Мой забор - Выбор. Законы. Изгородь. Калитка. Монтаж. Ограждения. Каменный

Мой забор - Выбор. Законы. Изгородь. Калитка. Монтаж. Ограждения. Каменный

» » Исследование пассажирских потоков на маршрутах общественного транспорта. Методы исследования пассажиропотоков и их классификация. Объем перевозок пассажиров – это

Исследование пассажирских потоков на маршрутах общественного транспорта. Методы исследования пассажиропотоков и их классификация. Объем перевозок пассажиров – это

Пассажиропоток - это количество пассажиров перевезённых за определённый период времени в одном направлении. Пассажиропоток характеризуется количеством перевезённых пассажиров. Пассажиропоток изменяется по часам суток, направлениям, временам года, дням недели.

KH = QMAX/QСР = 153/115,5=1,32(2.1)

где QMAX - максимальный пассажиропоток на маршруте

QСР - средний пассажиропоток на маршруте

KH = QMAX CP/QMIN СР = 99,4/82,4 = 1,20 (2.2)

где QMAX CP- среднее значение пассажиропотока в направлении с максимальным пассажиропотоком, пасс.;

QMIN СР- среднее значение пассажиропотока в направлении с минимальным пассажиропотоком, пасс.;

Методы обследования пассажиропотока:

Талонный

Билетный

Анкетный

Визуальный (глазомерный)

Табличный

Опросно-табличный

Талонный метод обследования пассажиропотока основан на выдачи каждому входящему в автобус пассажиру специального талона. Обработка и анализ полученных данных позволяет выявить: пассажирообмен на остановочных пунктах; мощность пассажиропотока. Материалы талонного метода обследования используются при уточнении схемы автобусных маршрутов, распределении автобусов по маршрутам и разработки новых расписаний движения автобусов.

Билетный метод обследования пассажиропотоков основан на систематической обработке, специальном учёте и анализе данных о продаже разовых билетов по билетно-учётным листам кондукторов. В результате анализа данных обработки устанавливают колебание пассажиропотоков на каждом маршруте по времени, направлениям, контрольным участкам, дням недели, месяцам и сезонам года.

Анкетный метод обследования пассажиропотока позволяет определить количество и направление регулярных передвижений населения в различные периоды суток, а так же количество пересадок и время, затрачиваемое на поездки, по данным обработки специальных анкет, заполняемых населением по месту жительства или работы. Заполненные анкеты обрабатывают на машиносчётных станциях. При анкетном методе представляется возможным определить потребность в передвижении пассажиров, начальные и конечные пункты следования независимо от существующей схемы маршрутов. Значительный интерес представляют материалы анкетного обследования о пересадочности пассажиров с одного маршрута на другой и на другие виды городского транспорта.

Глазомерный метод обследования пассажиропотока осуществляется специальными наблюдателями, находящимися на основных автобусных остановочных пунктах. Наблюдатели определяют загрузку автобусов, ориентировочное наполнение по прибытии по условной системе баллов, количество выходящих и входящих пассажиров в автобус, а также количество оставшихся пассажиров на остановке. Глазомерный способ позволяет получить данные о наполнении автобусов и регулярности их движения по участкам маршрута, направлениям и часам суток, требует меньших затрат и используется чаще всего при выборочных периодических обследованиях пассажиропотоков на отдельных направлениях или маршрутах. В городах, где большинство автобусных маршрутов совпадает на значительной протяжённости, глазомерный метод обследования пассажиропотоков более приемлем, и имеет определённые преимущества перед другими методами как менее трудоёмкий.

Табличный метод обследования пассажиропотока проводится обычно в один из рабочих дней недели, как правило, одновременно на всех видах городского транспорта в течении всего времени пребывания подвижного состава на линии. Обследование также могут проводиться на отдельных видах городского транспорта или на отдельных автобусных маршрутах. Для обследования привлекаются работники контрольно-ревизорской службы, отдела эксплуатации, планового отдела, резервные кондуктора, а также учащиеся техникумов. Перед обследованием пассажиропотоков население предупреждают за 10 дней через СМИ, уточняют списки с наименованием остановочных пунктов всех обследуемых маршрутов по каждому направлению. Результаты сводятся в таблицу и обрабатываются. При обработке материалов обследования, прежде всего учитывается общее количество вошедших и вышедших пассажиров на каждой остановке через переднюю, среднюю и заднюю двери. Определяют наполнение автобусов на каждом перегоне и оформляют таблицу распределения пассажиропотока в автобусе по каждому рейсу и направлениям. Итоговые данные по рейсам суммируют за каждую смену и за весь период пребывания отдельных, а затем всех автобусов на линии. При этом определяется общее количество перевезённых пассажиров, суммарное наполнение по перегонам и участкам маршрута, а также общее количество вошедших и вышедших пассажиров по каждому остановочному пункту.

