождается от их подавляющего влияния (происходит деконтаминация), и укрепляется.
Кроме того, сама терапия усиливает Внутреннего взрослого — человек становится более осознанным, учится проявлять волю, выбирать, принимать решения, действовать.
Психотерапевтический контракт также направлен на укрепление взрослого: клиент берет на себя ответственность приходить вовремя и регулярно на сессии, сам говорит чего бы он хотел от терапии, ставит цели и задачи

Интегрированный взрослый
В результате терапевтической работы появляется состояние Интегрированный Взрослый.
Это состояние включает в себя позитивные элементы Внутренних Ребенка и Родителя.
от Ребенка: радость жизни, спонтанность, творчество
от Родителя: самоподдержку, жизненные ценности, способность заботиться

Важное дополнение про волю:
Проявить волю - это НЕ означает запланировать, саботировать 3 месяца, извести себя претензиями и руганью, и в последний момент сделать как попало "на отстань" :) Здесь как раз Взрослый почти отсутствует и включается только перед самым дедлайном. Ребенок саботирует, Родитель давит и требует. И еще большой вопрос, из какого состояния дело было запланировано: потому что это надо и так положено (Родитель), потому что меня заставляют и деваться некуда (Ребенок) или потому что я так решаю и выбираю (Взрослый)

Проявить волю - это значит решить что мне это надо (потому что согласуется с моими жизненными ценностями), запланировать и сделать. Без самосаботажа, претензий к себе и подобных игр с самими собой:)

Приглашаю к обсуждению в комментариях!

Что вы делаете с тем, что было сделано с вами?

Жан Поль Сартр

Согласны ли мы отказаться от права на взрослую жизнь

лишь по той причине, что сохранили

архаическое детское видение себя и мира,

которое нужно оберегать изо всех сил?

О чем речь – давайте, оберегайте этого внутреннего ребенка,

как и положено, только не давайте ему

распоряжаться вашей взрослой жизнью.

Джеймс Холлис

Мое глубокое убеждение заключается в том, что цель любой работы с психологом или психотерапевтом – это обретение человеком нового качества жизни и помощь ему в адекватном взрослении.

Если человек пережил глубокие детские травмы, то нормальный и естественный ход его взросления нарушен. И именно для этого нам нужно оглянуться назад, в свое прошлое, чтобы выбраться из плена собственного детства, додать с помощью своего внутреннего родителя самим себе то, что мы когда-то недополучили, и разрешить себе жить дальше. Чтобы повзрослеть, необходимо пройти все этапы. Без возврата в детство и проживания того, что не было пережито, взросление вряд ли возможно. Мне кажется, что именно таков путь взросления – это дать любовь и принятие, а также удовлетворение потребностей нашему внутреннему раненому ребенку, сформировать фигуру внутреннего достаточно хорошего внутреннего родителя; принять то, что наши собственные родители были не совершенны, прислушаться к желаниям своего внутреннего ребенка, и, как следствие, получить возможность
выстраивать свои отношения с окружающими со взрослой позиции.


Также, как у нас есть фигура Внутреннего ребенка, Внутреннего родителя, у нас есть и фигура Внутреннего Взрослого, который является фигурой объединяющей все субличности. С появлением Взрослого человек и становится целостным.


На мой взгляд, взрослый человек характеризуется следующими качествами:

1. Он понимает и осознает свои потребности и понимает, как и где, безопасным для себя и окружающих образом, он может их удовлетворять.

2. Он не перекладывает свою ответственность на других; одна из его базовых потребностей – быть хозяином своей собственной жизни. Быть хозяином собственной жизни также означает, что мы живем именно своей жизнью, а не жизнью своих родителей или своих детей.

3. Взрослый человек с уважением относится к своим собственным чувствам и мыслям, а также чувствам и мыслям окружающих и дает им право быть не похожими на него.

4. Взрослый человек обладает таким качеством, как самоуважение.

5. Взрослый человек способен принимать решения. При этом он понимает, что эти решения могут и не понравиться его близким.

6. Он признает свою уязвимость и дает себе и другим право ошибаться.

7. Взрослый человек принимает и осознает свои чувства и способен на их здоровое, зрелое выражение.

Так, в гневе швырять, орать, раскидывать вещи – обычно не зрелое проявление чувства гнева, гнев можно переживать разными способами.

