Мой забор - Выбор. Законы. Изгородь. Калитка. Монтаж. Ограждения. Каменный

Мой забор - Выбор. Законы. Изгородь. Калитка. Монтаж. Ограждения. Каменный

» » Госдума приняла закон о натуральных выплатах в осаго. Закон о натуральном возмещении по осаго Закон о натуральном возмещении по осаго

Госдума приняла закон о натуральных выплатах в осаго. Закон о натуральном возмещении по осаго Закон о натуральном возмещении по осаго

Госдума на заседании в пятницу приняла в третьем чтении закон о приоритете ремонтных работ над денежными выплатами в обязательном автостраховании (ОСАГО). При этом в документе определены случаи, когда гражданин сможет получить денежное возмещение вместо ремонта.

Согласно закону, при наступлении страхового случая ремонт может осуществляться на станции из реестра страховщика либо на выбранной гражданином станции после ее согласования со страховой компанией. При ремонте должны использоваться только новые детали, если страхователь не дал своего согласия на использование б/у деталей.

Станция техобслуживания (СТО) должна находиться не дальше 50 км от места происшествия или от места жительства гражданина, за исключением случаев, когда страховщик организовал и оплатил транспортировку поврежденной машины до места проведения восстановительного ремонта. Новые автомобили, не старше двух лет, должны будут ремонтироваться на станциях техобслуживания официальных дилеров, отмечает "Интерфакс" .

Гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет шесть месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, - 12 месяцев.

Максимальный срок ремонта составляет не более 30 рабочих дней со дня предоставления автомобиля на СТО. При нарушении этих сроков страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку в размере 0,5% суммы страхового возмещения. Также в законе установлено право Банка России при неоднократном нарушении страховщиком обязательств по восстановительному ремонту запретить страховой компании осуществлять возмещение в натуральной форме на срок до одного года.

По новым правилам при натуральной выплате в ОСАГО потерпевшему не придется доплачивать за износ запчастей (замену старых деталей на новые). При денежном возмещении разница в стоимости новой и бывшей в употреблении детали (износ) так же, как и сейчас, будет вычитаться из выплаты. Закон также предусматривает распространение системы прямого возмещения убытков (ПВУ) на коллективные столкновения (более двух машин). ПВУ означает, что потерпевший по ОСАГО обращается за выплатой к своему страховщику, а не к страховщику виновника, а затем страховые компании рассчитываются между собой, отмечает ТАСС.

В документе определены случаи, когда гражданин сможет получить денежное возмещение вместо ремонта. В частности, материальная выплата возможна в случае полной гибели автомобиля, смерти или причинения тяжкого вреда потерпевшему, в случае, когда ущерб превышает установленную ОСАГО предельную сумму компенсации в 400 тыс. рублей, а также в случае, если потерпевший является инвалидом.

Предполагается, что Совет Федерации рассмотрит поправки о натуральных выплатах в ОСАГО на ближайшем заседании 22 марта.

Закон вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. Положения закона будут применяться к договорам обязательного страхования, заключенным после дня вступления в силу настоящего закона. Ранее предполагалось, что закон может вступить в силу .

Глава государства, Владимир Путин, подписал Федеральный закон, вносящий изменения в страхование ОСАГО. Документ о так называемых натуральных выплатах был принят Госдумой 17.03.17 в последнем (третьем) чтении и одобрен Советом Федерации.

В соответствии с новым законодательным актом, выплата по ОСАГО пострадавшим автовладельцам по умолчанию заменена ремонтом машины.

Наличные средства будут перечисляться только в конкретных, исключительных случаях, а именно:

  • полной гибели автомобиля;
  • смерти потерпевшего;
  • нанесении здоровью тяжкого либо средней тяжести ущерба;
  • превышении затрат на ремонт лимита возмещения по ОСАГО (400 тысяч рублей), если потерпевший отказывается производить доплату.

Законодательный акт вступает в силу по истечении 30 дней после официальной публикации и затрагивает исключительно новые договора ОСАГО. Что касается уже действующих страховых полисов на этот момент, то правила для них останутся неизменными.