Для установления полной характеристики распределения пассажиропотоков, полученные данные обрабатывают по маршрутам и анализируют по часам суток и в целом по всей автобусной сети. Определяют среднюю дальность поездки пассажиров.

Эпюра распределения пассажиропотока по часам суток представлена на рисунке 1.

Пассажиропоток – количество пассажиров, которое фактически перевозится пассажирским транспортом за некоторое время (час, сутки, месяц, год) через сечение транспортной сети.

Характеристиками пассажиропотоков служат:

§ Размеры пассажиропотоков в различные временные промежутки на различных участках маршрута - напряженность на отдельных участках маршрута или в целом по маршруту, объем перевозок пассажиров в единицу времени в определенном направлении, расстояние перемещения пассажиров;

§ Показатели изменения пассажиропотоков во времени и пространстве - коэффициенты неравномерности по месяцам года, дням недели, участкам маршрута и внутричасовой коэффициент неравномерности;

§ Напряженность пассажиропотоков на отдельных участках маршрута или в целом на маршруте определяют на перегонах с максимальной загрузкой в направлении максимального пассажиропотока, а также на перегонах с максимальной загрузкой в периоды наиболее интенсивных пассажиропотоков за определенное время.

Кроме того, определяют среднюю напряженность пассажиропотока в направлении максимального пассажиропотока.

Факторы, влияющие на пассажиропотоки: особенности формирования подвижности жителей города; сезон года; месяц года; день недели; час суток; направление движения автобусов по маршруту; финансовые возможности пассажиров; тарифно-льготная политика на ПАП; погодные условия; проведение культурно-массовых мероприятий; праздники; количество автобусов на маршруте, их тип и техническое состояние; качество перевозок (все составляющие, в частности – качество на маршрутной сети и качество внутри салона автобуса); регулярность движения автобусов на маршруте; наличие на маршруте информации для пассажиров (остановочные информационные табло и т.д.); особенности организации перевозок на маршруте (скоростные и экспрессные рейсы и т.д.); прочие факторы.

Для пассажиропотоков характерной особенностью является неравномерность их распределения с учетом различных признаков: по длине маршрута; по участкам маршрута; по часам суток; по дням недели; по месяцам и сезонам года.

Неравномерность пассажиропотоков оценивается с помощью коэффициента неравномерности пассажиропотока К нер =

Методы обследования ПП можно классифицировать по ряду признаков.

По длительности охватываемого периода различают обследования систематические и разовые.

По ширине охвата транспортной сети различают сплошные и выборочные исследования.

По виду обследования могут быть анкетными, отчетно-статистическими, натурными и автоматизированными.

Анкетный метод охватывает всю маршрутную сеть исследуемого района и позволяет выявить пассажиропотоки по всем видам транспорта.

Отчетно-статистический метод обследования опирается на данные билетно-учетных листов, количество проданных билетов. Натурные обследования м/б талонными, табличными, визуальными, силуэтными и опросными. Табличный метод обследования проводиться учетчиками, которые располагаются внутри автобуса возле каждой двери. Визуальный или глазомерный метод обследования служит для сбора данных по остановочным пунктам со значительным пассажирообменом. Силуэтный метод является разновидностью визуального с такими же сферами использования. Опросный метод обследования пассажиропотоков предполагает использование учетчиков, которые, находясь в салоне автобуса, опрашивают входящих пассажиров о пункте выхода, назначения, пересадки, цели поездки и фиксируют эту информацию. Автоматизированные методы, обеспечивают получение информации в обработанном виде без участия людей. Контактные методы позволяют получить данные о пассажиропотоках через непосредственное воздействие пассажиров на технические средства. К неконтактным относятся метода, использующие фотоэлектрические приборы. При косвенном методе учета перевозимых пассажиров используют специальные устройства, позволяющие взвешивать одновременно всех пассажиров автобуса с последующим делением общей массы пассажиров на среднюю. Под комбинированном методе учет пассажиров ведется с использованием двух типов датчиков.

