Мой забор - Выбор. Законы. Изгородь. Калитка. Монтаж. Ограждения. Каменный

Мой забор - Выбор. Законы. Изгородь. Калитка. Монтаж. Ограждения. Каменный

» » Символы удачи и защиты в фен шуй. Легенда о Ци Лине гласит

Символы удачи и защиты в фен шуй. Легенда о Ци Лине гласит

Ци Линь – китайский Единорог

Цель талисмана

Ци Линь символизирует долгую жизнь, празднество, великолепие, радость, знаменитых потомков и мудрость. Иногда его называют конем дракона. Он обладает мягкостью, добротой и благожелательностью по отношению ко всем живым созданиям. Называют Ци Линя также единорогом, хотя его изображение в китайской традиции совсем не похоже на привычный образ его западноевропейского «тезки». Однако китайский единорог тоже несет в себе доброе мистическое предзнаменование. Китайцы считают, что он всегда одинок и появляется лишь во времена правления выдающегося руководителя или когда рождается великий мудрец. К талисману обращаются, когда необходимо поспособствовать успехам детей. Фэн-шуй рекомендует использовать изображения или статуэтки Ци Линя женщинам, желающим иметь ребенка. Но основная функция талисмана в практике фэн-шуй - это устранение негативного влияния и привлечение богатства.

При размещении талисмана внутри квартиры соблюдается единственное требование: он должен быть обращен к выходу из помещения. Считается, что этим символом можно пользоваться не более одного года.

Активизация талисмана

Этот талисман настолько сильный, что для его плодотворной работы не нужно совершать никаких манипуляций. Однако он «любит» слушать народные песни и сказки - от этого он становится еще добрее к своим владельцам.

Легенда гласит

В различных преданиях Ци Линь может служить даосским мудрецам животным для верховой езды, приносить с неба необыкновенных детей. Он считается вестником счастья, его появление символизирует приход к власти хорошего правителя или рождение истинного мудреца. Появлением Ци Линя отмечены рождение и смерть Конфуция. В легендах Китая есть также упоминание о Ци Лине в связи с некоторыми важными для истории страны событиями. Так, однажды, пять тысяч лет тому назад, император Фу-си сидел на берегу вблизи устья Желтой реки. Внезапно появился Ци Линь, и грязные воды реки просветлели и приобрели кристально чистый, зеленый цвет. Ци Линь остановился перед императором, трижды ударил копытом о скалу и заговорил с ним голосом, звенящим, как храмовый колокол. Когда Ци Линь повернулся, чтобы уйти, император увидел на его спине магические знаки, которые он скопировал. Так появился первый письменный язык Китая.

Рассказ мастера Фэн-Шуй

Само слово «ци линь» истолковывается как соединение двух понятий: «ци» - это мужское начало Ян, движущая сила, энергия творения, и «линь» - женское начало Инь. У него драконья голова, оленьи рога, львиный хвост и коровьи копыта. Он покрыт чешуей и панцирем. По преданию - это один из девяти сыновей дракона, он может различать добро и зло.

Продолжительность жизни животного исчислялась, по преданию, тремя тысячами лет.

Впервые упоминание о нем в Китае мы находим у Конфуция, а его изображения появляются в эпоху династии Позднего Хань (25-220 гг. н.э.).

Около тысячи двухсот лет тому назад Ци Линь «эмигрировал» в Японию под именем «Кирин», имеющим и в мифологии, и в фэн-шуй сходное значение.

Великие талисманы фэн-шуй Лениздат, «Ленинград», 2006

текст Елена Шишкина, Эдуард Доминов

기린 , 麒麟 ) - мифическое существо, известное в китайской и других культурах Восточной Азии. Его иногда включают в перечень четырёх благородных животных наряду с китайскими драконом , фениксом и черепахой - вместо тигра .

Описание

Эволюция образа

Впервые упоминание о нём мы находим у Конфуция , а его каменные изображения появляются в период Поздняя Хань . В источниках того времени цилинь описывается как животное напоминающее оленя (вола) с одним рогом, заканчивающимся мягкой шишкой, с коровьим хвостом и лошадиными копытами, выше 3 метров ростом. Передвигаясь, оно не причиняло вреда даже букашке. Более того, ступая по траве, цилинь не приминал её. Он не ест живых тварей, а питается чудесными злаками. По некоторым версиям цилинь может даже ходить по воде и летать. Продолжительность жизни животного согласно мифам около 3 тысяч лет. Высеченный на надгробиях цилинь должен охранять их от злых духов, а также провожать умерших на небеса.

Однако с течением времени цилинь меняет своё обличье и функции. Так склеп императора Вэнь-ди украшен двумя цилинями в виде единорогов с сильным телом льва и чётко очерченными крыльями. Символизировавший мир и спокойствие цилинь приобрёл черты носителя власти и силы.

В 76-88 годах (династия Хань) дворцовая летопись упоминает 51 случай появления цилиня .

В фэн-шуй

В фэн-шуй символизирует долгую жизнь, празднество, великолепие, радость, знаменитых потомков и мудрость. Рекомендуется использовать изображения или статуэтки цилиня женщинам, желающим иметь ребёнка. Талисман должен быть обращен к выходу из помещения.

Такой талисман, как Ци Линь, символизирует празднество, долгую жизнь, радость, великолепие, мудрость и появление знаменитых потомков. Иногда Ци Линя называют конём дракона. Он характеризуется тем, что обладает мягкостью, благожелательностью и добротой в отношении ко всему живому, к любым созданиям.