Как получить денежное возмещение

Потерпевшие владельцы ранее заключенных договоров могут не волноваться – при получении ущерба во время дорожно-транспортного происшествия они вправе претендовать на денежное возмещение. Условие только одно – выплата производится с учетом износа деталей и механизмов.

Когда можно получить денежную компенсацию при заключении новых договоров? В некоторых ситуациях это возможно, к примеру:

  • потребовать выплату могут инвалиды;
  • при договоренности потерпевшего со страховой компанией;
  • если страховщик не в состоянии предложить пострадавшему станцию ремонта, соответствующую требованиям последнего.

Предупреждение Центробанка касается страховщиков, которые не в силах выполнять свои обязательства перед клиентами и организовывать реставрацию. В таких случаях регулятор вправе принимать крайние меры и приостанавливать возможность страховых компаний направлять автомобили на ремонт. При этом страховщик вынужден возмещать ущерб потерпевшим денежными средствами.

Требования к натуральному возмещению

Восстанавливать автомобиль после ДТП потерпевший сможет по направлению страховой компании, однако при этом должен соблюдаться ряд требований:

  1. Удобное расположение станции техобслуживания – не более 50 км от места совершения ДТП либо места жительства пострадавшего. Исключение составляют случаи, когда страховщик организует и оплачивает транспортировку поврежденной машины к месту проведения ремонта.
  2. Минимальный гарантийный срок на восстановительные работы равняется шести месяцам, а на кузовные и лакокрасочные работы составляет не менее года.
  3. На ремонтные работы отводится не более месяца с даты доставки автомобиля станцию ТО.
  4. При восстановлении автомобиля реставрация производится без учета износа с использованием только новых деталей. Исключение составляют автомобили, для которых поиск новых запчастей проблематичен, причем согласование со страховой компанией в подобных случаях обязательно.
  5. Ремонт новых, не старше двух лет, автомобилей проводится в дилерских центрах.

Выбор сервиса из предложенного страховщиком списка предоставляется пострадавшему, однако автовладелец вправе настоять на своем, индивидуальном варианте. При таких обстоятельствах страховщик должен дать письменное согласие.

Страховая компания отвечает также за нарушение сроков и некачественное проведение ремонтных работ. В денежном выражении это выглядит следующим образом: 0,5% от суммы ущерба за каждый последующий день просрочки.

Почему изменятся тарифы на ОСАГО

По мнению страховых компаний необходимо пересмотреть стоимость ОСАГО в некоторых регионах – повысить либо понизить. Подобную оценку Российского союза автостраховщиков изложил исполнительный директор РСА на страховой конференции. Исходя из положения в регионах, повышение территориального коэффициента ОСАГО может развиваться по трем сценариям:

  • когда убыточность «автогражданки» останется приблизительно на прежнем уровне;
  • когда убыточность продолжит рост из-за недобросовестных действий посредников;
  • промежуточное положение между вышеназванными сценариями.

Максимальное повышение территориального коэффициента, по мнению союза, ожидается в городах:

  • Волгоград – в соответствии с разными сценариями, в 4,41-6,5 раз;
  • Иваново – в 2,94-3,38 раза;
  • Ростове-на-Дону – в 2,77-3,23 раза;
  • Краснодар – в 2,47-3,02 раза;
  • Уфе – в 1,72-2,02 раза;
  • Челябинске и Мурманске – в 2-2,26 раза;
  • Ульяновске – в 2,78-3,58 раза;
  • Казани – в 2,06-2,3 раза;
  • Нижнем Новгороде – в 2,26-2,68 раза.

Одновременно в некоторых регионах ситуация, связанная с убыточностью ОСАГО, дает возможность уменьшить территориальный коэффициент. К примеру, в столице коэффициент 2 можно снизить до 1,77-1,96, а в Горно-Алтайске – с 1,3 до 1,12-1,24.