Графически пассажиропотоки изображаются в виде эпюр и картограмм.

Эпюры строят в системы двух координат, где по оси ординат откладываются

значения мощности пассажиропотоков, а по оси абсцисс длина маршрута и

указывается направление движения.

Пассажирооборот

Пассажиропоток

П. п. Измеряются числом перевезённых пассажиров и объёмом выполненных пассажиро-километров, то есть произведением числа пассажиров на расстояние перевозки (пассажирооборот).

С ростом размера города увеличивается и показатель учетной подвижности. Увеличение дальности передвижений приводит к сокращению пешеходных передвижений и росту поездок на транспорте.

Пассажирооборо́т - показатель отражения объёма перевозок пассажиров в пассажиро-километрах и исчисляется как произведение количества пассажиров на расстояние перевозок по каждому виду транспорта.

Термин более показателен для оценки эффективности того или иного транспорта, чем количество перевезённых пассажиров, но не даёт понимания о скорости этой перевозки и её прибыльности.

Рассчитывается пассажирооборот каждого конкретного транспортного предприятия.

Употребляются также понятия пассажирооборота на каждом направлении (по парному рейсу) в течение определённого срока, пассажирооборота станции, пристани, аэропорта .

В таких случаях, пассажирооборот определяется, как количество пассажиров, прошедших через терминал (и отбывающих, и прибывающих), либо воспользовавшимся рейсом (рейсами на данном направлении) без учёта километража перевозки.

В 2015 году в России наметилась тенденция к уменьшению пассажирооборота следующих видов транспорта:

Ссылки

  1. .

Отрывок, характеризующий Пассажирооборот

– Да, эти стихи сам Николай написал, а я списала еще другие; она и нашла их у меня на столе и сказала, что и покажет их маменьке, и еще говорила, что я неблагодарная, что маменька никогда не позволит ему жениться на мне, а он женится на Жюли.

Ты видишь, как он с ней целый день… Наташа! За что?…
И опять она заплакала горьче прежнего. Наташа приподняла ее, обняла и, улыбаясь сквозь слезы, стала ее успокоивать.
– Соня, ты не верь ей, душенька, не верь. Помнишь, как мы все втроем говорили с Николенькой в диванной; помнишь, после ужина? Ведь мы всё решили, как будет.

Я уже не помню как, но, помнишь, как было всё хорошо и всё можно. Вот дяденьки Шиншина брат женат же на двоюродной сестре, а мы ведь троюродные.

И Борис говорил, что это очень можно. Ты знаешь, я ему всё сказала. А он такой умный и такой хороший, – говорила Наташа… – Ты, Соня, не плачь, голубчик милый, душенька, Соня.

Пассажирооборот и пассажиропоток. Перспективные расчёты пассажирских перевозок.

– И она целовала ее, смеясь. – Вера злая, Бог с ней! А всё будет хорошо, и маменьке она не скажет; Николенька сам скажет, и он и не думал об Жюли.
И она целовала ее в голову. Соня приподнялась, и котеночек оживился, глазки заблистали, и он готов был, казалось, вот вот взмахнуть хвостом, вспрыгнуть на мягкие лапки и опять заиграть с клубком, как ему и было прилично.
– Ты думаешь?

Право? Ей Богу? – сказала она, быстро оправляя платье и прическу.
– Право, ей Богу! – отвечала Наташа, оправляя своему другу под косой выбившуюся прядь жестких волос.

Пассажирооборот – суммарная величина посадки и высадки пассажиров по каждому ост пункту на какомлибо маршруте, собирается по всем видам транспорта, либо по одному виду конкретно

Пассажирооборот исчисляется как произведение количества пассажиров на расстояние перевозок показатель отражения объема перевоза пассажиров в пассажиро-километрах

Пассажиропоток — кол-во пассажиров, проезжающих в единицу времени через какое-либо сечение в сети пассажирского транспорта

Пассажиропоток характеризуется:

мощностью или напряжённостью, то есть количеством пассажиров, которое проезжает в определённое время на заданном участке маршрута в одном направлении (любым видом транспорта);

объёмом перевозок пассажиров, то есть количеством пассажиров перевозимых рассматриваемым видом транспорта за определённый промежуток времени (час, сутки, месяц, год)

Характерной особенностью пассажиропотоков является их неравномерность, они изменяются по времени (часам, сутки, дням недели, сезонам года).