8. Взрослый человек способен заботиться о себе. Нередко, когда ко мне приходит клиентка на консультацию, я спрашиваю: "А как вы заботитесь о себе?" Почему-то первое, что часто я слышу в качестве ответа, это следующие слова: "Ну иногда я хожу на маникюр, а еще могу зайти в кафе и выпить чашечку кофе перед работой". Маникюр и чашечка кофе – это замечательно. Но забота о себе этим не ограничивается, и заключается далеко не только в этом. Иногда она заключается в самых элементарных вещах, например, в том, что вы успеваете вовремя нормально поесть, а не вечно перехватываете что-то на бегу. В том, что вы понимаете сигналы своего тела, и отдыхаете до того, как уже готовы валиться с ног от усталости. В том, что вы не переносите грипп и простуду на ногах, совершая трудовые подвиги, и даете своему организму время восстановиться. Это тоже – забота о себе, а не только уход за своим телом и нанесение макияжа по утрам. Кроме того, к заботе о себе можно отнести и способность обратиться за помощью, когда вы понимаете, что сами не справляетесь с жизненными задачами. Обращение за помощью к психологу или психотерапевту тоже можно отнести к этому пункту.

9. Взрослый человек реалистичен в отношении себя, он не стремится быть идеальным и совершенным во всем.

10. Взрослый человек способен отдать ответственность тому, кому она действительно полагается. Этот пункт тесно связан с пунктом номер два, но я решила вынести его отдельно. И здесь я хотела бы поговорить поподробнее о наших взаимоотношениях с родителями и о нашей родительской роли.


Некоторые клиенты, приходя ко мне на консультации и группы, чувствуют себя как будто предателями по отношению к родителям. Как будто они "наговаривают" на них, что на самом деле ничего такого не было, что есть же семьи, где еще хуже – такие, в которых родители алкоголики или наркоманы, которые бьют своих детей и издеваются над ними, что вообще некоторым еще меньше повезло – они росли в детском доме. Да, признать, что что-то было не так в нашем детстве, достаточно непросто. И в то же время это необходимый этап на пути дальнейшего продвижения вперед. Я обычно отвечаю клиентам: "Если у тебя все было так хорошо, то почему же тебе сейчас так плохо?" Я сторонница того, чтобы доверять своим чувствам и ощущениям. Рано или поздно нам придется снять своих родителей с пьедестала. Пройти через этап оплакивания того, чего не было в нашем детстве, понять, что наши родители делали все, что было в их силах на тот момент, что они сами были не совершенными людьми, что в них тоже есть раненый ребенок, который внутри них ранен настолько, что они боятся отпустить своих выросших детей от себя. Когда вы отрываетесь от родителей и начинаете видеть в них обычных людей со своими проблемами и недостатками, перекосами в характере, вы их не предаете. На самом деле вы тем самым даете не только себе, но и им шанс повзрослеть. Никто вместо них не сможет этого сделать. Возможно, это будет несколько утрированный пример, но вы разрешаете кому-то вместо себя поесть? Если за вас кто-то съест ваш обед, вы по-прежнему будете испытывать голод. Также обстоит и с вашими родителями – если вы постоянно будете делать что-то вместо них (ну, например, заполнять пустоту в их жизни после того, как вы завели уже свою семью, но обязаны постоянно приезжать по первому требованию ваших родителей), вы их пустоту все равно не заполните. Это могут сделать только они.

Я не случайно вынесла в эпиграф слова Ж.П. Сартра "Что вы делаете с тем, что было сделано с вами?". Да, это было – важно принять и оплакать свое прошлое. Но чтобы иметь силы жить дальше, и жить с другим, более здоровым самоощущением, ответственность за то, что мы делаем сейчас, нужно забрать себе. По-другому вряд ли получится.

И еще один момент. Взрослый человек понимает, что есть разные ситуации. Есть те, где можно "выпустить на волю" своего внутреннего ребенка, есть те, где можно дать голос (или не дать) внутреннему критику. И именно взрослый человек может проживать свою собственную жизнь.