Обстановка в городах Ижевск, Пермь, Череповец, Кемерово, Курск, Великий Новгород, Новосибирск, Тюмень и Московская область, согласно расчетам РСА, позволяет добиться незначительного повышения коэффициента.

Территориальный коэффициент – один из главных параметров, оказывающих влияние на взнос за ОСАГО. Окончательная стоимость ОСАГО рассчитывается следующим образом: коэффициент умножается на базовый тариф, устанавливаемый Центробанком в коридоре от 3432 до 4118 рублей. Всего для ОСАГО применяется восемь коэффициентов, причем он также определяется Банком России. Самый высокий в настоящее время применяется в Челябинске и Мурманске (2,1), а минимальный применяется в Крыму (0,6).

17 марта 2017 года Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении закон о преимущественном возмещении ущерба владельцам транспортных средств по ОСАГО в виде ремонта автомобиля вместо денежных выплат. Он вступит в силу через 30 дней после официального опубликования.

Ремонт «в натуре»

Итак, с момента вступления закона в силу выплата компенсаций по ОСАГО автовладельцам, автомобили которых пострадали в ДТП, будет осуществляться натуральным образом – в виде ремонта пострадавшего авто. Эта норма будет касаться только физических лиц и только в отношении новых договоров ОСАГО.

Выплата деньгами допускается в случаях, к которым относятся:

Полная гибель автомобиля (не подлежит ремонту);

Превышение стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (в настоящее время это 400 тыс. рублей) в случае, если потерпевший не согласен доплачивать за ремонт;

Гибель потерпевшего в ДТП;

Причинение среднего или тяжелого вреда здоровью потерпевшего;

Потерпевший в ДТП – инвалид.

В принципе, страховая компания может войти в положение потерпевшего и компенсировать ущерб деньгами, но лишь в том случае, если она сама согласится сделать это. Потерпевший требовать денег от страховщика при отсутствии указанных выше обстоятельств больше не может.

Есть, правда еще одно условие, когда автовладелец вправе требовать от страховой денежных выплат. Это возможно в том случае, если страховщик не может предоставить потерпевшему ремонт на СТО, отвечающей требованиям, которые предъявляет к ней закон. То есть, если страховая отправляет вас к дяде Васе, который берет «халтурку» на дому (или в гараже напротив), вы можете с полным основанием отказаться от такого ремонта и потребовать денег.

Требования к ремонту

Согласно новому закону, ремонт по ОСАГО должен осуществляться только с использованием новых комплектующих. Допускается исключение в виде б/у или восстановленных запчастей, но лишь в том случае, если автовладелец «дал добро» на их использование при ремонте.

Срок ремонта автомобиля по ОСАГО не должен превышать 30 рабочих дней, а сам автосервис, куда страховая направляет потерпевшего, должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего.

Потерпевший может сам выбрать СТО для ремонта его автомобиля, но из списка, предложенного ему страховщиком. Если автовладелец хочет ремонтировать свое авто в сервисе, у которого не подписан договор со страховой компанией, он может сделать это лишь по письменной договоренности со страховщиком.

Страховая компания обязана отправить автомобиль, возраст которого не превышает двух лет, и находящегося на гарантии, на ремонт официальному дилеру марки. Если в списке партнеров страховой компании его нет, а на другую мастерскую автовладелец такого авто категорически не согласен, в этом случае страховая компания также должна выплатить ему компенсацию деньгами.

Гарантия на ремонт по ОСАГО составляет 6 месяцев, на кузовные и покрасочные работы - 12 месяцев. Ответственность за некачественный ремонт несет страховая компания. Если на организацию ремонта отдельной страховой будет поступать много нареканий и жалоб, Банк России имеет право ограничить право компании на натуральное возмещение ущерба и обяжет ее рассчитываться с потерпевшими деньгами.

При натуральном возмещении по ОСАГО потерпевшему не придется доплачивать за износ запчастей (замену старых деталей на новые). При денежном возмещении разница в стоимости новой и бывшей в употреблении детали (износ), так же, как и ранее, будет вычитаться из выплаты.