Различают внутригородские, пригородные, междугородные, международные, в том числе межконтинентальные , П.

Пассажирооборот

Измеряются числом перевезённых пассажиров и объёмом выполненных пассажиро-километров, то есть произведением числа пассажиров на расстояние перевозки (пассажирооборот).

Величина пассажирооборота города определяется в зависимости от количества и подвижности населения. Существуют следующие понятия подвижности населения: подвижность населения, подвижность на массовом пассажирском транспорте, подвижность на автомобильном транспорте, учетная транспортная подвижность(число перевезенных всех видов городского общественного транспорта, приходящееся на 1 жителя в год).

С ростом размера города увеличивается и показатель учетной подвижности.

Увеличение дальности передвижений приводит к сокращению пешеходных передвижений и росту поездок на транспорте.

Построение сети маршрутного транспорта

⇐ Предыдущая567891011121314Следующая ⇒

| Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Методы определения пассажирских и пассажирских перевозок

Для реализации мер по повышению эффективности должны быть установлены методы определения объема пассажирских, пассажирских и пассажирских перевозок.

Количество пассажирских перевозок Q определяется количеством пассажиров, которые планируется перевозить или фактически перевозить в течение рассматриваемого периода. Значение Q определяется как количество пассажиров, въезжающих в транспортное средство в начале поездки или в конце поездки в (из) транспортных средств на период (полет, время в иске) одного транспортного средства или на период эксплуатации парка.

Общий объем трафика определяется как сумма отдельных величин.

Объем трафика тесно связан с объемом трафика, то есть объемом трафика в определенное время за единицу времени в транспортной сети в направлении.

Пассажирский трафик определяет среднее значение и его изменение в сезонах, днях недели, часах дня и инструкциях. Неравенства в дни недели характеризуются пиками путешествий путешественниками в определенных направлениях в дни отдыха, праздников и предвосхищения; неравномерность в часах дня — значительное увеличение числа пассажиров между коническими часами, до начала и конца работы, а также между временем открытия и закрытия развлекательных мероприятий.

Формирование транспортных объемов и пассажирских перевозок определяет сроки движения населения.

Годовая транспортная мобильность населения рассчитывается по формуле

Π = Q / H (3.1)

где Q — количество поездок (объем трафика) от общей численности населения в год; N — количество жителей, чел.

При вычислении подвижности трафика теоретически определяется количество поездок (на основе принятых стандартов или расчетных зависимостей) или на основе пассажиропотока. Население определяет прогнозы на основе статистических данных.

Количество поездок определяется как сумма

Q = Q1 + Q2 + Q3 (3.2)

Где Q1 + Q2 + Q3 — или количество людей, постоянно путешествующих в городе, и которые временно проживают в городе.

Годовое количество постоянных жителей

Q1 = Hk (Qpdp + Qydy) kdkbkv (3.3)

KT — коэффициент, учитывающий использование пассажирских перевозок; Qp и Qy — годовое количество поездок, т. Е. Один работник-резидент на должность и один студент на место учебы; dp и dy — доля работников и студентов; kd, kb, kv — коэффициенты, учитывающие деловые, культурные, бытовые, возвратные поездки и пересадки.

Значения, включенные в этот термин, могут быть взяты из данных исследований и отчетности.

Пассажирские перевозки относятся к завершенным или планируемым транспортным средствам для перевозки пассажиров.

502: плохой шлюз

Объем перевозок определяется как сумма путевых расстояний всех пассажиров, перевозимых или как сумма трафика индивидуальных перевозок (на рейсах, подвижном составе, в дни календарного периода).

Средний объем движения движения определяется следующим соотношением: L = P / Q;

Среднее расстояние пассажиров используется для определения транспортных работ и количества перевозимых пассажиров и рассчитывается на основе данных отчетности и результатов проверки пассажирских перевозок.

Пассажирские и пассажирские перевозки раскрываются статистическими методами и обследованиями, используя следующие методы: вопросник, купон, табличный, табличный, статистический, визуальный и автоматический.

Метод документооборота основан на анализе суммы выручки, билетов на регистрацию билетов и списков продаж билетов. Такая информация позволяет нам определить количество перевозимых пассажиров, колебания пассажиропотока по участкам маршрута, направлениям, часам дня, дням недели и сезону, а также на большие расстояния и переписку пассажиров.