Также этот талисман в фэн-шуй называют единорогом, несмотря на то, что в китайской традиции его изображение абсолютно не похоже на привычный для всех образ западноевропейского его варианта. Тем не менее, китайский единорог несёт в себе также мистическое доброе предзнаменование. У китайцев считается, что он практически всегда одинок, а появляется только лишь в период правления по-настоящему выдающегося руководителя или же в то время, когда рождается действительно великий мудрец. К этому талисману обращаются тогда, когда нужно поспособствовать достижению успехов детьми. В фэн-шуй рекомендуется использовать статуэтки или изображения Ци Линя тем женщинам, которые имеют желание иметь ребёнка. Но в практике фэн-шуй главной функцией этого талисмана является привлечение богатства и устранение негативного влияния.

В плане размещения этого талисмана в помещении должно соблюдаться только одно требование: Ци Линь должен быть обязательно обращён к выходу. Считают, что этим символом можно пользоваться не больше, чем один год, а потом покупать новый.

Активизация талисмана китайский Единорог

Ци Линь достаточно сильный сам по себе ― именно поэтому для его плодотворной и эффективной работы не требуется совершать абсолютно никаких манипуляций. Следует заметить, что этот талисман «любит» слушать песни и народные сказки, в результате чего он становится намного добрее к его владельцам.

Легенда о Ци Лине гласит


В различных преданиях он служит даосским мудрецам в качестве животного для верховой езды, а также приносит с неба удивительных детей. Китайского Единорога считают вестником счастья, кроме того его появление говорит о приходе к власти мудрого правителя или же о рождении великого мудреца. Его появлением отмечены такие события, как рождение, а затем смерть Конфуция. В китайских легендах также есть упоминание о нём в связи с некоторыми событиями, являющимися важными для истории этой страны.

Рассказ о Ци Лине мастера Фэн-Шуй

Само словосочетание «ци линь» истолковывают как соединение 2-х отдельных понятий. Слово «ци» обозначает мужское начало, т.е. Ян, энергия творения, движущая сила, а «линь» ― это женское начало, т.е. Инь. Это животное имеет драконью голову, оленьи рога, коровьи копыта и львиный хвост. Оно покрыто панцирем и чешуёй. Согласно древнему преданию Ци Линь является одним из девяти сыновей, которые появились у дракона, именно он может различать зло и добро. Продолжительность жизни этого животного (также по преданию) исчисляется более, чем три тысячи лет.

Самое первое упоминание о Ци Лине в Китае можно встретить у Конфуция. Изображения этого животного появились в 25―220 гг. н.э. ― в эпоху, так называемой, династии Позднего Хань.

Около более, чем тысяча двести лет назад под именем «

В древнекитайской мифологии чудесный зверь — единорог. По аналогии с фэн-хуан , цилинь истолковывается как соединение двух понятий: ци — «самец-единорог» и линь — «самка». Существуют различные описания цилиня , отличающиеся в деталях, но все они составлены по архаич. принципу уподобления отд. частей цилиня частям тела реальных животных: у цилиня тело оленя, но меньше размером, шея волка, хвост быка, один рог, заканчивающийся мягкой шишкой (мясным наростом), копыта коня, разноцветная (по др. версиям — бурая) шерсть (в источниках упоминаются также белые и зеленые цилини ). Когда цилинь идет по земле, то не сломает травинки, не раздавит букашки; он не ест живых тварей, а питается чудесными злаками. По нек-рым представлениям, цилинь может даже летать или ходить по воде, словно по земле. В древних текстах цилинь часто упоминается наряду с оленями (см. Бай-лу) как их своеобразный вожак. считался главным из всех зверей (наряду с фэн-хуаном — главным среди птиц). Отлич. признаком цилиня является его неострый рог, к-рым он не может причинить вреда. Древние авторы рассматривают цилиня как воплощение морально-этической категории — жэнь («человеколюбие», «гуманность»). Существуют различные толкования символики, связанной с наличием у цилиня одного рога: по одним — это символ объединения страны в единое гос-во, по др.— символ единовластия государя.

В даос. преданиях на белых цилинях ездят бессмертные (сянь ), свита Си-ван-му . В древности существовало много легенд о появлении и поимке цилиня — и то и другое считалось знаком идеального, мудрого и гуманного правления. Словами «поймали линя », вошедшими в поговорку, заканчивает Конфуций свою летопись «Чунь цю» («Вёсны и осени»). Считалось, что появление цилиня несло с собой умиротворенность и процветание природе, было знаком предстоящего рождения мудреца. Так, согласно «Ши и цзи» («Записи о забытом», ок. VI в.), рождению Конфуция предшествовало появление цилиня , к-рый исторг изо рта нефритовое письмо с пророческими словами о правлении дома Чжоу (появление цилиня маркировало и смерть Конфуция, так же как и крушение нек-рых царств). В нар. верованиях цилинь прочно ассоциировался с рождением сыновей: спускающийся с неба цилинь приносит сына — традиц. сюжет благопожелательных лубков (нянь хуа), нар. вырезок из цветной бумаги. Имеется много версий о происхождении образа цилиня (связь его с жирафой, коровой и др.). По гипотезе япон. ученого Идзуси Ёсихико, образ цилиня развился на основе представлений об олене.

Источники:
Ду Эр-вэй. Фэн, линь, гуй, лун каоши (Толкование образов феникса, единорога, черепахи и дракона). Тайбэй, 1971, с. 41-72.

Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006 - . Т. 2. Мифология. Религия / ред. М.Л.Титаренко, Б.Л.Рифтин, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов, Д.Г.Главева, С.М.Аникеева. - 2007. - 869 с. С. 702.