Закон также предусматривает применение системы прямого возмещения убытков (ПВУ) в случае так называемого «коллективного ДТП» (это когда в аварии более двух машин). ПВУ предусматривает обращение потерпевшего по ОСАГО к своей страховой компании и тот самостоятельно осуществляет взаимодействие (урегулирование выплат) со страховой компании виновника ДТП.

Кому это надо?

Напомним, главная цель реформы ОСАГО – сделать «хорошо» страховым компаниям, которые дружно жаловались на убыточность ОСАГО и на «проклятых» автоюристов, которые через суды вытягивали из них последние «соки» (в смысле, деньги). Страховщики боролись с этим как могли – уходили из регионов, где автоюристы действовали наиболее активно.

В связи с этим, в отдельных субъектах РФ возник дефицит полисов «автогражданки» и водители в прямом смысле оставались без защиты – были вынуждены ездить без полиса ОСАГО, боясь «нарваться» на штраф ГИБДД, или связывались с мошенниками, торгующими «липовыми» полисами.

Подписаться на материалы

МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон, устанавливающий основную форму возмещения по ОСАГО в виде ремонта автомобиля вместо денежной выплаты. Нормы закона коснутся только физических лиц.

Закон должен вступить в силу через 30 дней после официального опубликования и действовать только в отношении новых договоров ОСАГО. Согласно тексту документа, выплата по ОСАГО по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины.

Принятый нижней палатой парламента закон предусматривает, что денежные средства можно будет получить лишь в исключительных случаях - это полная гибель автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тыс. руб.), если потерпевший не согласен доплатить. Кроме того, выплата будет денежной в случае гибели потерпевшего в ДТП или причинения тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью. Претендовать на денежную выплату также могут инвалиды. Выплата может быть в деньгах и на основании договоренности потерпевшего со страховщиком.

Кроме того, автовладелец сможет потребовать деньги, если страховая компания не может организовать ремонт в сервисе, соответствующем всем требованиям, которые закон предъявляет к возмещению "в натуре".

"Комитет доработал законопроект таким образом, чтобы максимально защитить интересы российских автолюбителей и в то же время решить проблему, которая озвучивалась при рассмотрении законопроекта в первом чтении, касающуюся деятельности недобросовестных так называемых автоюристов, - прокомментировал законодательную инициативу председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Требования к ремонту

В соответствии с положениями закона, ремонт по ОСАГО нужно будет делать только с помощью новых запчастей, если только сам автовладелец не согласится на бывшие в употреблении или восстановленные детали. Срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней. Автосервис должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего.

Предполагается, что станцию ремонта будет выбирать потерпевший, но из предложенного страховщиком списка его партнеров. Закон оставляет автовладельцу возможность отремонтировать машину на станции, с которой у страховщика нет договора, но только по письменному согласованию со страховой компанией.

Для машин в возрасте до двух лет, которые находятся на гарантии, страховщик должен будет организовать ремонт у официального дилера. Если подходящей станции в списке партнеров страховой компании нет, а на другую мастерскую автовладелец не согласится, то выплата также будет в деньгах.

Гарантия на ремонт составит шесть месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы - 12 месяцев. Ответственность за ремонт будет нести страховая компания. Если на страховщика будет поступать много жалоб по организации ремонта, Банк России сможет ограничивать право компании на натуральное возмещение, и страховщик будет рассчитываться с потерпевшим в деньгах.

По новым правилам, при натуральной выплате в ОСАГО потерпевшему не придется доплачивать за износ запчастей (замену старых деталей на новые). При денежном возмещении разница в стоимости новой и бывшей в употреблении детали (износ), так же, как и сейчас, будет вычитаться из выплаты.

Закон также предусматривает распространение системы прямого возмещения убытков (ПВУ) на коллективные столкновения (более двух машин). ПВУ означает, что потерпевший по ОСАГО обращается за выплатой к своему страховщику, а не к страховщику виновника, а затем страховые компании рассчитываются между собой.