Исследования могут быть непрерывными по всей сети пути или выборочно охватывать отдельные области или типы движения (работы, культуры, повседневные, образовательные). К тому времени, когда опрос может проводиться целый день или в определенные часы (например, максимальные часы, часы рецессии для пассажирских перевозок), на протяжении всей недели или в отдельные дни (например, в рабочий день, в субботу и воскресенье) и в сезоны,

Исследование предполагает подготовку к его реализации (разработка форм документов и методов управления), проведение обследований и обработку данных. Мы рекомендуем обрабатывать специальные программы на вашем компьютере.

Метод вопросника основан на вопросе населения по вопросам его транспортной мобильности:

переписка с пассажирскими поездками, включая транспортные средства и пункты назначения, обмен поездками, места пересадки;

Перейти на страницу: 1 2

  • 108. Техническое обслуживание в пунктах формирования поездов, имеющих оборот до 3 суток, и вагонов пригородного сообщения должно производиться
  • 127. Результаты осмотра пассажирского состава, отправляемого в рейс, комиссией заносятся
  • 133. В настоящее время регламентируют работу вокзалов следующие документы
  • 134. Вокзалы какого класса имеют площадь помещений 11 тыс.М2 и расчетную вместимость свыше 1500 пассажиров
  • 258. При проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь
  • 259. При проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь
  • 260. В поезде пригородного сообщения пассажир имеет право дополнительно к установленной норме за плату провезти ручную кладь не более
  • 284. Коммерческие автомобильные пассажирские перевозки - это
  • 285. Технологические автомобильные пассажирские перевозки - это
  • 286. Перевозки пассажиров автомобильным транспортом в личных целях - это
  • 287. Пассажирские перевозки на автомобильном транспорте - это
  • 288. Основные преимущества автобусов как вида городского пассажирского транспорта
  • 289. Основные преимущества троллейбесов как вида городского пассажирского транспорта
  • 290. Основные преимущества трамваев как вида городского пассажирского транспорта
  • 291. Основные преимущества метро как вида городского пассажирского транспорта
  • 292. Основные недостатки автобусов как вида городского пассажирского транспорта
  • 293. По длительности охватываемого периода методы обследования пассажиропотока подразделяются
  • 298. Подвижность населения – это
  • 299. Мощность пассажиропотока – это
  • 300. Объем перевозок пассажиров – это
  • 301. Длина перегона автобусного маршрута зависит от расположения маршрута на территории города и колеблется в пределах
  • 321. Сколькими практическими методами осуществляется определение расстояний перевозок
  • 335. Какие транспортные линии на водном транспорте относятся к местным?
  • 336. Какие транспортные линии относятся к пригородным?
  • 337. Рейсом пассажирского судна называется
  • 338. Круговым рейсом судна называется
  • 339. Основу организации движения пассажирских судов составляет
  • 348. Пассажир депортируемый - это
  • 349. Пассажир транзитный - это
  • 350. Пассажир трансферный - это
  • 351. Пассажир недопущенный - это
  • 352. С обязательным объявлением ценности к перевозке на воздушном транспорте принимаются
  • 369. Багаж засланный – это
  • 370. Багаж невостребованный – это
  • 371. Вместимостью пассажирских транспортных средств называется:
  • 372. По типу пассажирского подвижного состава перевозки подразделяются на следующие виды:
  • 373. По характеру оказываемых услуг пассажирские перевозки на автомобильном транспорте разделяются на:
  • 374. По регулярности осуществления пассажирские перевозки разделяются на:
  • 375. По территории сообщения перевозки разделяются на:
  • 376. По назначению автомобильные пассажирские перевозки разделяются на
  • 377. По типу сообщения пассажирские перевозки могут быть
  • 378. Потенциальная подвижность населения – это:
  • 386. Под индивидуальным транспортным обслуживанием понимают:
  • 387. Под групповым транспортным обслуживанием понимают:
  • 388. Групповые методы транспортного обслуживания подразделяются на:
  • 400. Маршрутная система – это:
  • 401. Маршрутная сеть – это:
  • 402. Технико-эксплуатационные показатели – это:
  • 403. Автобусные маршруты до их открытия оборудуются:
  • 404. Диспетчеризация управления пассажирскими перевозками – это:
  • 298. Подвижность населения – это

    3. количество пассажиров, проезжающих в определенное время через конкретное сечение маршрута или всей транспортной сети населенного пункта в одном направлении

    299. Мощность пассажиропотока – это

    1. распределение поездок перевозимых пассажиров между начальными и конечными отправлениями и прибытиями к месту назначения

    2. количество поездок, приходящихся на одного жителя за определенный промежуток времени

    3. количеством пассажиров, проезжающих в определенное время через конкретное сечение маршрута или всей транспортной сети населенного пункта в одном направлении.