Отрывок из книги "Исцеление Внутреннего ребенка"

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Замечали, как по-разному мы себя ведем, общаясь с разными людьми? С кем-то нам хочется веселиться, общаться на любые темы, кому-то постоянно хочется дать совет или указать на ошибки, а у кого-то, напротив, попросить совета или пожаловаться. Американский психолог Эрик Берн объяснил такое поведение существованием 3 субличностей в человеке: «родитель», «взрослый» и «ребенок». По его мнению, они есть в каждом из нас. А психолог Кембриджского университета Брайан Литтл в своей теории о 3 слоях личности объясняет, как благодаря им нам удается адаптировать свои действия под любые ситуации и как получать максимальную пользу от каждого.

сайт расскажет о 3 ролях, которые мы исполняем в повседневной жизни, а также о том, как обеспечить их гармоничное взаимодействие.

1. «Родитель»

Эта модель общения подразумевает позицию старшего. Онозвучивает требования наших родителей и людей, которые были значимы для нас в детстве. Его функции - заботиться о себе и окружающих, воспитывать, соблюдать нормы, запрещать, одобрять, критиковать и помогать.

Ученики Эрика Берна, психологи Ян Стюарт и Вэнн Джойнс, отмечают в данной позиции «родителя» позитивного и негативного. Первый заботится и помогает, уважая человека, которому оказывает помощь. Второй же помогает с позиции превосходства, игнорируя другого.

В случае дисбаланса в существовании 3 личностей в сторону «родителя» в нас безостановочно начинает говорить внутренний критик: осуждает, ругает и не дает никаких поблажек. Окружающим это грозит гиперопекой и постоянным контролем. У женщин такое поведение выражается в отношениях с партнером, когда она играет роль мамочки, слишком заботясь и постоянно поучая.

2. «Ребенок»

В этой роли мы руководствуемся эмоциями и желаниями. Это проекция нас самих в детском возрасте. Поведение и реакции - соответствующие. Внутренний ребенок отвечает за наши творческие занятия, новые идеи, спонтанность и непосредственность,

Эта позиция в общении представляет здравый смысл и адекватное взаимодействие. Это часть личности нас настоящих, она не ссылается на нас в детстве и не копирует образы родителей.

Внутренний взрослый договаривается, приспосабливается к реальности, строит планы, зарабатывает деньги, рассматривает события с точки зрения разума. Единственная проблема этой роли - «взрослого» бывает слишком мало. Не каждому свойственно рациональное и спокойное поведение, здравая оценка происходящего.

Самым главным качеством зрелой личности, по мнению немецкого психолога и психоаналитика Эрика Эриксона , является продуктивность. Оно включает в себя как творческую и профессиональную продуктивность, так и вклад в воспитание следующих поколений.

Именно «взрослый» обеспечивает мирное сосуществование «родителя» и «ребенка» и решает, какое поведение наиболее соответствует конкретным обстоятельствам, от каких стереотипов желательно отказаться, а какие, напротив, необходимо включить.

3 слоя личности по теории Брайана Литтла

  • Биогенный слой - это генетическая основа, заложенная в человеке с рождения, на которую настраивается все остальное.
  • Социогенный слой формируется культурой и воспитанием. Здесь имеет значение национальная принадлежность, социальный слой, религия человека - все это со своими представлениями о правильном и неприемлемом поведении. Этот слой помогает ориентироваться в знакомой среде, замечать сигналы и не совершать ошибок.
  • Идеогенный слой включает в себя то, что делает человека уникальным: идеи, ценности и правила, которые он формулирует для себя сознательно и которых придерживается по жизни.

Литтл отмечает, что отношения между этими слоями, как и между ролями у Берна, не всегда бывают гармоничными. Так, например, генетическая склонность к лидерству и упрямству может конфликтовать с социальной установкой на уважение к старшим.

Психолог также советует не идентифицировать себя только с одной чертой личности. По его мнению, если использовать одну модель поведения во всех ситуациях, то поле возможностей сузится. К примеру, человек считает себя интровертом и отказывается от публичных выступлений, поскольку думает, что это «не его», отдает предпочтение тихой работе в кабинете.

Брайан Литтл уверен, что личностные характеристики можно менять, а не приспосабливать постоянно свои желания к моделям поведения своего преобладающего типа. В попытках сделать что-то непривычное психолог считает важным давать себе время для отдыха и подзарядки, будь то пробежка или беседа с близким другом. Это дает передышку и возможность накопить силы для новых рывков.