Компромиссный вариант закона

Текста закона существенно отличается от первоначальной версии документа. Детали реформы ОСАГО вызвали бурную дискуссию депутатов, представителей ЦБ, правительства, страхового рынка и экспертного сообщества.

Первоначальный законопроект, внесенный депутатом от "Справедливой России" Михаилом Емельяновым, подразумевал, что выбирать способ возмещения по ОСАГО (ремонт или деньги) будет страховщик, а не автовладелец, как сейчас. Ко второму чтению депутаты и эксперты пришли к конструкции, что ремонт будет делаться по умолчанию, за исключением ряда оговоренных случаев.

Кроме того, в доработанной версии реформы расширились требования к организации ремонта, в частности, появился пункт о новых деталях и было уточнено допустимое расстояние до автосервиса (по предыдущей версии оно могло доходить до 200 км).

Отдельную дискуссию вызвали сроки вступления закона в силу. Первоначально профильный комитет Госдумы на заседании 21 февраля одобрил поправки ко второму чтению, в соответствии с которыми предполагалось, что в некоторых регионах закон будет иметь обратную силу и распространится на все полисы ОСАГО, в том числе и на приобретенные до его принятия. Однако на заседании комитета 9 марта норма об обратной силе была отменена - закон будет действовать только для новых договоров.

Это очень важно для того, чтобы сами страховщики, станции техобслуживания, Центральный банк могли плавно перейти к новой форме возмещения ущерба, пояснял ранее журналистам председатель комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Главная цель реформы ОСАГО - преодолеть спровоцированную недобросовестными автоюристами убыточность "автогражданки" в ряде регионов, которая привела к недоступности обязательных полисов.

МОСКВА, 28 апр — РИА Новости. Федеральный закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО перед денежной выплатой вступил в силу, он введен по всей России, но будет действовать только в отношении новых договоров обязательной "автогражданки", заключенных после 28 апреля 2017 года.

Разработать проект Владимир Путин поручил правительству и Центробанку еще прошлой весной. Спустя почти год Госдума приняла в третьем окончательном чтении соответствующий закон, президент подписал его в конце марта.

Закон должен помочь российским страховщикам победить недобросовестных автоюристов, чья чрезмерная активность стала причиной убыточности ОСАГО в некоторых российских регионах. Юристы отслеживают ДТП, выезжают на места аварий, скупают у их участников требования, выплачивая им небольшие деньги прямо на месте, а затем через суд взыскивают со страховщиков значительные суммы.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), из-за активной деятельности недобросовестных посредников отрасль уже потеряла около 50 миллиардов рублей.

Детали

Новый закон определяет случаи, когда возмещение выплатят в денежной форме. Это возможно в случае смерти потерпевшего, ущерба здоровью высокой или средней тяжести, полного уничтожения автомобиля, если стоимость ремонта оказывается больше суммы страхового возмещения (400 тысяч рублей), а также если потерпевший — инвалид первой или второй группы.

Кроме того, закон устанавливает требования к станциям технического обслуживания (СТО), где можно ремонтировать транспортные средства на основании договора со страховщиком. СТО должна находиться не дальше 50 километров от места происшествия или от места жительства потерпевшего за исключением случаев, когда страховщик организовал и оплатил транспортировку поврежденного автомобиля до места ремонта.

Восстановительный ремонт можно выполнять на станциях технического обслуживания (СТО), которые включены в реестр страховщика, а также на станциях, которые выберет сам автовладелец, но с разрешения страховой компании.

Закон запрещает использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего. Сумму возмещения при "натуральном" ОСАГО рассчитывают без учета износа автомобиля и деталей.

Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту — 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, — 12 месяцев.

Продолжительность ремонта — не более 30 дней со дня предоставления автомобиля на СТО. При нарушении сроков страховщик за каждый день просрочки должен уплатить потерпевшему неустойку в размере 0,5% суммы страхового возмещения.

При неоднократном нарушении страховщиком обязательств по восстановительному ремонту Банк России вправе запретить ему возмещение в натуральной форме на срок до одного года. В таком случае страховщик должен будет осуществлять выплаты в денежной форме.