    4. количество перевезенных пассажиров в целом по маршруту или маршрутной сети в единицу времени в прямом и обратном направлениях

    5. путь автобуса от начального пункта до возвращения в этот пункт

    300. Объем перевозок пассажиров – это

    1. распределение поездок перевозимых пассажиров между начальными и конечными отправлениями и прибытиями к месту назначения

    2. количество поездок, приходящихся на одного жителя за определенный промежуток времени

    3. количеством пассажиров, проезжающих в определенное время через конкретное сечение маршрута или всей транспортной сети населенного пункта в одном направлении

    4. количество перевезенных пассажиров в целом по маршруту или маршрутной сети в единицу времени в прямом и обратном направлениях.

    5. путь автобуса от начального пункта до возвращения в этот пункт

    301. Длина перегона автобусного маршрута зависит от расположения маршрута на территории города и колеблется в пределах

    2. 350 – 500 м

    3. 250 – 600 м

    4. 500 – 1000 м

    5. 500 – 700 м

    302. ДИАМЕТРАЛЬНЫЕ ГОРОДСКИЕ А ВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ – ЭТО

    303. РАДИАЛЬНЫЕ ГОРОДСКИЕ А ВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ – ЭТО

    1. маршруты, соединяющие окраины города и проходящие через центр

    2. маршруты, соединяющие окраины города с центральной его частью или отдельными узловыми пунктами города.

    3. маршруты, соединяющие два городских района и проходящие через центр

    4. маршруты, которые организуют как в центральной части города, так и в отдельных районах

    5. маршруты, соединяющие отдельные районы города и не проходящие через центр

    304. ПОЛУДИАМЕТРАЛЬНЫЕ ГОРОДСКИЕ А ВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ – ЭТО

    1. маршруты, соединяющие окраины города и проходящие через центр

    2. маршруты, соединяющие окраины города с центральной его частью или отдельными узловыми пунктами города

    3. маршруты, соединяющие два городских района и проходящие через центр.

    4. маршруты, которые организуют как в центральной части города, так и в отдельных районах

    5. маршруты, соединяющие отдельные районы города и не проходящие через центр

    305. КОЛЬЦЕВЫЕ ГОРОДСКИЕ А ВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ – ЭТО

    1. маршруты, соединяющие окраины города и проходящие через центр

    2. маршруты, соединяющие окраины города с центральной его частью или отдельными узловыми пунктами города

    3. маршруты, соединяющие два городских района и проходящие через центр

    4. маршруты, которые организуют как в центральной части города, так и в отдельных районах.

    5. маршруты, соединяющие отдельные районы города и не проходящие через центр

    306. ТАНГЕНЦИАЛЬНЫЕ ГОРОДСКИЕ А ВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ – ЭТО

    1. маршруты, соединяющие окраины города и проходящие через центр

    2. маршруты, соединяющие окраины города с центральной его частью или отдельными узловыми пунктами города

    3. маршруты, соединяющие два городских района и проходящие через центр

    4. маршруты, которые организуют как в центральной части города, так и в отдельных районах

    5. маршруты, соединяющие отдельные районы города и не проходящие через центр.

    307. ОРГАНИЗАЦИИ ГПТ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАМИ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА ЯВЛЯЮТСЯ

    1. юридическими лицами.

    2. физическими лицами

    3. производственно-хозяйственными системами

    4. индивидуальными лицами

    5. хозяйствующими субъектами

    308. ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ СИСТЕМАМИ ПОНИМАЮТ

    1. функцию этих систем, направленную на установление и сохранение их структуры, поддержание режима деятельности и достижение поставленных целей.

    2. установление исходного состояния ГТП

    3. определение целей деятельности и желательного состояния системы ГПТ

    4. распорядительные действия по передаче руководителями указаний

    5. корректировка состояния системы ГПТ в соответствии с поставленными целями

    309. ФУНКЦИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ГТП – ЭТО

    1. организация.