Какая сторона личности преобладает в вас? Поделитесь в комментариях.

Становление личности — процесс тонкий. Сначала в нас процветает внутренний ребёнок, затем появляется рассудительный и ответственный взрослый. И только потом рождается родитель. Вариант идеальный. Но что происходит, если с нежного возраста нам внушают отказаться от любознательности, непосредственности? Твердят, что пора повзрослеть, то есть стать похожим на родителей. Итог — мы стесняемся своего внутреннего мира, замыкаемся, перестаём мечтать. Жизнь превращается в мучительный экзамен, где нужно "соответствовать". Лень, страх и низкая самооценка становятся нашими спутниками. Корень проблемы — ребёнок повзрослел физически, но он перепрыгнул фазу психологического "взрослого" и сразу стал строгим "родителем".

Отголоски детства

"Ребёнок", "Взрослый", "Родитель" — три Эго состояния, в которых мы пребываем в разные периоды жизни. В "проблемных" семьях у личности формируются лишь два состояния:

    "ребёнок" — человек превращается в легкомысленного, безответственного, закомплексованного и несчастного;

    "родитель" — личность постоянно готова поучать, критиковать, осуждать, создавать строгие рамки, излишне самокритична.

Что происходит — мы попадаем в состояние, когда блокируем своё развитие, становимся беспечными и не готовы отвечать за поступки. Внутренний "взрослый" способен анализировать, принимать решения, стремиться к цели и планировать свою жизнь.

Что такое быть взрослым?

Понимаю, что трудно сказать, связаны ли ваши проблемы в жизни с "потерявшимся взрослым". Важно получить ответ, ведь тогда мы найдём вектор, по которому нужно двигаться дальше — избавимся от внутренних конфликтов. Гармоничный "взрослый":

    Он учится контактировать с окружающими, сотрудничает и принимает чужую точку зрения. Важно понять, сохранили ли вы баланс между любопытным и непосредственным "ребёнком" и рассудительным "взрослым". Проанализируйте, вы часто командуете, раздаёте распоряжения, требуете не выходить за рамки. Да — вы в плену у строгого "родителя".

    Контролирует поведение в рамках социума. Травмированный "малыш" легко оправдает любое поведение. Я пью, употребляю наркотики, потому что я несчастный, обделённый и т.д. Строгий "родитель" обвинит в бедах систему, государство и окружающих. "Взрослый" — проанализирует ситуацию, укажет объективную причину нестандартного поведения. Например, у меня стресс, и поэтому "я агрессивен".

    Осознаёт проблему, всегда ищет рациональное решение, анализирует глубинные причины. Если "ребёнок" готов выдумывать, фантазировать, то "взрослый" ко всему этому умеет и воплощать задуманное. Личность проходит все этапы взросления, сталкиваясь с проблемой и решая её.

    Умеет наблюдать и анализировать состояние внутреннего "Я". Гармоничный "взрослый" умеет дистанцироваться и видеть проблему, не отрицая её, не вытесняя, не игнорируя. Он готов признать поражение, принять обстоятельства и начать думать, что можно изменить. "Ребёнок" — скинет проблему, начнёт бунтовать, убежит. "Родитель" — переложит ответственность, найдёт 100 причин, оправдывающих его, впадёт в депрессию.

    Может принять прошлый опыт, проанализировать ошибки и начать формировать новую модель поведения. "Взрослый" настолько устойчив, что готов не перекладывать ответственность, а искать пути решения. Он создаёт новый опыт, учитывая предыдущий. "Родитель" — не может создать новую модель, опираясь на имеющиеся установки из детства. "Ребёнок" — создаёт что-то новое, но никогда не сделает выводов из прошлого.

    Умеет оценить ситуацию, при этом отличается гибкостью в суждениях и поведении. Принятие альтернативного сценария — главное достоинство "взрослого". Он не впадает в крайности, готов пересмотреть жизненный путь, отказаться от навязанных стереотипов. Принимает точку зрения других, если ему это во благо. "Родитель" — "или по-моему, или никак", "так верно". "Ребёнок" — или всё хорошо, или всё плохо.

Если, лень, страх и низкая самооценка вас преследуют — пришло время разобраться с внутренними конфликтами. А какие признаки "взрослого" вы не обнаружили в себе?