    2. целеполагание

    3. руководство

    4. прогнозирование

    5. планирование

    310. ФУНКЦИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖЕЛАТЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ГПТ – ЭТО

    1. организация

    2. целеполагание.

    3. руководство

    4. прогнозирование

    5. планирование

    311. РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ПЕРЕДАЧЕ РУКОВОДИТЕЛЯМИ УКАЗАНИЙ

    1. организация

    2. целеполагание

    3. руководство.

    4. прогнозирование

    5. планирование

    312. УСТАНОВЛЕНИЕ ОЖИДАЕМЫХ СОСТОЯНИЙ – ЭТО

    1. организация

    2. целеполагание

    3. руководство

    4. прогнозирование.

    5. планирование

    313. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ЭТО

    1. организация

    2. целеполагание

    3. руководство

    4. прогнозирование

    5. планирование.

    314. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГТП

    1. прямые и косвенные.

    3. косвенные

    4. административные, экономические и юридические

    5. административные и экономические

    315. ЧТО ОТНОСИТСЯ К ПРЯМЫМ МЕТОДАМ УПРАВЛЕНИЯ ГТП?

    1. установление прав, обязанностей и ответственности.

    2. планирование

    3. хозяйственный расчет

    4. материальное стимулирование

    5. кредитование

    316. ЧТО ОТНОСИТСЯ К КОСВЕННЫМ МЕТОДАМ УПРАВЛЕНИЯ ГТП?

    1. установление прав, обязанностей и ответственности

    2. организационное регламентирование

    3. подбор, обучение и расстановка кадров

    4. материальное стимулирование.

    5. принятие решений и контроль исполнения

    317. ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РУКОВОДСТВО НА АВТОБУСНОМ ТРАНСПОРТЕ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА

    1. внутрипарковое и линейное.

    2. регулярноеи нерегулярное

    3. пономерное и безномерное

    4. прямое и косвенное

    5. внешнее и внутренне

    318. ИЗ СКОЛЬКИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЭТАПОВ СОСТОИТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ

    1. из трех.

    2. из двух

    3. из пяти

    4. из шести

    5. из четырех

    319. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ СОСТОИТ ИЗ 3-Х ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЭТАПОВ

    1. информация, контроль, регулирование.

    2. контроль, подготовка документации, организация своевременного выпуска на линию

    3. контроль за соответствием фактического времени движения каждого автобуса времени установленному в утверждённых маршрутных расписаниях; регулирование движения

    4. восстановление нарушенного движения; подготовка суточной отчётности

    5. контроль и учёт за движением автобусов по каждому рейсу, как на конечных так и на промежуточных контрольных пунктах маршрута

    320. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕЛИЧИНЫ ГРУЗОПОТОКА, ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ НЕОБХОДИМО ПРЕДУСМАТРИВАТЬ НАЛИЧИЕ

    1. площадок для разворота и стоянки автотранспорта в начальных и конечных пунктах маршрута.

    2. организации диспетчерского управления и систематического контроля за движением каждого автобуса по маршруту

    3. контроля и учёта за движением автобусов по каждому рейсу, как на конечных так и на промежуточных контрольных пунктах маршрута

    4. расписания движения для каждого автобуса, в котором водителю указывается не только прибытие и отправление с конечных пунктов, но и время проследования промежуточных пунктов

    5. технических средств связи для контроля за движением автобуса

    "

    Коэффициент сменяемости...

    На первом этапе строится диаграмма необходимого количества автобусов в каждый час суток по результатам предыдущего раздела (рис. 3.6).

    На втором этапе осуществляется корректировка полученной диаграммы, во-первых, исходя из ограничений на максимально допустимый интервал движения автобусов на маршруте (Imax), на диаграмме проводится линия «минимум» .

    где - минимальное количество автобусов на маршруте, ед.

    Дополнительные часы работы; - линия минимум.

    Рис. 3.6 - Диаграмма необходимого количества ПС на маршруте № 8:

    При недостатке ПС в какие-либо часы суток недостающие машино-часы включаются в диаграмму (на рис. 3.5 это помечено знаком "+"), и, во-вторых, с учетом возможного дефицита ПС (на диаграмме проводится линия «максимум» и машино-часы, лежащие выше этой линии диаграммы исключаются). Линия максимум показывает реальные возможности организации по обеспечению выпуска ПС на маршруты и определяется:

    где - максимальное необходимое количество ПС, ед.;

    Кд - коэффициент дефицита ПС.

    Затем определяется общее количество машино-часов, которое должно быть отработано на маршруте (), как площадь скорректированной диаграммы.

    На третьем этапе определяется общее количество смен d, которое должно быть отработано на маршруте :

    где tнул - затраты времени на нулевой пробег за день для одного автобуса, ч;

    tсм - среднее время смены, ч. (обычно принимается 8 ч.).

    А затем по показателю?h=d - 2Аmах, где Amax - максимальное количество автобусов на маршруте, определяется количество одно, двух и трехсменных автобусов (см. табл. 3.15),а на диаграмме приводится линия сменности.

    Таблица 3.15 Определение сменности автобусов

    Далее на диаграмме формируется зона отстоя С, вечерних (В2) и утренних (В1) обедов (рис.6). Необходимость формирования обедов обусловлена тем, что через 4 часа работы водителям 2-х сменных графиков необходимо предоставлять обеденный перерыв. Однако количество автобусов на маршруте при этом не должно уменьшаться.

    С этой целью для односменных графиков в межпиковый период назначают дополнительные часы работы (зоны В1 и В2), соответствующие времени обедов 2-х сменных графиков.

    Зона обедов

    Рис. 3.7 - Формирование зон обеденных перерывов (В1, В2)

    При построении зон В1 и В2 желательно воспользоваться следующими рекомендациями:

    • - площадь зон В1 и В2 соответствует количеству 2-сменных автобусов;
    • - зону утренних обедов строя, как правило, после утреннего часа пик, таким образом, чтобы по возможности сгладить неровности диаграммы в межпиковый период;
    • - зону вечерних обедов, как правило, строят перед и после вечернего часа пик, также по возможности сглаживая неровности диаграммы; при построении необходимо учитывать ограничения на продолжительность работы до и после обедов, отстоя, продолжительности смен.

    На пятом этапе производится выравнивание продолжительности работы автобусов по сменам. Для этого используется метод «вертикального перемещения столбцов диаграммы или их частей». При этом количество работающих автобусов в каждый час (количество клеток по вертикали) не меняется, а продолжительность выхода (число клеток по горизонтали) уменьшается или увеличивается.

    Целью этапа является получение графиков, удовлетворяющих требованиям “Положения о режимах труда и отдыха водителей”: продолжительность работы до и после перерыва - 2-5 часов; продолжительность отстоя - 2,5-5 часов; продолжительность обеда - 0,5-2 часа; продолжительность смены - 5-10 (по согласованию с профсоюзом - 12) часов .

    В целях обеспечения выполнения данных требований допускается увеличение количества ПС на линии в отдельные часы суток по отношению к необходимому.

    На последнем этапе путем расформирования зон В1 и В2 назначаются обеды для каждого графика. Линия разделения смен проводится таким образом, чтобы сделать смены по возможности равными, но при этом не нарушить ограничений на продолжительность работы водителей до и после обеда (рис. 3.8).

    Рациональные графики работы автобусов и водителей для других маршрутов ПП № 8 представлены на рисунках 3.8- 3.18.

    о - обед; - отстой; ¦ - пересмена

    Рис.3.8 - Рациональный график работы автобусов и водителей

    Рис.3.9 - Рациональный график работы автобусов для маршрута № 16

    Рис.3.10 - Рациональный график работы автобусов для маршрута № 21

    Рис.3.11 - Рациональный график работы автобусов для маршрута № 24

    Рис.3.12 - Рациональный график работы автобусов для маршрута № 28

    Рис.3.13 - Рациональный график работы автобусов для маршрута № 35

    Рис.3.14 - Рациональный график работы автобусов для маршрута № 77

    Рис.3.15 - Рациональный график работы автобусов для маршрута № 78

    Рис.3.16 - Рациональный график работы автобусов для маршрута № 87

    Рис.3.17 - Рациональный график работы автобусов для маршрута № 96

    Рис.3.18 - Рациональный график работы автобусов для маршрута № 103

    Как видно из полученных графиков все маршруты характеризуются различным распределением пассажиропотока по времени и следовательно различными режимами работы подвижного состава.